РЕКА УСЬВА, 8-11 МАЯ 2009

 
ВИДЕО   Участники
Просмотров: 4977  |  размещен 30.05.2009
Ещё дневники этого автора
Мост через Усьву в районе Нижней Усьвы Усьвинский майский пейзаж


МАМОНТИАДА

дневник похода: река Усьва, 8-11 мая 2009

По всем интернет-сводкам на Первомай подавляющее большинство сплавных рек Пермского края ещё глухо стояли, но ко вторым майский праздникам, посвящённым 64-ой годовщине победы над фашистской Германией, ожидался долгожданный массовый сход льда.

В связи с этим «Зодиак» направился на сплав по рекам Усьва и М. Хариусная именно в период с 08.05. по 11.05.2009 г. Группа набралась аж в 28 человек. По плану обе команды 08.05.2009 г. в 19 часов должны были выехать на автобусе в сторону Усьвы. Первая планировала сплавляться от Нижней Усьвы до д. Безгодово; вторая – от моста через р. Малая Хариусная, собираясь к вечеру 09.05.2009 г. догнать первую группу и вместе с ними 11.05.2009 г финишировать в Безгодово.

А Вот как получилось на самом деле.

08.05.2009 г. около 19 часов стою я у автобуса, идёт погрузка наших вещичек. Те, кто должен сплавляться от Нижней Усьвы, располагаются в задней части автобуса; кто по М. Хариусной – в передней, так как выходят первыми. Слышу за спиной беседу, которую ведут два женских голоса. Дословно тот разговор передать уже не смогу, но суть его такова: «Есть некие Лемский Стас и Костя, у которых свободный катамаран-четвёрка, правда, ещё неизвестно, едут они или нет, но если едут, то я буду в их экипаже». Тогда я не обратил внимание на беседующих и прерывать их разговор не стал, так как подумал, что услышу ещё что-нибудь интересное… Да, а ещё я наконец-то встретился со своим спасжилетом, который где-то дрейфовал около двух лет. Спасибо Марине!

В Мотовилихе у ДК им. Ленина мы подобрали ещё четырех человек и двинулись дальше в сторону Чусового. В этом городе мы сделали небольшую остановку и поехали на север. После Горнозаводска, где мы также делали небольшую остановку, нас попытались бортануть на автомашине ВАЗ шестой модели. К счастью, её водитель серьёзных повреждений нашему автобусу причинить не смог, а вот на своей автомашине он сломал правое боковое зеркало о левую сторону кузова нашего ПАЗа и скрылся.

Дальше по ходу движения водитель нашего автобуса увидел стоящую на съезде с дороги автомашину, похожую на ту, которая пыталась нас бортануть, остановил автобус и пошёл разбираться. Мы испугались за возможные последствия этих разборок, потому что если бы пьяные молодые люди, сидящие в автомобиле, избили бы нашего водителя, мы бы точно не доехали до пункта назначения. Но опасения, к счастью, не подтвердились, так как наш водитель быстро вернулся назад. Он понял, что явно обознался – правое боковое стекло на заподозренном автомобиле было на месте.

Поехали дальше. За окном было уже темно, но маломальский свет от выглянувшей луны отражался от снега, ещё основательно лежавшего в этих северных местах. Подъезжаем к Тёплой Горе – на переезде пробка, долго горит красный цвет. Откуда-то из-за поворота железки светят фары паровоза. Но движения никакого не видно – свет не приближается. Машины у светофора тоже стоят – и «туда», и «оттуда». Прошло двадцать минут – ситуация не прояснилась, и не разрешилась, всё так же стоим, ждём, кто рискнёт нарушить первым. Фары тоже не двигаются. Водитель нервничает – его природное законопослушание вступило в конфликт с наркозависимостью от быстрой езды, так свойственной всем русским. Но пока стра-а-ашно… Однако ему повезло – минут через пять не выдержали нервы у какой-то встречной машинки – она заурчала и медленно покатилась в запретную зону. И шлюз открылся…

Когда мы проезжали Койву, льда на ней не было. Может быть, и на Усьве с Хариусной тоже чисто, дружно понадеялись мы, ан нет! После отворота на Медведку прямо перед автобусом как в сафари начали мельтешить один за другим зайцы – и так продолжалось до самого финиша наших авторалли.

Доехали до пос. Средняя Усьва (до гаража лесовозного автопредприятия) – там дорога вконец испортилась. Правда, по краю шикарно размешанного направления, которое здесь называется дорогой, робко жались две бетонные полоски – с первого взгляда и в темноте они даже выглядели приличными. Но через пару десятков метров мы докатили до первой выщербины – одна плита из бетонки была выбита какой-то могучей силой. Автобус, преодолевая её, славно зацепил нижней частью грунт. Наш водитель и так был уже на взводе, а тут такое... Естественно, он тут же отказался ехать дальше – о подобной возможности он начал предупреждать нас задолго, мол, у меня не танк. Уговаривать надоело, просто открыли дверь, и половина из нас прошла пешком по бетонным полоскам около ста метров (вместо зайцев) – посмотреть дорогу и показать водителю, что мы полны решимости не оплачивать недоделанное. А также, чтобы разгруженный автобус преодолел критический участок дороги. Когда мы вернулись в автобус, водитель провозгласил: «Да на улице-то не май месяц… закрывайте быстрей двери!!!!»

После посёлка дорога опять стала твёрдой, но рытвин не убавилось. Ехали то по бетонным полоскам, то рядом, объезжая глубокие ямы, где плиты были выбиты. Пару раз форсировали разлившиеся весенние ручьи, пересекающие дорогу. Водитель весь изворчался, но ехал… (Марина: Меня тогда очень насторожила одна его фраза, что если до Безгодово будет такая же дорога, то он не поедет).

Миновали поселок, подъехали к самой Усьве и обнаружили – на реке лежит лёд. Что делать? Поступило два предложения: одно – вернуться в Тёплую гору и сплавляться по Койве, и другое – ехать до Нижней Усьвы и всем группам сплавляться оттуда. Решили действовать по второму варианту. И не ошиблись!

Доехали до очередного моста через Усьву. Время было уже пятый час утра 09.05.2009 г., выгрузились.

Марина: Перед уходом автобуса наши отцы-командиры, посовещавшись, решили, чтобы не застрять в непроезжем поселке на неопределённое время (мало ли, вот возьмёт водила, и не доедет), обозначить водителю место, откуда нас надо будет забрать, не Безгодово, а станцию Усьва. Соответственно, наш маршрут удлинялся в полтора раза.

Кто захотел – поспал до 10 утра, а остальные грелись у костра, готовили завтрак и потихоньку собирали катамараны.

Приехали рафтеры из Екатеринбурга, остановились на соседней поляне через дорогу.

Стапель

В 10 часов был завтрак, после чего все дособирали свои каты и к 11 часам 30 минутам начали отчаливать. Всего у нас образовалось 6 катов:

  • Матрёшка - двойка: Женя и Марина;
  • Серая Лошадь - четвёрка: Валя и Ко;
  • Безымянная четвёрка: Стас и Ко;
  • Арбуз - шестёрка: Дима (казак) и Ко;
  • Желопузик - шестёрка: Коля и Ко.
  • Ласточка - шестёрка: Юра и Ко

Женя дал команду нашему кату как самому шустрому – мы были готовы к выходу первыми – стартовать, предупредив, что к 15-16 часам необходимо найти место для обеденной стоянки.

Погода стояла переменно-солнечная, ветер восточный, 10-15 градусов тепла. Течение реки было поначалу спокойным, примерно 6-7 км/ч, поэтому с первых метров сплава нам захотелось экстрима.

Ссыльный

Мимо нас проплывало много льдин, я поймал одну из них, попробовал, держит ли она меня на воде, и оказалось, что держит. Костя тоже решил попробовать постоять на ней, и я отправил его в плавание. Стоя на этой льдине, он был даже очень не против продлить удовольствие, и поплыл как мамонтёнок в известном мультфильме. Рядом, ни впереди, ни сзади, в зоне видимости не было видно ни одного катамарана. Может быть, это и к лучшему! Вы только попробуйте себе это представить! Сплавляются себе ребята, ничего необычного, течение ровное, вдруг из-за поворота виднеется человек посреди реки, стоящий на воде. Ребята протирают глаза – точно, на воде стоит! Мистика!!! Подплывают ближе, с облегчением вздыхают: «Уф-ф, да он на льдине дрейфует! Подождите!? Ты как здесь оказался?» А он им отвечает: «Съел всю колбасу на своём катамаране, вот меня в ссылку на льдину и отправили…».

До такого сюжета мы решили ситуацию не доводить и успешно вернули Костю из дрейфа до того, пока его кто-нибудь не увидел кроме нас. Мало ли, вдруг у кого окажутся слабые нервы!? Временное же плавсредство после возвращения ссыльного Константина, сразу нас обогнало и устремилось вперёд, поэтому я, к сожалению, не смог прокатиться на этой льдине. Пришлось ждать следующей, но следующей уже была… А вот о том, что было следующим, извольте читать далее!

Около 13.30 мы зачалились у места, где М. Хариусная впадает в Усьву. Поднялись по берегу метров на 20 вверх по течению М. Хариусной и обнаружили, что на этой речке маневров-то хватает, да и вода, на мой взгляд, не самая мелкая. Когда мы возвращались на свой катамаран, мимо проплыли Валя и Ко и Дима (казак) и Ко. И те и другие нас не признали, подумали, что мы ёбуржцы. Бывает!

Около 15 часов начались Сухие пороги и до обеденной стоянки так и не закончились, оправдывая своё название. Захлёстывало неплохо, только вот мочиться до обеда не хотелось, но мочило и мочило. Весело и сыро. Берега то со снегом, то без снега; изредка встречались небольшие водопадики, впереди маячила гора Северный Басег, занесённая снегом.

Сухие пороги Флагман фортилии

Марина: Северный Басег открылся совершенно бесхитростно - высокая заснеженная макушка прямо по курсу. Зато Еранину Деревню, которую я ждала и доселе видела лишь на фото, мы чуть было не пропустили - совершенно случайно оглянулись назад, а она стоит вся такая зубастая... Пришлось даже экстренно чалиться, а то любоваться вывернув шею как-то несподручно, а идти кормой вперёд по весне небезопасно - мало ли какую дрянь несёт.

Еранина деревня Северный Басег

В 16 часов обеденная стоянка, промежуточная сушка и окончательное узнавание друг друга. Думали, что пороги закончились. Ан нет! После обеда только завернули за ближайший угол, как опять всё началось.

До 18 часов Сухие пороги намочили всё, что ещё оставалось сухим. А потом стало холодать, небо затянулось дымкой. Шли параллельно с катамараном казацкого атамана. Дима пел казачьи песни. Наши каты то сближались, то растягивались, а Жени с Мариной всё нет и нет… Да где ж они!?

Около 22 часов за поворотом мы увидели дымок, обрадовались, вроде бы догнали, но нет – это оказались посторонние алкотуристы. Зато на следующем повороте у небольшого слива уже и наш огонёк теплился. Только мы всё расставили для ночёвки, грянула гроза в начале мая. Кто-то мигом зачитал по Лермонтову М. Ю. Ужинать нам пришлось под проливным дождём, благо тент был. Где-то на этой полянке Костя нашёл одного клеща, поэтому все были оповещены: «Осторожно, клещщщ!!!»

Марина: Я целый день провела в неопрене, поэтому из шмоток вымок только он – как и положено. Остальные, у кого были гидрокостюмы, не захотели заморачиваться – мол, погода тёплая, река спокойная – и вот результат. Было прикольно смотреть, как один из наших Кость, уже весь мокрый, на каком-то привале перед обедом напяливал сухую гидру, а потом – на обеде – опять упаковывал её в рюкзак…

После обеда договорились, что стоянку начнём выглядывать после 20.00, и мы с Женей отчалили первыми – как и положено флагману. За ближайшим поворотом опять начались валы. Сразу вспомнила Костю, который так опрометчиво снял гидру…

Весь остаток дня прошёл в автономном плавании – нас так никто и не догнал. Хотя по опыту знаю, что никогда двойка не обгонит четвёрку, если только четвёрка не халявит.

20.00. Пора искать место для стоянки. Ближайшее (отменное!) прошли минут двадцать назад. Это была обширная, высокая и сухая поляна. На ней уже стояли ёбуржцы, однако места там и на нас бы хватило. Но Женя сказал: «Рано».

Зато теперь, когда уже «пора», стоянки просто испарились – поворот, ещё поворот, и ничего. В лесу остановиться негде, там ещё полно снега – глубокого и очень мокрого. Низкие поляны так и брызжут водой. Так что нам может подойти только высокое и открытое пространство.

Нечто подобное заметили уже около 21.00 – излучина, покрытая редким березняком. Чалиться там было неудобно – берег высокий, но деваться некуда – вечереет, темнеет, холодает. Ткнулись, посмотрели – ни фига. За высокой береговой кромкой опять понижение и вода. Прошли вдоль всей излучины, приставая через каждые 20-50 метров – ничего.

Именно здесь и увидели первых наших – нас догонял Колин кат. Похоже, ребятки замерзли – гребут. Их мы увидели практически одновременно с дымом, только дым стелился впереди – его источник скрывался за ближайшим поворотом реки. Оттуда же доносились и звуки мотора. Сначала подумали, что это местные на моторке рассекают. Но мотор тарахтел неравномерно, не приближаясь, и не удаляясь. Да, это же мотопила! Значит, туристы!

Ну, да, так и оказалось – сразу за поворотом на левом берегу стояли каты и рядом на поляне прыгали какие-то не сильно трезвые мужики. Завидев нашу симпатичную двоечку, с воодушевлением замахали руками, мол, давайте сюда. Потом и озвучили: «Чальтесь, места хватит». На всякий случай я проинформировала, что нас много – человек тридцать. На что мужики тут же резко сменили полярность – с тем же воодушевлением, но теперь они махали в другую сторону – мимо, мол, дальше плывите… Вот оно, какое туристское гостеприимство… Ну, мы и поплыли…

До сих пор мы с Женей игнорировали левый берег с его заповедником, который, вроде ещё не закончился. Но теперь нам, похоже, стало всё равно – надо же было где-то приткнуться на ночь. Вот и гоняли от берега к берегу при малейшей надежде на удачный исход. Однако ничего не помогало – стоянок просто не было.

Наша полочка-спасительница - вот она и вся...

В 9.30 увидели небольшую узкую полочку (метра три-четыре в ширину), да и находилась она не слишком высоко от воды. За ней сразу начиналась чащоба, полная непролазного снега. С воды эта полочка показалась более-менее приемлемой. Чальнулись. М-да-а-а. И, правда, узко – только-только палатки в рядок поставить. Зато, вроде, сухо, если не считать большой лужи в верхней части полки. Но… деваться некуда, будем стоять здесь. Надеюсь, ночью вода не слишком поднимется. Однако надо будет бдить…

Скажу сразу – поставить здесь лагерь нам удалось, но палатки заняли всё более-менее сухое пространство, так что к костру приходилось шлёпать через лужу.

10.05.2009 г. За ночь вода в реке всё-таки поднялась. Ещё бы чуть-чуть, и наша палатка, поставленная в самом низком месте полочки, поплыла бы. А Диме-казаку в эту майскую ночь явилась усьвинская Царевна-лягушка. «Хочу,- говорит она,- к вам на катамаран, что хошь для тебя исполню!»

Марина: Сам-то Димка на Колю кивает – это, мол, к нему. И рассказывает такую байку. Только они выключили свет и залегли, Коле на лицо что-то плюхнулось. Оказалась та самая царевна – крупная и очень даже симпатичная. А вот Коля оплошал – поддался первым эмоциям и выбросил девушку из палатки. И лишь потом спохватился: - Блин, надо ж было сначала поцеловать…

Утро на Усьве

Кстати, решили с Женей проверить закон стоянки. Работает! Через десять минут после отплытия отсюда (за ближайшим поворотом) на правом берегу просто шикарная поляна… пи-пи-пи… Зато утром сделали офигенные кадры, которых на той поляне и не увидели бы: лесная густерня разбила солнечные лучи на отдельные, чуть голубоватые световые снопы, и они мини-прожекторами лупасили в разные стороны от светила, насквозь пробивая неприветливую чащобу, закрывающую нашу полочку от тепла и света.

В 10.30 отплыли. Утром был сильный туман, но к отплытию он рассеялся, небо очистилось, и почти весь день не было ни облачка, но ветер был холодней, чем вчера.

Наши клоуны

Марина: До обеда шли более-менее кучно, нам с Женей пришлось поупираться, так как вышли самыми последними - дожидались всех копуш. Потихоньку догоняли и перегоняли один кат за другим. Веселее всего было смотреть на наших клоунов с безымянного. Там был Димка - и этим всё сказано - выдумщик и подбиватель. Вчера они на льдинах катались. Сегодня - новый прикол. Димка взял с собой зонтик - да не простой, а ОЧЕНЬ большой - такие на пляжах стоят. Яркий и разноцветный. И вот результат - экипаж валяется на кате под зонтиком, изображая пляжное тюленье лежбище и веселя всех мимопроплывающих.

В 14 часов обеденная стоянка. На ней состоялась фотосессия то ли с лягушками, то ли с жабами; также берёзовый сок и «тёплый» туалет.

Марина: А с лягушками там вышла такая история. В глубине нашей огромной обеденной поляны было… не болото – вода там прозрачная, чистая, и травка прошлогодняя на дне… не озеро – для озера масштабы не те… не лужа – практически на весь лес. Ну, в общем, вы поняли. Так вот оттуда постоянно доносилось таинственное глухое урчание. Нашлись добровольцы, сбегали на разведку. Оказалось – там огромный лягушатник, царевен там видимо-невидимо. Вскоре после этого подходит ко мне Димка-казак, отводит в сторонку и делает предложение: отведи, говорит Колю туда, займи его разговорами разными, пока я ему лягушку не поймаю. А то, мол, сердце всё изболелось, на напарника глядючи – как он страдает, что со вчерашней «царевной» так сглупил.

Ну, когда я отказывалась одному хорошему человеку помочь, и с другим хорошим человеком конфиденциально пообщаться? Конечно, согласилась. Тем более, Коля у нас – просто загляденье. В общем, пригласила его на беседу приватную. Вышли мы с ним на бережок того самого не болота – не озера – не лужи, стоим, чирикаем. Вторым глазом на Димку кошусь, как он неподалёку в воде корячится – то замрёт, то соколом вниз кидается. А сама стараюсь Колю спиной к водоёму держать, чтобы сюрприз не испортить.

В общем, всё нам удалось на славу. Коля как увидел свою царевну, так обрадовался, так обрадовался, что не мог успокоиться минут двадцать – постоянно ржал. А Димка, похоже, вошёл в раж – всё таскал и таскал Коле лягушек. Видимо решил не успокаиваться, пока напарник не перецелует всех «царевен» в округе – а шобы было...

Наши священнодействия у воды привлекли внимания и остальных членов команды – от костра они по одному перетекли к нам. Фотосессия получилась массовой – фотографы женского полу облепили Колю со всех сторон – к нему нельзя было протолкнуться. А мужики все дружно полезли в чудо-водоём – добывать своих царевен и целовать их для профилактики.

Даёшь царевну для друга Дай, я тебя поцелую Красавица
сплошные царевны Ну, никакой личной жизни

А после обеда мы решили продолжить курсы сплавщика-мамонтёнка, но уже не на льдине, а на надувном матрасе. На этот раз первоиспытателем стал Дима из нашей команды (не путать с Димой-казаком!), он же был инициатором сего действа. И началась мамонтиада, или соревнования по самосплаву на нетрадиционных для весеннего сплава средствах.

Капитан не дремлет

Коль инициатором был Дима, мы его первым на матрасе и покатали, как на прицепе, да ещё и с зонтиком. Пляжный отдых получается, а не майский сплав.

После Димы в ссылку на матрас отправился я. Это, конечно, не льдина, но зато более манёвренное средство сплава. В плавание я взял с собой весло, которым можно было подруливать и плыть в нужном направлении. Но матрас понемногу сдувался, и мне пришлось причалить к кату.

После меня на матрас посадили уже опытного «мамонтёнка» Костю. Предлагали и Гале, но она отказалась. Тут подплыла Валина команда, мы предложили и им пройти курсы мамонтёнка-матрасёра. Сначала они ни в какую не соглашались, потом Коля всё-таки не выдержал, лёг на матрас и с лёгкостью моторной лодки уплыл вперёд нас, как будто он делал это миллион раз. Мы бы его не догнали, если бы не то обстоятельство, что матрас со временем сдувался. Когда Колины локти были уже наполовину в воде, мы взяли его на абордаж и вернули Валиному экипажу. А когда Дима уже сдул матрас и подготовил его к упаковыванию, к поглиссировать на матрасе созрел Валя. Валя надул матрас, положил его на воду и не лёг, как все предыдущие лица, а спрыгнул на матрас как кот. Как его не перевернуло, не знаю!? Валя поплавал немного и стал ощущать, что матрас сдувается, и сказал нам как бы между прочим: «Ребята, может, вы снимите меня с матраса». Сначала никто из нас не отреагировал на его просьбу, потому что она была не убедительной, тогда Валя прокричал: «Я серьёзно говорю, снимите меня скорее отсюда, он сдувается». Ну, мы же не изверги, когда матрас под Валей почти сдулся, мы спасли его, не оставлять же катамаран без капитана. Хорошо то, что хорошо заканчивается!

Опытный мамонтёнок Не, не догонят... SOS

…А вот нашим коллегам, сплавляющимся по р. Вильва в то же время повезло меньше, на искусственно созданном пороге пострадало немало сплавщиков, кто от не знания, что там этот порог есть, а кто по безалаберности. В ходе спасательных операций погиб один из спасателей. Вот газовики наворотили и никого не предупредили: перекинули через реку трубу, вот молодцы-то какие, а люди гибнут. Прокуратурой проводится проверка.

В ходе эксперимента были установлены следующие правила безопасности и эффективности использования средств индивидуального сплава: необходимо наличие спасжилета, совершеннолетие, отсутствие страха, умение плавать, высшее подводное образование, умение дышать под водой, умение закидывать лассо на рыбу, наличие воздушного пузыря (хотя у некоторых всегда при себе пузырь со спиртом). Конечно, последние четыре условия шуточные, но не лишние, поскольку в случае выхода нетрадиционного индивидуального плавсредства из строя эти навыки могут помочь…

Наша маленька компания

После мамонтиады мы, проехав Громовой, около 20 часов встали на ночную стоянку рядом с тагильцами. Были ужин, песни под гитару, звёздное небо и падающие метеоры.

А на следующий день к 14 часам мы должны прибыть в Усьву к автодорожному мосту, перед этим преодолев Усьвинские пороги.

Марина: А мы с Женей опять всё пропустили, так как после обеда по традиции ушли в автономное плавание. Собственно, мы думали, что народ нас быстро догонит, но, судя по всему, им было некогда… Между прочим, на стоянку мы с Женей пришли уже около 18.30. Нижнетагильцы оказались ребятами доброжелательными, их наши размеры не испугали, и мы получили приглашение стать рядом. Мы с Женей пока ждали свою отставшуюся компанию, вдоволь наобщались, приготовили костровище, присмотрели места для палаток. Причём постоянно приходилось быть начеку, так как чалка на поляну была сразу за резким поворотом реки - надо было караулить, чтобы никто не пролетел мимо. Первая ласточка - она же Ласточка - появилась только через час... Зато потом они посыпались дружно - с интервалом в 5-10 минут.

11.05.2009 г. Позавтракали и по мере готовности начали отчаливать. Мы стали свидетелями, как одна из больших льдин на полном ходу влетела в берег, а ведь я присматривал эту посудинку для очередного эгосплава. До чего ж команда у меня хорошая! Отговорили они меня плыть на ней, не зря я их послушал. В общем-то, я и не собирался на ней плыть. Это я для того, чтобы поднять боевой дух на нашем катамаране.

Уже не за горами, (хотя, впрочем, за чем же ещё, как не за ними), за одним из поворотов будет финишная прямая - Усьвинские пороги. Эх, плескало хорошо, сразу так и хотелось крикнуть: «Вот она, Русь, всё-таки!» Ну и решил я свой катамаран назвать соответственно. Конечно, Галя не даст соврать, я то и дело на этом сплаве, оглядывая окрестности р. Усьва, приговаривал: «Россия или Русь»! Горжусь я родными краями. Даст Бог, и в народе пермском русского духа прибавится, а то всё - Америка, Америка! Какая, блин, Америка, когда такая красота и в нашей Раше.

Усьвинские пороги наш кат прошёл вторым, после Жени с Мариной. Метров 300 была «буря», но все прошли ровно, мне понравилось. Чувствовалось, что команда наша уже окончательно сгреблась. В конце порогов мы зачалились и сфотографировали все остальные команды. Все такие важные ехали, особенно «школьники» - Юрин кат (как их Марина называет), и ничего, что каркас под ними постоянно разбирался и собирался – всё равно молодцы, так держать!

Походная колонна на Усьвинском пороге Хорошо идут...

А, тем не менее, вот и она, деревня Усьва. Некоторые прибрежные домики, стоящие на самом берегу, были в воде, этакая «усьвинская Венеция». А что, звучит! Мы же вроде гондольеров прибыли к пункту назначения, где нас уже ждал тот самый ПАЗик, который ползал на брюхе под Тёплой горой.

Матрёшка на финише пос. Усьва сверху

Собрали каты, пожитки и до дому до хаты! В автобусе жара неимоверная, солнце с левой стороны так и печет. Что ж, пришлось из ветровки сделать шторку, получился неплохой тенек, но всё равно всех разморило и совратило в сон.

С прискорбием хочу заметить, что при проезде моста через реку Вильва я сразу увидел какое-то беспокойное поведение сплавщиков на берегу. И точно, 12.05.2009 г. пришёл в «Зодиак» и узнал, что на реке Вильва погибли люди. Жаль ребят, всё-таки не каждое творение человека приводит к добру! А так хочется, чтобы добра было больше, на сплавах мы встречались чаще, и чтобы всё было веселей и интересней. И, обязательно, все были живы и здоровы.

До новых встреч, друзья!


Ещё дневники этого автора
Голосов: 213
Комментарии читателей (1)
Farik
Да... душевно сходили...
Какой же всё-таки Стас у нас молодец - умеет слова подобрать...
26-06-2009 11:33:34
ВИДЕО   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна