КАВКАЗ ВНАРЕЗКУ дневник похода: Кавказ, 30 апреля - 11 мая 2008
Большой Зеленчук - Аксаут - Кубань - Большая Лаба, май 2008
Пролог длиной в семь месяцев и двое с хвостиком суток Кавказом нас заразил Бармалей. Уж как смачно он рассказывал, вернувшись оттуда в сентябре – ах, прозрачные речушки, кишащие порогами! ах, грецкие орехи, растущие бесконтрольно! ах, синие горы с белоснежными ледниками!.. Какие потрясающие фотки демонстрировал – с этими самыми речушками, орехами и горами! И мужики пропали – они же у нас такие впечатлительные! Первым попался Баженов…
В общем, в тот хмурый осенний денек и решилась судьба наших майских планов – Кавказ!.. И все последующие семь месяцев планы эти вынашивались, созревали, обрабатывались, обсасывались, доводились и шлифовались:
- меня с Валей засадили за компы – тралить пространства Интернета на предмет лоций, карт и описаний всех речушек района. Надо сказать, что к нашему удивлению (судя по обилию отчетов и дневников, туда ходят толпы народу) лоции в том смысле, как их понимает Женя – схемы реки, выполненные в масштабе и с обозначенными на ней препятствиями, мы обнаружили только на Аксаут. На Большую Лабу нашлись лишь обрывки лоции – отдельные схемы каньонов. На остальные реки нарыли только многочисленные словесные описания;
- Женя разрабатывал маршрут и варианты заброски-выброски;
- Лариса выясняла, что туда ходит-летает, количество пересадок, сколько времени займет дорога и почем обойдется данное мероприятие в том или ином случае;
- капитаны работали с личным составом – подбирали себе экипажи. Собственно, и личного состава-то пока что практически не было – полными экипажами сразу заявились лишь двоечники: Сережка с Иринкой на Кузе и мы с Женей на новом Женином кате. У четверошников же на тот момент были только капитаны и суда: Баженов с Белочкой, Валя с Цапелем, Игорёша с Лариской и Красненьким и Алик с Ласточкой.
К середине зимы все было более-менее подбито: определен маршрут – Большой Зеленчук-Аксаут для основного состава и Кубань-Большая Лаба для Бармалеевской компании (он тоже собрался, вдохновленный уже нашим ажиотажем); прояснена ситуация с погранзонами – мы в них не попадаем; проведено исследование вариантов заброски-выброски – самолетами, паровозами и машинами и выставлено на обсуждение-голосование. Паровоз отмели практически сразу – в майские купить билеты на 20 с хвостиком человек вряд ли получится, да и с негабаритом могут быть проблемы – рамы-то двухметровые в новый плацкарт не влезут. Остались только самолет и машина. Лариска настаивала на первом, самолетном, варианте – если прямо сейчас заказать билеты, то будет не намного дороже паровоза, зато сэкономим время на дороге и побольше погуляем на месте. Вроде, предложение хорошее, но народ тяну-у-ул время: кто-то просто не хотел лететь, а кто-то пока еще не определился. Короче, пропарили – в результате желающих лететь оказалось всего 5 человек, и они тоже решили не отрываться от коллектива, чтобы не создавать дополнительных проблем. Так что и здесь все решилось – едем как обычно машинами.
Остался только так любимый всеми десерт – доукомплектовать экипажи. Надо сказать, что за много лет совместного хождения мы до такой степени привыкли к тому, что проблемы с личным составом есть всегда и решаются они чаще всего в са-а-амый последний момент, что нынче даже практически уже и не нервничали – все равно ведь устаканится: рано или поздно, так или иначе… В частности философски выслушивали горячие Манюнины речи, посвященные полной невозможности дать немедленный и однозначный ответ, у нее же диссертация, студенты, плюс начальник не отпустит, да и вообще – она с ним еще не говорила и сможет поговорить только за пару дней до отъезда... Слышали, знаем, кстати, диссертация у нее уже далеко-о-о не первый год, и в прошлом году она толкала эти речи, но ведь поехала же. И нынче тоже поедет, куда она на фиг от нас денется…
В общем, к апрелю окончательно дозрел только еще один экипаж – Валин. Так и поехали на Ревун – абы кто и абы с кем. Но надо же было обкататься после долгой зимы, хоть немножко подержаться за весло перед маем, чтобы уж не с самого нуля: раз – и на Кавказ. Именно на Ревуне (19-20 апреля) все окончательно порешали и порешили.
- Ну, во-первых, на Ревуне мы вспомнили, с какой стороны подходить к катамарану и хорошенько покатались. А в частности я впервые в жизни посидела на двойке (мне ведь на ней на Кавказе рассекать) и освоила левостороннюю греблю (до этого всегда сидела исключительно справа).
- Во-вторых, отметили большое для всех нас событие – первую внутриклубную свадьбу. Иринка в фате, Сережка с цветком на каске, оба верхом на Кузе, украшенном воздушными шариками, бороздили Ревун. Оказалось, что не просто так дружненько заявился на Кавказ экипаж Кузи – а с дальним прицелом, стать его постоянным экипажем. Поздравляем всю троицу!
- В-третьих, выбрали мамку-кормилицу – рачительного завхоза. Осчастливили опять же Иринку – она у нас девушка проверенная и хозяйственная. Повезло же некоторым…
- В-четвертых, порешали, кто нас повезет на Кавказ. Здесь было несколько вариантов. Первый – поехать на тех газелях, которые нас возили на Алтай уже несколько лет, но в прошлом году кое-что нам очень не понравилось, поэтому и возникли варианты второй – поехать на других газелях и третий – взять две старые газели и одну новую, для конкуренции. Однако большинством голосов остановились на первом, о чем впоследствии неоднократно пожалели.
- И в-пятых и последних, окончательно разобрались с маршрутами и экипажами.
С маршрутами покончили быстро – всем составом (Бармалеевская команда тоже села нам на хвост, так как их осталось слишком мало, чтобы идти самостоятельно) идем Большой Зеленчук-Аксаут, после чего заедем на Большую Лабу, а там по обстоятельствам. А вот с экипажами пришлось попотеть. Поэтому изначально приняли за аксиому, что Манюня таки никуда не денется (она до сих пор не определилась) и постановили, что Белочка укомплектована – на фиг нам лишние головные боли. Осталось только понять, как быть с Ласточкой и Красненьким, на которых все еще не хватало общим счетом трех человек. Положение спас Алик, добровольно сняв свою кандидатуру. Он, собственно, и так только погулять хотел и не очень круто посплавляться. И раз уж так получилось, может и вообще обойтись без воды. А вот если ему доверят фото- и видеоаппаратуру, у нас будет освобожденный оператор и много-много километров съемки…
Итак, наконец-то можно подвести итог семимесячной части пролога: на Кавказ едут 21 человек и семь катамаранов, а окончательный расклад по командам и экипажам таков (прикинув количество Андреев, Сергеев, Жень и Ирин, сразу корректирую имена, чтобы в дальнейшем не путать и не путаться):
- Команда № 1:
- Кузя:
- Серега – руководитель и капитан, правый борт
- Иринка – завхоз, левый борт
- Красненький:
- Игорёша – капитан, правый задний
- Лариса – правый передний
- АньКа – левый передний
- Фима (тоже Сергей) – левый задний
- Команда № 2:
- Белочка:
- Баженов (придется по фамилии, а то Андреев у нас было аж целых три – никакой фантазии не хватит. Тем более, Андрюха уже привык – после Ревуна, где он катался в цветнике с тремя девушками на борту, к его экипажу намертво прилипло название «баженский» уже не взирая на гендерный состав) – руководитель и капитан, правый задний
- Манюня – летописец, правый передний
- Иришка (не путать с Иринкой) – левый передний
- Женька (или маленький) – левый задний
- Команда № 3
- Цапель:
- Валя – руководитель и капитан, правый задний
- Юрик – правый передний
- Вадик – левый передний
- Федя – левый задний
- Матрешка (на тот момент еще безымянная модель «Чипполино-2», окрещена на Аксауте):
- Женя (не путать с Женькой) – капитан, правый борт
- Марина – медик, левый борт
- Команда № 4
- Безымянная модель «Буратино-2»
- Бармалей – капитан, левый борт
- Даша – правый борт
- Андреевский
- Андрей – капитан, правый борт
- Дюша – левый борт
Нынче наконец-то я не буду писать дневник – с нами едет Манюня, и я уломала ее поработать летописцем, как она ни сопротивлялась – мол, не до того ей, а в свободное время будет считать какие-то коэффициенты (конкордации, что ли?) для своей диссертации. Хотя мне показалось, что упиралась Манюня только для виду, а на самом деле ей даже было приятно, особенно учитывая, что ни фига она не хотела считать какие-то там дурацкие коэффициенты…
Но они с Иришкой и впрямь чего-то там посчитали – но как-то чересчур уж быстро: один раз минут пятнадцать в машине по пути туда и еще однажды вечером у костра – те же пятнадцать минут. Все остальное свободное время девушка добросовестно сидела с дневником на коленках – не обязательно писала, но трещала, не выпуская из рук заветную тетрадку. Иногда спохватывалась (когда грозная я шикала «Пиши давай!») и начинала бодро строчить о пережитом…
Так что с этого момента вступает Манюня и начинается вторая часть предисловия – длиной в двое с хвостиком суток…
|