КОЙВА, МАЙ 2005

Просмотров: 6816  |  размещен 25.05.2005

СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ

Койва, май 2005

Маршрут п. Теплая Гора - г. Чусовой.
Отъезд со ст. Пермь-II на эл. Пермь - Теплая Гора отпр. 16.25 по Москве.

В итоге всех сборов и переговоров нас собралось 3 человека: мама, папа и Тимоша (6 лет), т. е. только наша семья на 6-ти местном катамаране. К счастью, у нас был опыт по уволакиванию всего снаряжения, но это очень тяжело.

На станции Пермь-II обнаружилось огромное количество туристов с рюкзаками, и мы поняли, что маяться от одиночества нам не придется. Это с блеском подтвердилось на станции Т. Гора, куда мы прибыли в 12-м часу ночи. Ночевка в здании вокзала вместе с шумной компанией подвыпившего народа бодрости нам не прибавила, и с первыми лучами рассвета мы спустились к реке. Приготовление завтрака, сборка катамарана – и мы наконец-то на воде. Общее впечатление от Койвы – очень красивые берега, много уток и разных других птиц, огромное количество превосходных стоянок, просто глаза разбегаются. Сама река довольно веселенькая, много поворотов, заснуть на катамаране не дает. В первый день мы чуть-чуть не дошли до пос. Бисер, остановились на прекрасной стоянке, сухо, лесок, цветочки, вода из тающего ледника (кстати, тающего льда и снега в лесу было еще много, отовсюду в реку впадали веселые прозрачные ручейки).

Ночь была оч-чень холодной. Дольше половины шестого утра мне продержаться не удалось, и я побежала разводить костер и готовить завтрак. Кругом лежал иней, чай, оставленный в котелке покрылся коркой льда. Позавтракав горячим и согревшись под первыми лучами солнца, мы отчалили. Кстати, днем солнце жарило немилосердно, морды у всех сгорели капитально, народ на проплывающих мимо (точнее на обгоняемых нами) катамаранах закутывался в тряпки как моджахеды и пристраивал на головы сидухи вместо козырьков.

В поселке Бисер мои мужики побежали в магазин, а я пообщалась с местной жительницей, которая предупредила меня, что впереди нас ждут пороги. Вообще, поселок мне понравился, стоит на красивом месте, дома хорошие, добротные.

Пороги, которые я с некоторым волнением ожидала (в описании, взятом из Интернета, упоминались некие бочки и пенные котлы) заставили нашего ребенка весело повзвизгивать и посмеяться, а на нас произвели самое благостное впечатление (вроде как на горках покатались). После этой небольшой веселухи пошла полная расслабуха и вторую половину дня Тима просто и откровенно спал на катамаране, а мы с его отцом вяло шевелили веслами, чтобы тоже не уснуть. Часов в 7 встали на отличную стоянку: лесок и т.д. (см. выше). Ночь была самую малость потеплее предыдущей, и я встала где-то в половине 7-го утра.

Это был третий и последний день нашего сплава, хотя практически все обгоняемые нами сплавщики (почему-то мы всех обгоняли, то ли были мало загружены, то ли гребли, а может и то и другое?) говорил, что до Чусового еще очень далеко. В этот день случилось много разных событий. Мы прошли пос. Кусье-Александровский, где полюбовались обалденным водопадом, впадающим в реку, и прикупили свежего молока; видели на берегу двух змей, которые извивались в очень красивом змеином танце; пытались сфотографировать летучую мышь, которая (почему-то днем) ловила над водой мошкару.

Река в этих местах постоянно разбивалась на множество протоков, которые в свою очередь делали то же самое, мы в них окончательно запутались и только метались в поисках более быстрого течения («бурлилок», как это назвал Тима). В это время случилось еще одно событие. Потерявший бдительность, окончательно соскучившийся ребенок так развертелся на катамаране, что булькнулся в воду. Как раз в это время мы находились в какой-то тихой заводи с полным отсутствием течения и я, не ожидавшая такого поворота, малость растерялась. Зато не растерялся папа и тотчас занялся спасением ребенкова весла, самого ребенка предоставив вытаскивать мне. С этим я справилась быстро, и вот переодетый в сухое Тимка уже всем своим видом демонстрирует, что ни капельки не испугался и выражает готовность искупаться еще раз.

Где-то около 18.00 мы впали в Чусовую. Ее берега произвели на нас большое впечатление своей торжественностью, мрачноватой красотой скал, поросших лесом. Но, поскольку нам нужно было лечь костьми, но приплыть в Чусовой в этот день, мы ими легли и приплыли в районе 22.00. Далее сборка, ночь на вокзале и с первой утренней электричкой (03.44 по Москве) мы едем в Пермь. Пользуясь случаем, хочу выразить свое недовольство новыми сиденьями на Чусовском вокзале. Спать на них невозможно!

10 мая утром (около 9.30) мы были уже в городе. Полное впечатление, что побывали в каком-то другом мире, чистом, прекрасном, наполненном солнцем и пением птиц. Обязательно поедем туда еще!

Комментарии читателей (1)
Дмитрий (Пермь)
Сколько километров протяженность сплава от Теплой горы до Чусового?