ОРИЕНТИРОВАНИЕ, 3-6 НОЯБРЯ 2006

Просмотров: 6302  |  размещен 23.11.2006

СТОЛБОВАЯ ДОРОГА

дневник похода: Ориентирование, 3-6 ноября 2006

ориентирование 3-6 ноября 2006 г.
отчет команды № 4

3 ноября
В пятницу вечером сначала уехала на Арки команда Жени – девять носов. А чуть позже и мы большой компанией в 17 человек (Андрей, Вадик, Кирилл, Паша, Гуля, Данил, Саня, Оля, Наташа, Юра, Николай, Стас, Игорь, Валя и три Ани) разместились в электричке Пермь-II – Углеуральская. В 23.15 все вышли на станции Тихая, и лишь команда Кирилла уехала дальше, до 106 км.

Ночь, полный мрак. Разбились на заранее обговоренные команды и по отдельности начали отходить в восточном направлении в лес, подальше от ж/д путей. Ветра не было, едва моросил дождик. Тепло и сыро.

Наша команда: Николай, Игорь, Валя, Юра и я (Стас), примерно в 23.30 вышла на более-менее сухое место. Пока ставили лагерь, параллельно готовили ужин и общались-прикалывались:
- Дым, я масло не ем…
- Ага, так он тебе и поверил!

- Костерюк хорошо горит!

- Валя, хватит вялить свою шапку, ей загар ни к чему…

Николай рассказал случай из жизни: один мужик переоделся белым спелеологом – хотел напугать своих. Как же, таких напугаешь – приложили лопатой по макушке, да еще и посоветовали: “По кладбищу ходи, а здесь не смей”. А вскоре Игорь чуть было не уронил на Колю трухлявое дерево – еще немного, и был бы у нас личный “белый ориентировщик”…

Где-то неподалеку, метрах в 500-800 лаял Рекс. Еще в электричке Оля всех предупредила гнать его в шею, чтобы не увязывался, за кем ни попадя – ей хватило переживаний в прошлый раз. Небось, привязала собаку к березе, вот и лает.

А у нас в процессе общения выработался некий стиль. Мы начали передавать слово друг другу, как в теленовостях и с той же интонацией:
- Валя-а…
- Юра-а…

К ночи небо совсем очистилось и обсыпалось звездами. Взошла огромная луна. Поэтому было достаточно светло, но все, такое знакомое днем, приобрело в сумраке странные очертания. Так высокий березовый раскоряченный пень я принял за человека, который замер на месте, прикинувшись манекеном, чтобы его не заметили. Подойдя поближе, я рассмеялся этому пню-разведчику в “лицо”. Привидится же…

Наевшись до отвала, мы решили напиться – чаю, конечно же. И просидели у костра до 2 часов ночи. Течение времени практически совсем не ощущалось, не то, что на работе. Поэтому, когда я озвучил текущее время, все с недоумением переспросили: “Сколько, сколько?..” Зато Валя успела досушить свою шапку, которая когда-то была белой.

4 ноября
Дежурные Коля с Юрой встали в 6 часов. Остальные проснулись в 7.00. Было удивительно тепло, как в августе. Но пасмурно.

Опять слышали лай Рекса. Наверное, он все-таки удрал от Ольги, чтобы гулять в полном автономе. А, может, просто унюхал колбасу и вожделенно лаял…

В 9.45 мы вышли со стоянки и похлюпали на восток по сырой дороге.

В 11.15 вышли на ЛЭП. К этому времени начал моросить дождик. Неподалеку от ЛЭП увидели несколько вагончиков, два гусеничных вездехода и кучу бревен – хватило бы на пару коттеджей.

Дальше шли по глинистой дороге, которая так и липла к ногам. Дружно пожалели, что ночь была теплая, и не подморозило. Но с другой стороны - зато спать было хорошо, даже жарко.

Во время отдыха на развилке дорог нашли кучку гильз от охотничьих патронов марки “Сокол”. Набрали себе трофеев, насвистелись в них от души и на всякий случай поискали в ближайших кустах глухарей или рябчиков. Но не нашли – дураков нема.

До 13 часов двигались по кварталке. А когда она начала забирать на юг, пошли по азимуту на восток. И через полчаса подошли к реке Ключанка.

В 13.30 – первая переправа. Форсировали реку по дереву. Переправились без эксцессов, а Юра даже умудрился шнурки завязать на бревне – настолько огромным оно было. Я тоже решил отличиться, и, не скидывая рюкзака, снял один сапог, чтобы вытряхнуть из него листья и ветки. Однако по зрелому размышлению предпочел балансировать на одной ноге и с рюкзаком за плечами все-таки уже на твердой земле, чтобы ориентирование не превратилось резко в самосплав.

Еще некоторое время шли по лесу на юго-восток, и в 14.15 вышли на гравийку, которая, судя по карте, выходит к кордону Талицкому, где у нас запланирована встреча команд и совместная ночевка.

На очередном привале заправились бутерами с сыром и маслом, а так же арахисом. Один орех я даже посадил в землю, за что Игорь прозвал меня “бешеной белкой-2”. Арахис жевали и по дороге. Юра даже решил сдать на “черный пояс” по уничтожению орехов, так что к концу дня (поимев-таки черный пояс) он даже смотреть уже не мог на арахис. А при слове “орехи”, его бросало в дрожь.

По дороге шли мы долго ли, коротко ли, к тому же Игорь не давал нам возможности расслабиться – постоянно был где-то впереди, метров за 500 от нас, оправдывая свое прозвище - Вжик. Так что скорость движения была приличная - около 5,5 км/ч.

Около 16.30 нашли на дороге мужской резиновый сапог. Один. Сапог передней частью был нанизан на металлический штырь, торчащий из бетонной плиты – местами дорога имеет бетонное покрытие. В сапоге мы обнаружили записку: “Пробег 10 000 км, подсказку ищите рядом“. По почерку Игорь попытался определить, кто писал. И пришел к выводу, что это Женя. Хотя вряд ли, как-то нелогично получается – он же ушел на Арки…

А в 17 часов мы нашли второй сапог. И тоже с запиской: “Верной дорогой идете, товарищи…” Что нас заинтриговало еще больше: кто же это писал, и где они – те, кто свои сапоги на произвол судьбы оставили?

Так и шли мы по гравийке на восток до 17.15, догоняя владельцев чьих-то следов. А все-таки интересно, кто это?

Дошли до кордона и уперлись в развилку дорог, которой на карте, по-моему, не было. Здесь отдохнули немного. И решили идти дальше – Валя повелевала: “Идем еще два часа”, а мы соглашались. “Ни шагу назад, только вперед”, – подумал я.

Пока мы отдыхали, произошло много всего интересного: во-первых, Игорь с Колей сходили на разведку (Игорь по дороге встретил охотника, который потерял своих и никого из наших не встречал), во-вторых, в 17.15 мы увидели двоих, идущих в нашем направлении – при ближайшем рассмотрении это оказалась команда Валентина и Тани. Они высадились сегодня утром в 11.00 на 106 км и теперь догнали нас. Кстати, о том, что они тоже участвуют в нашем ориентировании, никто из нашей команды не знал. Тем больше была радость встречи.

Дальше пошли всемером, по дороге опять же на восток. И вскоре вышли к еще одной развилке. Следы тех, кого мы догоняли, уходили от нее на юго-восток.

Коля опять сходил на разведку и вернулся не один, а с лесорубом. Мужик нам и рассказал, что эти следы появились совсем недавно, около часу назад, и что если идти по этой дороге, то через 9 км можно выйти на газопровод.

Поблагодарили лесоруба и двинулись в путь. Дорога сначала шла вниз, потом начался подъем. А на часах уже 18.30, стемнело. Поэтому решили дойти до более-менее удобного места – ровного и чтобы неподалеку была вода, и остановиться на ночлег. И только, было, решили, как увидели дым костра… Подкравшись, мы “атаковали” компанию, сидящую у костра. Это была команда Кирилла. Так вот, чьи следы мы догоняли! Оказалось, что со 106 км они практически сразу вышли на гравийку и топали по ней, за счет чего и вырвались вперед.

И сапоги с записками тоже их рук дело. Сапог на штыре – Пашин. Он попал в дорожно-нетранспортное происшествие, зацепившись за этот кусок металла и перелетев через рюкзак. А, поняв, что сапоги вышли из строя, они решили использовать их в вышеуказанных целях.

Ребята уже успели поужинать – они здесь загорали с 16.30, а на костре висел котелок с чаем. Что ж, мы тоже занялись приготовлением ужина, установкой палатки и заготовкой дров. А параллельно мы с Валей замесили торт из тертого-ломанного печенья, шоколада, шоколадных конфет, творожка, сгущенки и пресловутого арахиса. И испробовали его за рюмочкой чаю. Юра с таким аппетитом поедал тортик, но когда узнал, что там замешан арахис, тут же сослался на то, что уже наелся и вообще не голоден. Бедняга… Одновременно с тортиком начались песни под гитару, тем более что атмосфера способствовала – светила яркая полная луна, от которой ночь была почти белой.

Команда Кирилла в полном составе около двенадцати отправилась на боковую, так как они планировали завтра выйти чуть свет. А мы коротали время у костра часов до трех или пяти – не помню, но было весело. К тому же ночь была тихой, теплой и безветренной, поэтому и не тянуло в палатку – так перед “чуть светом” только легли спать. Жаль, не все группы собрались здесь. Но мы были уверены, что они тоже где-то рядом.

5 ноября
В 7 часов прозвенел будильник. Валя соскочила и отправилась на дежурство. И раз десять приходила будить Игоря. Но проснулся он только в 10 часов, когда я начал собирать палатку. Намотался вчера наш Вжик, вот и результат. Зато мы идем далеко не последними, и ничего, что на ногах мозоли.

К тому времени, как мы проснулись, команда Кирилла уже отчалила. А мы, позавтракав и собравшись, вышли только около 11 часов. И дорога опять начала приставать к нашим ногам. И вплоть до самого газопровода шла преимущественно в гору. Однажды сквозь кусты и деревья видели огромного зайца, сидевшего неподвижно. И только когда Игорь свистнул в свисток, заяц рванул с места, как стайер по беговой дорожке. А уже почти у газопровода нашли мертвого полуразвалившегося зайца. Во как разогнался, что износился весь!

На этом участке мы петляли по настоящей сети просек, но, в конце концов, около 15 часов все-таки вышли к цели: дороге, проложенной по газопроводу. Дорога хорошая, проезжая для машин. Изредка они даже проезжали мимо нас. А водитель одной “Нивы-Шевроле” даже пробурчал в наш адрес что-то вроде: “сумасшедшие” или “ненормальные”. Это после того, как узнал, что мы просто так, без видимой полезной цели шли пешком и по бездорожью от Углеуральской ветки к Усьве. Зато от него мы выяснили, что где-то впереди идет группа из четырех человек. Скорее всего – это наши.

По газопроводу мы дотопали до ЛЭП, а по ней спустились к р. Усьва. А там уже рукой подать до Усьвинскийх Столбов.

Когда дошли до места, на одной из стоянок встретили команду Кирилла, остальных еще не было, в том числе и группы с Арок. Пока не стемнело, мы решили сбегать погулять на Столбы. А когда вернулись обратно в лагерь, все команды были уже в сборе – что-то около 30 человек.

Лагерь, дрова, костер, ужин. А потом началось самое интересное. Сначала был чай с тортом в честь моего дня рождения. Запускали петарды – и по этому поводу, и просто так – потому что все мы так удачно собрались. Затем Женя подвел итоги нашего ориентирования:

• 1 место – команда Игоря
  • 2 место – команда Кирилла
  • 3 место – команда Андрея
  • 4 место – команда Данила

и вручил участникам вымпелы, в соответствии с заняты местом.

После завершения торжественной части начались песни под гитару. Фляжка с горилкой прошла более десяти полных кругов вокруг костра, но оставалась почти полной. И только когда в гости заглянул представитель “Терона”, ее содержимое пошло на убыль.

Потихоньку народ разбредался по палаткам. Однако самые стойкие высидели до 4 утра. Мы, конечно, не хотели мешать спящим, но ночь стояла такая замечательная: теплая, безветренная и почти белая, хотя луна и пряталась где-то за горой, но свет ее все равно просачивался. Так что даже Рекс притворялся, что чутко бдит, хотя при ближайшем рассмотрении было видно, что он просто спит сидя, причем наваливаясь на сидящего рядом. Видно предыдущие ночи были у него нелегкими и бессонными. Наверное, разрабатывал планы, как похитить колбасу.

6 ноября
Утром дежурные встали в 8.00, и в 9.00 подняли остальных.

Шел мелкий осенний дождик. С ним мы завтракали, собирались и покидали стоянку у Усьвинских Столбов. С ним же и топали до станции Усьва. Поэтому обратная дорога была слякотная – по ней можно было катиться на ботинках, как на лыжах. Только вот лыжных палок никто не взял.

На станцию пришли около часу дня. И естественно народу там было уже полно – кто из пещер, кто с Городища, кто с тех же Столбов – пермяки, березниковцы.

В 14 с минутами сели в электричку до Чусового. Здесь Рекс, обожравшийся какой-то гадости, разгрузил на пол свои кингстоны. Собирали по рюкзакам всякие бумажки, чтобы худо-бедно привести вагон в нормальный вид.

В Чусовской электричке нам неожиданно повезло – народу было как-то не по-праздничному мало. Похоже, все уехали раньше, чтобы не мешать туристам. Поэтому ехали вольготно. Было жарко – печки грели так, что можно было на них готовить. Зимой бы так.

До Перми контачились и пели песни под гитару.

Комментарии читателей (2)
Валентин (Пэйджмейкер) (Пермь)
Вот, читаю, и уже не знаю, кто я.
1. С одной стороны - представитель "Зодиака", с другой - представитель "Терона" (но не тот, что с фляжкой).
2. С одной стороны - на ориентировании был представителем 4-й команды, с другой - вроде бы в отдельной связке шел (типа 5-я внеконкурсная)...
Короче, Пэйдж, расслабься и не нуди!

А вообще - несмотря на унылый осенний чисто лесной пейзаж (кроме Столбов и дороги далее), было просто классно, особенно в первую (по описанию вторую) ночь у костра: 5 гитаристов на 7 человек - это нечто!
Еще впервые побывал на Столбах. И, по-видимому, попал в число тех богоизбранных, которые в первый раз не шли туда общей дорогой со Стусьвы.
Из впечатлений в начальной ("автономной" части маршрута наиболее ярко запомнился лес, почти напрочь погрызенный лосями (каждое дерево на уровне примерно 1-1,5 м) - шли по нему с километр, наверное.
02-12-2006 15:08:24
Вжик
Так вот по порядку:
1. Игорь ронял трухлявую березу не на Колю, а от него. А Коля, увидев это, с криком посторонись бросился помогать. Потом из этой березы вышли чудные мягкие (не жидкие) стулья-лавки
2. Увидев гусеничные вездеходы, Стас (!) предлжил взять один во временное пользование. Но мы категорически воспротивились.
3. Не шли мы в первый день по квартальным просекам, шли по нормальным лесовозным дорогам.
4. Привал с обедом и костром у нас был до того как мы вышли на лесовозную "гравийку".
5. Ну, ничего себе один орех посадил в землю - рассыпал целую горсть орехов. А Юра на это глубокомысленно пошутил, что у Стаса неправильные орехи и он их перебирает. Хотя, наверное, за поедание орехов на черный пояс Юре тоже следовало бы быть Белкой № 3.
6. Записки: на первой рукой, как позже выяснилось Кирилла, было начертано: для подсказки о том, куда идти дальше, ищите второй сапог. Дерзайте. (Эту записку мы унесли с собой, чтобы отставшие команды, не ломали по темноте голову, где искать сапог). А вот как раз во второй говорилось: верной дорогой идете товарищи... пробег сапога 10 000 км. А сапоги были знатные советских еще времен, там даже клеймо стояло USSR и т.д.
7. Валя с Таней подошли не в 17.15, а в 17.45 и мы честно прождали остальных до 18.00, и только потом пошли дальше.
8. Кирилл и компания только ужинали, когда мы подошли и Стасу как именнинику даже досталась чашка супа от них. Вот так.
9. Валя в 7, конечно, не соскочила, а нашими совместными с Юрой согласованными усилиями просто была не очень грубо разбужена и выпихнута из спальника. Когда она выбралась из палатки в половине восьмого, компания Кирилла, приканчивавшая завтрак, поинтересовалась у нашей девушки, чего ей не спится.
10. Умотать меня не просто, только в воскресенье я никогда рано не встаю, я и востальные дни встаю рано только по необходимости, а поспать до десяти первейшее дело, тем более, что по моим расчетам шли мы с хорошим запасом времени.
11. Вышли мы не в 11, а в двенадцатом, часа на три позже Кирилла, с утра еще доедали тортик. Дорога шла и в горку и под горку, а вот по просекам мы не петляли, а шли оптимальным путем.
12. На дороге у газопровода видели мы только одну машину и ее водитель пообщался со мной, так я опять был впереди: поинтересовался не лень ли нам тащится в такую даль с рюкзаками и где такая станция Тихая.
13. Фляжка бродила вокруг костра очень долго, оставаясь наполненной. А тот самый представитель "Терона" с утра повинился мне, что ему очень стыдно, что он вчера нашу фляжку с горилкой опустошил. А с другой стороны, кто, если бы не он?
14. На последней ночевке мы в палатке не досчитались Юры, упорхал к соседям. Зато с утра вылезший первым Стас ловко подныривал под палатку, так как молнию нам кто-то (не будем показывать пальцем кто) зашил.
15. По дороге на станцию я решил не топать со всеми, а прогуляться немного и не пожалел: сначала по ЛЭП поднялся до газопровода, потом по газопроводу с другой стороны холма спустился на тропу, сочиняя по дороге песню.
16. Лыжных палок мы, конечно, не брали, но нашлись на Столбах чудаки со сноубордами - покататься приехали, а снега даже и не видно.
17. А в электричке был настоящий инкубатор.
P.S. Спасибо Стасу за бытописание замечательного кусочка нашей жизни. Спасибо всем членам нашей команды за сплоченность и удовольствие от проведенного времени. Спасибо Валентину и Тане - вы тоже наша команда. И спасибо всем, это было классно!