ОРИЕНТИРОВАНИЕ, 24-25 ОКТЯБРЯ 2009

Просмотров: 4681  |  размещен 18.11.2009

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

дневник похода: Ориентирование, 24-25 октября 2009

…Накануне было страшно… В памяти вставали картины прошлого ориентирования… дождь, снег, ветер, бурелом, холод. Но, как говорится, глаза боятся, а ноги идут.

В четверг днем я узнала случайно, что, оказывается, отъезд придумали сделать в субботу утром. Это расстроило меня до невозможности! Хотелось же по максимуму побыть на природе. А рано вставать, ехать к 7.00 в город (при том, где я живу, это вообще сомнительно) совсем не хотелось. В расстроенных чувствах мы даже перепланировали поехать вместо ориентирования на Глухие камни, но в пятницу днем, когда уже все было решено, мне позвонил Герман и сказал, что ему звонил Евгений Михалыч и предложил такой вариант: поехать в пятницу и пойти с 56 км. Расстояние будет то же.

Через час я уже была в Зодиаке, забрала карту и убежала обратно на занятия. Кое-что выкинули из рюкзаков и вот мы уже на Перми-2.

В пятницу вечером снега ещё не было, температура держалась чуть ниже нуля. Это обнадеживало, значит, не будет мокро. На Перми-2 встретились с Надей, она со своими студентами собралась в Каменный город. А мы на этот раз уезжали в гордом одиночестве, все остальные стартуют только завтра утром. Покупаем билеты:
Я: – Нам до 56 км.
Кассир: – До 56???!!! Куда туда ночью-то ехать, там два дома?
Я: – Дак мы в лес пойдем…
Кассир: – А точно вам туда? Углеуральская? До 56?
Я: – Да, точно…

Итак, 56 км, вышли. Электричка уехала. И остались мы в кромешной тьме, никаких домов, только черный лес вокруг. Там даже платформы нет. До кучи Герман, когда снимал меня с электрички, уронил фонарик в траву, искали его в темноте при свете моего фонарика, еле нашли.

По карте дорога уходит вглубь от линии, пошли туда, через 200 метров увидели огни домов, их было около 2-3. Нас облаяла собака, она лаяла еще очень долго, мы уже 10 минут шли на восток, по проселочной дороге, а она все лаяла и лаяла. Видимо, так редко у нее появляется шанс потренировать на ком-то голосовые связки…

Здесь уже лежал снежок, правда, мало, и дорога подзамерзла. Пришли на перекресток под острым углом, что немного смутило меня. Оказалось, это просто ЛЭП пересекает дорогу – если бы не посмотрела на карту, не заметила бы никакой ЛЭП – все вокруг черное-пречерное. Через 20 минут вышли на хорошую дорогу, по ней зашагали совсем весело. Чтоб на завтра было меньше идти, с вечера мы решили пройти как можно дальше, тем более в нашем распоряжении была дорога. Встретили километровый столбик 13, потом 14, до 15-ого не дошли, повернули в лес, опять наткнулись на дорогу, прошли еще и по ней. Когда было уже совсем непонятно, куда идти, решили остановиться. 23.00. Поставили палатку, поели и легли спать. Было тепло. Только легли, по палатке зашуршал снежок, он шел всю ночь. Из палатки мы больше не выглядывали, но было понятно, что это именно снег, а не дождь. И это очень важно!

Утром встали не очень рано, вроде маршрут не длинный, успеем – около 9 утра. Выглянули на улицу, а там… наступила зима, выпал снег, приукрыл палатку. Костер разводить не стали, перекусили так – оставался горячий чай с вечера.

Вышли в 10.40. Сначала продолжили путь по найденной вчера дороге, а когда она явно стала заворачивать совсем не туда, свернули с нее строго на юг. Шлось хорошо. Только уже через 30 минут я поняла, что надо раздеваться, так как идти с рюкзаком оказалось слишком жарко.

Снег продолжал идти, было пасмурно. Примерно прикинув по времени, за сколько мы пройдем путь до поворота на восток, в нужный момент я повернула. Оказалось, что не там. Тут я реально лоханулась (по-другому не скажешь), не заметила, что впереди газопровод, только когда перевернула карту – увидела линию с кружочками. А могли бы мы не волноваться и идти прямиком до газопровода без лишних прикидок, а так я усложнила себе задачу. Но это стало ясно позже.

А пока мы спустились к реке, времени было 13.30, а это примерно полпути, и решили устроить обед с костром. Утром-то не разводили. И место такое красивое нашли – под елочкой, подсушились заодно. Вышли в 15.30. Перешли еще одну реку, вот тут-то я и перевернула карту и увидела газопровод. Скорректировали направление на юго-восточное и скоро пришли к газопроводу, пересекли его. По газопроводу решили не идти, халява нам не нужна. Но как я не пыталась от него уйти, все равно через некоторое время увидела справа широкий просвет, пошла посмотреть, что это, а это оказался он – газопровод, и рядом в него впадает дорога, ясно, где мы… Здесь произошло самое страшное, мы уронили фотоаппарат в грязь, и у него перестали нажиматься все передние кнопки. Это было очень печально. Слава богу, фотографировать при этом он продолжал.

В очередной раз свернули от газопровода, прямо перед нами лог, он-то нам и нужен. Тут я опять не рассчитала скорость, на этот раз в другую сторону, мы неожиданно быстро выбежали на широкую, добротную дорогу. Расстроились, ну что такое!!! Опять повернули. К этому времени у меня как-то резко промокли ноги и сразу же замерзли. Как обычно под конец пути меня начинают одолевать сомнения, а там ли мы, а придем ли мы, не ошиблась ли я… Вроде справа идет нужный нам лог, вроде направление то, но что-то больно долго идем уже, или это так просто кажется. Да нет, нормально идем, еще 10 минут. А ноги просто уже совсем окоченели, почти не чувствуются.

Впереди просвет, поперек нашего пути лог, мы почти на месте. А вот и треск бревен, кто-то рубит дрова. На наши крики отозвался свисток Евгения Михайловича, а вот и дым костра из-за елей виднеется, мы на месте. Фотосессия с закатом, на фоне долины реки, можно расслабиться… 18.10.

Внизу костер, почти все уже пришли, нет только неутомимой четверки: Коли, Оли, Кати и Юрика. Я даже не сомневаюсь, что они придут, только когда стемнеет. Хотя Евгений Михалыч говорил, что слышал Колин голос из-за реки, но никто так и не появился. Еще долго мы шутили, что Коля где-то там за кустами наблюдает за нами, слушает, что мы о них говорим, но сам не выходит. Первым делом я села к костру отогревать ноги, Герман начал ставить палатку.

Почти сразу стемнело, за разговорами и сушкой вещей как-то быстро пролетел вечер. И, наконец, около 20.00 из-за реки уже явственно послышались крики, и появились два фонарика. О-о-о! На этот раз у них два фонарика на четверых, что за роскошь! Еще долго они пытались сами найти переправу, но почему-то стояли на месте. Оказалось, надо было просто пройти вдоль по реке, немного левее была переправа. И вот мы в полном составе. За сегодня все так устали, что на завтра уже спланировали себе легкие маршруты, в основном по дорогам. Мы решили идти в Ярино, Серега и Егор – по дороге на 56 км, Коля, Катя, Оля и Юра до последнего не знали, куда пойдут. Легли поздно, около 12 ночи.

Встали, естественно рано, как только весело затрещал костер – это было, как обычно, около 7 утра. Сегодня ночью ведь еще и время переводили, так что спали мы на час дольше. Этой ночью было холоднее, чем вчера, но мы, вроде, не замерзли.

Встали, поели, собрались и вышли в 8.30. Сначала хотели идти как-нибудь интересно, по горам и вершинкам. Путь начинали все равно по газопроводу, потому что было сказано, что только там удобный переход через реку. Пошли, после двух холмов должны были завернуть в лес. Перед нами шли Евгений Михалыч с Ксюшей и два парня (уже даже не помню, как их зовут, я их не знаю). Забрались на гору, завернули в лес. Все было бы хорошо, если бы Герман так не рвался в бой – ему вдруг приспичило поориентироваться. Ну, хорошо, нет проблем. Я убрала компас, решила, что буду следить по солнцу, чтобы он правильно шел. Сначала, вроде, было нормально. Ушли мы вправо от дороги, надо было идти строго на запад. И почти сразу я заметила, что Герман недобирает, и отклоняется на юго-запад. Ладно, молчу. И вот через некоторое время справа от нас под острым углом показалась явная долина реки (вроде как). А она должна была быть четко впереди по курсу. Выходим, а это наш любимый газопровод! Как ушли мы с него, так к нему и вернулись.

Все! Хватит с меня ориентирования, уговорила Германа идти по газопроводу, потом по ЛЭП. Позже еще были у него какие-то поползновения уйти в лес, но я хотела все-таки вернуться сегодня домой, поэтому мы весело дошли по ЛЭП, потом по дороге. Погода была хорошая, мы гуляли, фотографировались.

Прошли мимо лесных озер, где были на первом ориентировании, все в снегу, все замерзшее. Повернули на ЛЭП, пошли по знакомой дороге. Потом свернули с ЛЭП на еще одну знакомую дорогу, чтобы не прийти в такое знакомое нам болото. Обошли его. Между двумя реками встретили Евгения Михалыча с Ксюшей, они тоже шли по дорогам, но немного по другим. Они ушли вперед, а мы плелись медленно, торопиться было совсем некуда, оставалось уже совсем недалеко. Когда переходили Сухую Мутную, фотоаппарат мой сделал последний кадр и уснул окончательно, теперь уже не работали все кнопки. Хорошо хоть уснул не вечным сном, дома я его разобрала и почистила – заработал. Настоящий походный фотоаппарат, ничего ему не страшно.

Дорога до Ярино нам тоже хорошо знакома. Чтобы не сидеть на станции, остановились на Мутной, развели костер, попили отвар из елочки и пихты. Теперь это конек. В Ярино вышли к электричке в 16.45. А там встретили Колю, Катю, Олю и Юрика. Серега с Егором умудрились по дорогам прибежать аж к часовой электричке, вот это скорость, с больной-то ногой!

Когда вышли из электрички на Перми, я шла позади всех. Впереди меня шли Ксюша, Коля, Юрик и Катя. Картина была замечательная: двое из четверых хромали – Ксюша и Юрик. Такое впечатление, что из похода все пришли инвалидами, вот что делает с нами ориентирование.