ОРИЕНТИРОВАНИЕ, 22-24 СЕНТЯБРЯ 2006

Просмотров: 4092

Ориентирование, 22-24 сентября 2006

дневник похода

Ориентируемся мы обычно осенью – в сентябре-ноябре, когда вода уже закончилась, отпуска прошли, погода испортилась, скалы поднадоели, да и лазить по мокрым скалам с мокрыми же веревками небезопасно. К тому же каждый год с сентября начинаются теоретические занятия по начальной турподготовке, которая включает в себя и навыки ориентирования на местности.
В прошлые годы ориентировались все вместе – выбирали маршрут и толпой выходили (по крайней мере, очень старались выйти) к заданному пункту. В этом году решили усложнить процесс и тем самым придать ему особый интерес и азарт. Сначала, было, хотели выбрасывать народ по двое-трое на разных остановках, но потом нашлось другое решение, которое и воплотили в жизнь на первом сентябрьском ориентировании этого года – разбили всю команду на группы по двое-трое и выпустили на маршрут с интервалом в 10-15 минут. И самое интересное – все! три команды, которые ушли перед нами (мы как раз и выпускали, поэтому были последними), выбрали три разные направления движения – первая ушла на восток, вторая на север, а третья даже на юг. Ну-ну, посмотрим вечером, кто придет к месту встречи.
Наш первый маршрут этого года – проверенная в боях классика: от станции Полазна дойти до Лесного озера, которое расположено на пересечении р. Заозерной и газопровода, идущего от остановочного пункта “42 км”. Причем идти не по газопроводу – какое же это ориентирование? А от Полазны выйти на р. Мутную в районе впадения в нее р. Заозерной. Дальше - найти старую узкоколейку, насыпь которой еще осталась вдоль р. Заозерной, и уже по ней выйти к месту всеобщего сбора.
Итак, участвовали четыре команды:
1. Игорь (в этом году неплохо поблудил на Конжаке) и Наташа – новичок этого дела
2. Коля и Аня – это их первое знакомство с компасом вживую
3. Андрей и Стас – заблужденцы со стажем, бывалые, опытные, поэтому хорошо-о-о запаслись продуктами
4. Женя – руководитель и выпускающий тренер, Маша – уже опытный боец, поэтому ее и не включили в другую команду, пускай сами поработают, и я (я-то собственно, за грибочками поехала)
Сначала назначили промежуточный пункт встречи – недалеко, на пересечении первой высоковольтки и старой грунтовки. И только после того, как Женя убедился, что не все так страшно, и народ вполне способен работать с картой и компасом, мы расстались, чтобы встретиться уже вечером в 21.00 на Лесных озерах.
Наша команда спокойно и деловито пробежала маршрут, Женя ориентировался, мы с Марьей собирали грибочки. Марья так расслабилась, что только под конец стала отслеживать направление по компасу. Я же предпочитала корректировать движение по солнышку, которое чаще было, чем нет.
И каково же было наше разочарование, когда наша троица пришла к месту встречи!!! Ни-ко-го!!! А так хотелось в кои-то веки душевно посидеть у костра всем вместе!!!
А на следующий день мы шли по газопроводу и собирали наших заблудших. Первой нашлась команда № 3. Еще через пару часиков к нам присоединилась команда № 2. Но самый эксклюзивный вариант оказался у команды № 1 – они вообще не нашлись, а только отзвонились, что идут в сторону Кухтыма – вот как бежали!!! Правда, потом оказалось что они немного ошиблись в расчетах – километров на 20, и вышли в Ярино……

НОЖИК НА ШЕЕ И КОМПАС В РУКЕ, МЫ ИЩЕМ ОЗЕРА НА МУТНОЙ РЕКЕ (Команда № 1)
    С ВЕТЕРКОМ... (Еще команда № 1)
    ТРОПОЙ ИЛЬИЧА (Команда № 2)
    КТО ВО ЧТО ГОРАЗД (Команда № 3)