ПЕРВОУРАЛЬСК – ПЕРМЬ: ПУТЕШЕСТВИЕ НА БЕГУ,1-5 МАЯ 2013

 
Просмотров: 1409  |  размещен 21.08.2014
Ещё дневники этого автора
 


ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ

Первоуральск – Пермь: путешествие на бегу,1-5 мая 2013

Наткнувшись на сайте свердловского бегового клуба «Урал-100» на заметку первоуральца Игоря Захарченко, анонсирующую запланированный им на предстоящие майские праздники несоревновательный многодневный пробег по маршруту Первоуральск – Пермь, решаю примазаться к мероприятию. Когда еще удастся поучаствовать в чем-то подобном, а тут вырисовывается весьма подходящий формат: старт у соседей, до которых несложно добраться ночным поездом, финиш – в паре километров от дома, а между ними – целых пять выходных дней активного отдыха. Остается выяснить, не станут ли организаторы возражать против такого тихохода, как я. Звоню Игорю, представляюсь, обрисовываю ситуацию. Где-то чуть более марафона в день (ну, может, километров до 50 – 60) я попробую потихоньку пробегать в своем темпе, а оставшуюся часть запланированной дистанции, вероятно, буду «добивать» в режиме этакого марш-броска, чтобы к вечеру таки добираться до конца текущего этапа; приемлем ли такой формат? Получив утвердительный ответ, подписываюсь под авантюрой.

День первый
Ранним утром 1 мая высаживаюсь из поезда Москва – Абакан. До старта почти четыре часа. Черт возьми, как же хочется спать. Бреду в здание железнодорожного вокзала, не слишком успешно пытаюсь вздремнуть… Далее – маршрутка в город. Старт запланирован в центре, на площади рядом с городской администрацией. Приехав чуть загодя, прогуливаюсь в направлении пруда, образованного рекой Большая Шайтанка. Это приток Чусовой, также, кстати, протекающей в пределах города (сейчас я на ее правом берегу). Если быть более точным – пруд называется Нижним: выше по течению перегороженная плотиной Б. Шайтанка образует еще один, Верхний. Пруды здесь неспроста: в прошлом Первоуральск – типичный горнозаводской поселок (до революции называвшийся Васильевско-Шайтанским), в советское время превратившийся в крупный промышленный центр.

Рядом с берегом – сквер боевой и трудовой славы, где беспорядочно нагромождены разнообразные символы, имеющие отношение к данной тематике: рядом с водруженной на постамент БМП (мемориал участникам локальных войн) – пограничный столб образца СССР, по соседству с которым располагается обелиск в честь чернобыльских ликвидаторов, помеченный яркой пиктограммой радиационной опасности, а чуть поодаль от них – корабельный якорь, установленный, кажется, к очередному дню ВМФ. Создается впечатление, что для полноты картины не хватает скульптур брандмейстера, судебного пристава, инспектора ГИБДД с большим полосатым жезлом и, скажем, какого-нибудь неброского барельефа с символическим изображением рыцаря плаща и кинжала сотрудника компетентных органов…

Скоро девять – пора возвращаться назад, к месту старта. Игорь, председатель местного клуба экстремального бега «Гепард» (инициатор предстоящего безобразия), и небольшая группа поддержки, которая будет сопровождать нас в первый день пути на автомобиле, уже здесь. Вскоре подтягиваются остальные участники, а также немногочисленные зрители. Как выясняется, полностью пробег намерены пройти лишь четверо: первоуральцы Игорь Захарченко и Сергей Колягин, свердловчанин Юрий Федотов и, насколько это получится, ваш покорный слуга. Кроме того, первый этап с нами бежит легендарный Эрик Хасанов. Зрители здесь не вполне обычные – кто на велосипедах, а кто и на своих двоих планируют сопроводить нас на начальном участке пути. Один из таких активных зрителей – «международник» (МСМК) Олег Харитонов, экс-чемпион Европы в беге на 100 км и действующий мировой рекордсмен в беге на 100 миль. Надеваем майки с символикой пробега, получаем карты-километровки на первый день пути, скидываем в машину часть лишних вещей (халява закончится завтра – после поселка Сарга, в котором должен завершиться первый беговой день, автосопровождение закончится). Фото на память – и стартуем. Бежим в сторону северо-западной окраины города. Проскакиваем дамбу Нижнего пруда, оставляем позади местную церковь Петра и Павла (довольно-таки симпатичный новодел, возведенный на месте разрушенного храма 19 столетия) и покидаем Первоуральск. Трасса проходит по хвойному лесу. Суровые уральские марафонцы, привычные к бегу по горному рельефу, уверенно уходят вперед, я же неспешно продолжаю необычное путешествие, притормаживая в горку и едва-едва ускоряясь на спусках; моя средняя скорость – чуть более 8 километров в час… Километров через 10 трасса подходит к окраине поселка Билимбай, расположенного в долине Чусовой. На въезде в поселок – стела, информирующая о том, что населенный пункт основан в 1734 году. В прошлом здесь также располагалось горнозаводское производство, основанное, кстати, Строгановыми. А в годы Великой отечественной войны в Билимбай было эвакуировано КБ авиационного завода № 293, на базе которого здесь был создан первый советский реактивный самолет БИ-1.

Погода портится, начинается затяжной дождь – приходится извлечь из рюкзака ветровку… Километра через три-четыре поселок заканчивается; дорога сворачивает к Чусовой и некоторое время идет прямо вдоль ее правого берега. Где-то на этом участке специально для меня перемещающиеся на авто Виталий Шведенко и Катя Чупина организуют импровизированный пункт питания; бегущие впереди джентльмены уже накормлены-напоены. Впереди – автомобильный мост в районе деревушки Битимка, ведущий на левый берег Чусовой. Под мостом какие-то туристы-водники заканчивают подготовку своего сплавного инвентаря. Далее дорога пересекает железнодорожное полотно Транссиба; забегая вперед, скажу, что направление нашего движения в целом совпадает с ходом железной дороги Екатеринбург – Пермь, и наши пути пересекутся еще много раз; более того, часть маршрута придется преодолеть прямо по «железке».

Пробегаю между Новоуткинском и станцией Коуровка. Топоним достаточно известен: неподалеку, рядом со Слободой, расположена единственная на Урале Коуровская астрономическая обсерватория, а Коуровская турбаза, существующая и поныне, лишь поменяв название (т/б «Чусовая»), была первой туристической базой на Урале; отсюда начинался всесоюзный туристский маршрут № 58, да и сейчас туристы-водники нередко стартуют именно отсюда…

Пересекаю левый приток Чусовой под названием Утка. Строго говоря, ниже по течению Чусовой в нее впадает еще одна речка с одноименным названием. Построенные на обеих речушках одноименные горнозаводские поселки во избежание путаницы назывались по именам владельцев: Утка Яковлева и Утка Демидова. После революции их переименовали соответственно в Новую и Старую Утку, а позже, решив, видимо, что негоже социалистическим населенным пунктам иметь столь легкомысленные названия, нарекли их Новоуткинском и Староуткинском.

Далее следует старинное село Чусовская (она же – Уткинская) Слобода (наверное, старейшее русское поселение в окрестностях, ныне – просто Слобода), расположенное в устье Утки. В 16 веке Слобода некоторое время выполняла функции таможенного острога, а с 1703 здесь была устроена казенная пристань. Отсюда «вниз по реке теснин» уходили в весеннюю навигацию «железные караваны» с продукцией окрестных горных заводов. С трассы хорошо видна местная Георгиевская церковь (заложена в 1805 году).

После Слободы сворачиваю влево и через несколько километров оказываюсь в Кузино; навигатор показывает 42 км «с копейками» – полный марафон; общее время, прошедшее с момента старта – около 5 часов. Забегаю в местный продуктовый магазин, делаю небольшой пит-стоп, после чего продолжаю путь. Кузино – узловая станция, здесь пересекается две железнодорожные ветки: с востока на запад проходит магистральное направление Екатеринбург – Пермь, а с юга на север, в сторону Чусового – часть старинной Западно-Уральской дороги (перегон Дружинино – Калино), построенной еще в 19 веке для обслуживания уральских горных заводов…

Нам нужно бежать прямо по Транссибу. Ввиду того, что легенда к карте составлена не вполне удачно, умудряюсь сделать небольшую, километра на три, петлю по поселку, после чего все же перехожу на «железку». Бежать здесь весьма затруднительно, а местами и попросту небезопасно, поэтому перехожу на быстрый (ну, мне так хочется думать) шаг и в таком темпе преодолеваю весь 20-километровый участок до станции Сабик, за полтора километра от которой дорога пересекает очередную (Нижнюю) Утку. На всем протяжении путей на месте демонтированных бетонных столбов из земли торчат пучки арматурных прутьев, аккуратно срезанных не то болгаркой, не то гидравлическим инструментом наподобие подстриженного кустарника; порой иллюзия настолько сильна, что невольно на ходу цепляешь эти прутки ногами. Я за счет невысокого темпа движения умудрился обойтись без последствий, для коллег же, как выяснилось, общение с арматурой закончилось более плачевно: Сергей порвал тайтсы, Юрий разодрал кроссовку…

Пробегая по Сабику, обнаруживаю дом «местного Родена», о котором еще до пробега читал в интернете. Свой приусадебный участок сабиковский скульптор-любитель украсил резной обнаженной натурой (я считаю, тема сисек автором раскрыта полностью).

После Сабика остается преодолеть финишный участок порядка 20 км, из них 17 км гравийки, остальное – асфальт. Отдохнув за время движения вдоль железнодорожных путей, вновь перехожу на небыстрый бег и к вечеру дотопываю до поселка Сарга, где у нас запланирована ночевка в летнем домике, любезно предоставленном родственниками Игоря. Джентльмены обогнали меня на пару часов. Мое общее время в пути – 13 часов, пройденное расстояние (вместе с лишней петлей в Кузино) – 85,7 км.

Сарга, на мой взгляд, ничем особым не примечательна: обычная железнодорожная станция, а вот километрах в 10 отсюда, близ о.п. Вырубки, находится ключ, дающий начало нашей Сылве.  Приходим в себя, обсуждаем минувший день. Игорь рассуждает о том, что если пробег получится удачным, это будет неплохой подготовкой к предстоящим трейлам, при этом мечтательно произнося известные названия: Comrades, Marathon des Sables, Tour du Mont Blanc... Мужики травят беговые байки, а заодно прикалываются по поводу названия нашего пробега: пробег «Первоуральск – Пермь», т.е. три П (альтернативная интерпретация аббревиатуры – пробег пятерых придурков)... Впрочем, нестыковочка: Эрик бежал только сегодня, а так-то нас четверо...

День второй
На правах тихохода стартую первым. Покинув поселок, ухожу на трассу. Спустя, наверное, час меня настигают коллеги, вскоре исчезающие за горизонтом; вот ведь лоси. А меня, похоже, местные горки сегодня добьют. Впереди – поселок Шаля, возникший в 1903 году при строительстве дороги Пермь - Екатеринбург. Поселок вытянулся вдоль железной дороги на несколько километров. Сначала сильно сбавляю темп, а добравшись до дальней, западной окраины населенного пункта, и вовсе встаю: ноги дальше не идут, хотя пройдено лишь около полумарафона. Хочешь-не хочешь, а надо делать перерыв. Отклоняюсь от основного направления движения и заглядываю в центральную часть поселка, расположенную по другую сторону от железной дороги. Шаля – достаточно крупное поселение, к тому же еще и райцентр, напичканный соответсвующими этому статусу учреждениями: налоговая, военкомат, полиция и т.д… Отыскиваю какую-то кафешку, не спеша закидываюсь «топливом»; вроде полегчало…

Далее трасса проходит практически параллельно «железке» до следующего промежуточного пункта – станции Вогулка (общее расстояние от старта около 36 км). После Вогулки очень хорошего качества автомобильная дорога почти идеально прямой линией устремляется к станции Шамары. Асфальт снова меня добил – где-то после марафона (42 км, своеобразный психологический барьер) снова перехожу на шаг. Впрочем, скорость поначалу весьма приличная – 6,5 км/час, затем начинает падать. Время идет, финиш еще очень и очень неблизко: сегодня мы должны пересечь административную границу с Пермским краем и добраться до пермской столицы аномалий, Молебки, где есть договренность о ночлеге со свердловским… хм… сталкером (именно так он предпочитает обозначать род своей деятельности) Валерием Якимовым; в Молебке у него сейчас целая резиденция. При этом последняя двадцатка проходит по лесу. Прикидываю в уме возможное время прибытия: всяко за полночь, коллеги будут волноваться (связи там может не быть), хотя я и предупреждал, что приду уже в темноте… Что, если хотя бы пяток километров срезать, воспользовавшись электричкой? Созваниваюсь с Пермью, выясняю расписание: срезать не получится – в Шамарах я по всем прикидкам оказываюсь спустя некоторое время после того, как там пройдет последняя электричка Шаля – Пермь 2. В то время как я продолжаю долбить ногами асфальт, мое внимание привлекает лесная дорога, ведущая, судя по всему, к остановочному пункту Козьял. А вот туда я могу и успеть. Впрочем, как гласит расхожая байка, самые увлекательные путешествия начинаются со слов «я знаю короткую дорогу». Дорога вскоре начала безбожно петлять, пришлось лезть напролом через весенний лес, кое-где еще даже не освободившийся от снега. На электричку я, разумеется, не успел, зато, прогулявшись по мягкой лесной почве и помахав ногами, перелезая через поваленные деревья и перепрыгивая через лужи и ручейки, неплохо восстановился: если бы не неудобные тропинки вдоль железнодорожного полотна – можно было бы снова перейти на бег, а так путь до Шамар проделываю шагом. Общий километраж до Шамар, полагаю, у меня вышел приблизительно таким же, как и у коллег, двигавшихся по автомобильной дороге, возможно, даже чуточку больше – срезал, называется…. Проходя вдоль поселка, делаю небольшой крюк в сторону местной деревянной церквушки, заодно пополнив запас воды из расположенной неподалеку водоразборной колонки. Один из местных жителей на мой вопрос, достаточно ли качественная здесь вода, отвечает вполне утвердительно. Пропустив встречный состав, быстро проскакиваю по железнодорожному мосту через Сылву и продолжаю движение по железной дороге до о.п. Нижняя Баская, после чего спускаюсь в одноименную деревню, где почти одноименная речка, Баская, впадает в Сылву. Пройдено чуть более 60 км, впереди – финишный участок порядка 20 км: сначала 4 км по грунтовке вдоль железной дороги в направлении Шутема, затем еще приблизительно 16 км по лесной дороге, уходящей на юго-запад. По лесу я топаю уже в темноте (что не страшно) и под дождем (что значительно хуже). «Иду по приборам» – в навигаторе этот участок лесной дороги прорисован достаточно точно, да вдобавок несколько ключевых точек я перенес прямо из Google Earth. Температура понижается, дождь сменяется снегом. Что ж, неплохо – свежевыпавший снежный покров мягко рассеивает свет налобника, облегчая движение. Проскакиваю административную границу: вот я и дома, в Пермском крае. Прохожу через безымянную высоту 374 м; на «утреннем брифинге» Игорь, ссылаясь на Якимова, рекомендовал здесь немного задержаться – дескать, это какое-то «место силы»; пофиг, некогда…

В целом лесную дорогу, предварительно изученную по космоснимкам, пролетаю достаточно быстро: в районе часа ночи подхожу к окружающим Молебку полям, перепрыгиваю через безымянный ручеек и выхожу прямо к базе Якимова. Джентльмены, утомленные тяжелым переходом, уже спят в гостевом доме. Домик, кстати, построен весьма своеобразно: центральная часть конструкции, обнесенной внешними стенами – двухэтажный сруб, на первом этаже которого располагается баня с предбанником, а на втором – спальня на пять или шесть койкомест. Это я удачно зашел: баня еще не остыла, можно ополоснуться и даже постирать кое-что из одежды, выпачканной в ходе последнего лесного марш-броска – за ночь все высохнет, разложенное на банных полках…

День третий
Итак, мы в Молебке. Поселение основано Демидовыми в 1787 году при чугуноплавильном и железоделательном заводе на землях, купленных у местных марийцев. Все, что осталось от заводских построек сегодня – небольшой фрагмент каменной стены (разумеется, не считая плотины, запруживающей чуть выше устья речку Молебку – правый приток Сылвы).

Просыпаемся, идем в соседний хозяйский дом, где гостеприимная домоправительница (экономка Якимова) угощает нас горячим завтраком, заканчиваем сборы и отправляемся в путь. Проходим мимо той самой заводской стенки, перебираемся по телу плотины на правый берег Молебки; на высоком берегу возвышается остов старинного каменного храма… Заглянув в один из магазинов, запасаемся питьем, после чего выходим на окраину поселка, где не так давно установлен арт-объект – «памятник инопланетянину» (замечательная инициатива: теперь, чтобы увидеть здесь гуманоида, не требуется курить траву или пить до зеленых чертей).

«Гепарды», потихоньку «расходившись», переходят на бег. Пытаюсь поспешить вслед за ними – не тут-то было: ноги, «убитые» прежними переходами, отказывают. Видимо, для меня порядка 170 км за два дня – все же некоторый перебор. И как только некоторые умудряются на суточном беге выдавать по 250 км??? Мышцы голени, отвечающие за толчковые движения, абсолютно не работают – скорость менее 6 км/ч, при этом внешне «бег», должно быть, напоминает движения смертельно раненой черепахи… Нет, так не пойдет – попробую шагом, вчера вроде получалось выдерживать на ходу до 6,5 км/час. Гляжу на навигатор – фиг там: что так, что эдак, скорость все равно колеблется в районе пяти с небольшим км/час, а с учетом неизбежных пауз для отдыха и вовсе стремится к пяти… Может быть, удастся разогнаться попозже? Миновав Осинцево (чуть более полумарафона), делаю нехитрые арифметические расчеты: такими темпами к финишу сегодняшнего этапа, запланированному аж в Кунгуре, я смогу добраться лишь глубокой ночью. И то если не «торкнет» окончательно где-нибудь на железнодорожных путях – тогда единственный вариант – сидеть под елкой, курить бамбук жечь до утра костер… Хочешь-не хочешь, а сегодня точно придется сократить маршрут, причем радикально, зато участок от Кунгура до дома я сумею пройти без урезания дистанции и в приемлемом темпе. Решено, на одной из ближайших станций сяду в последнюю шалинскую электричку и доеду до самого Кунгура. Стоило принять такое решение – ноги сами собой побежали… Потихоньку оказываюсь на дороге, ведущей к стариннному (17 в.) селу Спасо-Барда. А чего я там, собственно, не видел? Кроме красивого Спасского храма (1859), смотреть особо не на что… И, что для меня сейчас немаловажно – станции рядом нет, только остановочный пункт Школьная, традиционное место начала (или окончания – в зависимости от маршрута) водных походов по Сылве. Погода неустойчивая, если хлынет дождь – замерзну нафиг, пока буду дожидаться поезда. До прибытия электрички еще есть время, поверну-ка я лучше в противоположную сторону – к станции Шумково, где я еще не бывал, и, что важно, там имеется вокзал. Неспешно бреду туда... В совокупности пройдено что-то около марафона (весьма приблизительно – в навигаторе сдохли батарейки)... До станции Кунгур и оттуда до центра города (тоже не на своих двоих – сажусь в газель-маршрутку, гулять так гулять срезать так срезать) добираюсь без приключений; у нас забронированы места в гостинице «Ирень», заселяюсь туда. Душ, стирка – и дремать! Спустя пару часов по одному подтягиваются джентльмены – суровые уральские марафонцы полностью пробежали весь этап…

День четвертый
Утром традиционно совершаем ревизию ног, «клеимся» (у всех – мозоли), выходим из гостиницы. У меня впечатление, что мои коллеги после трех дней своей напряженной беговой работы пребывают в значительно худшем состоянии, чем я накануне. Игорь исчерпывающе описывает ситуацию в своем блоге: «Утром четвёртого дня в номер зашёл Юра, показал свою опухшую ногу и сплошной синяк, точнее, красняк от ступни до колена. Я понял его настроение. Достал свои опухшие ноги и показал их Юре, сказав: «А как ты хотел с такими нагрузками, у всех мозоли, но все бегут». Юра согласился и сказал, что попробует пешком, сколько сможет». Суровые, весьма суровые марафонцы на Урале… С одной стороны, «гвозди бы делать из этих людей», но с другой – неплохо бы все же поберечь свой опорно-двигательный аппарат, вещь-то незаменимая… Что касается меня – как мне кажется, двигаясь в умеренном темпе и крепко схалявив накануне, я более-менее восстановился.

Проходим по мосту через Ирень. В паре сотен метров вверх по течению устанавливают еще один – почему-то внешне его решили сделать с закосом под железнодорожный мост, наподобие ныне действующего автомобильного моста через Сылву. Тотчас после моста уходим с трассы Р-343 на запад – нам надо пересечь железнодорожные пути и далее двигаться по местным межпоселковым дорогам преимущественно с гравийным покрытиям (на карте местами и вовсе показана грунтовка). Как всегда, делаем остановку в магазине. Коллеги замешкались, поэтому я ухожу вперед. Миновав железную дорогу, бегу в направлении деревни Бабина Гора, оттуда – в деревню Березово; где-то тут меня нагоняют Игорь с Сергеем. Главный «гепард» стремительно уносится вперед, Сергей же притормаживает; пару раз обгоняем друг друга, после чего он надолго отстает… Далее – Пономаревка, Жилино (между ними петляет левый приток Сылвы, Бабка – перемещаемся на ее левый берег по мосту). Возле берега стоит какой-то непонятный арт-объект – позднее из интернетов узнаю, что это «Золотая Бабка». Оставив позади Саркаево (здесь пройдено порядка полумарафона), приближаюсь к большому старинному (1623 г) селу Кыласово. Пару километров дорога идет параллельно высокому склону вытянутой в длину горки, кое-где видны скальные обнажения. Вот и Кыласово. Село на несколько километров вытянулось вдоль Бабки. В левобережной части, на территории местной школы, установлен бюст дважды Героя Советского Союза военного летчика Сивкова (школа носит его имя; бюст перенесли сюда с родины героя – из соседнего Мартыново). Центральная часть села находится на противоположном, правом берегу – перебираюсь туда по подвесному мостику. Архитектурная доминанта села – Свято-Никольский храм (1779 г); относительно недалеко от него – мемориал в честь погибших в годы Великой отечественной войны. Бегу далее: Ботово, уже упомянутое Мартыново… В Мартыново дорога приближается к Транссибу и уходит на противоположную сторону по отношению к железной дороге. Вдоль «железки» бегу в направлении остановочного пункта 1492 км. С высокого холма, по которому проходит мой путь, вижу окрестные села: Усть-Курашим, Курашим, Платошино… Не добегая до железнодорожного переезда, ухожу в сторону Сыро-Платошино, пробегаю мимо ограды главного пермского курятника – Платошинской птицефабрики, после чего выскакиваю на федеральную трассу. Дорожные указатели, информирующие о расстоянии до центра Перми, вселяют оптимизм: всего 46 км… Вскоре подбегаю к кемпингу, расположенному близ отворота с федералки на Осу. По навигатору пройдено чуть более марафона. Делаю остановку в местном кафе; вероятно, Игорь побежал дальше – ясно, значит, придется пилить до Кояново, ближе остановиться негде, я его предупреждал. Спустя некоторое время, уже на трассе, его звонок подтверждает мое предположение. Ну ладно, ноги вроде шевелятся. Перед Янычами вновь пересекаю Бабку (здесь находится традиционное место для начала водных походов – можно легко добраться хоть на автомобиле, хоть по железной дороге до одноименного остановочного пункта). Где-то за Кукуштаном случается невозможное – отставшие было коллеги, прихрамывая, обгоняют меня. Железные люди, блин…

Вот двигающийся мне навстречу полицейский автомобиль притормаживает. Что за дела? Двигаюсь по обочине в направлении встречного движения, скоростной режим не нарушаю… Оказывается, они не по мою душу: чуть впереди ими оставлен мобильный комплекс видеофиксации, а здесь они намереваются пасти нарушителей; поравнявшись со стоящим на треноге агрегатом, отдаю честь показываю в камеру язык и двигаюсь далее…

Перед Бершетью над трассой перекинут виадук с железнодорожными путями; очевидно, именно здесь еще недавно ходили наши БЖРК – боевые железнодорожные ракетные комплексы, находящиеся в ведении 52-ой дивизии РВСН, местом дислокации которой являлось расположенное неподалеку ЗАТО Звездный. В нулевые дорвавшиеся до власти упыри запилили все эти комплексы на металлолом…

За Бершетью – отворот на еще один «курятник», птицефабрику Калининскую (обозначен на местности увенчанным большой белой курицей монументом с барельефом, изображающим птичниц).

Наконец, вот оно, Кояново: башкирское село раскинулось чуть слева от федералки, в центре селения возвышается минарет деревянной мечети... Рядом с трассой, напротив отворота на станцию Мулянка, располагается постоялый двор, в котором нам предстоит провести последнюю ночь перед финишем… Дневной переход – чуть более 67 км.

День пятый
Коллеги, измотанные серьезными нагрузками предыдущих четырех дней, собираются довольно-таки медленно, поэтому выбегаю первым. Знаю я их: если сейчас задержусь – несмотря на свое ужасающее состояние, того и гляди обгонят и в ближайший поезд на Первоуральск запрыгнут раньше, чем я успею добежать до вокзала... Как сказал о своих земляках один из читателей заметки, опубликованной на первоуральском портале в день старта пробега – «Челябинск по суровости у нас прикуривает».

Через несколько километров подбегаю к Лобаново. Влево уходит скоростной участок трассы, лобановский обход, запущенный в эксплуатацию в прошлом году – мне туда ни к чему; бегу прямо через село. Справа от дороги виднеется купол приземистого храма Александра Невского, внешним видом напоминающий богатырский шлем древнерусского воина...

Красота: трасса пустая, можно не то что по обочине, а прямо по дороге топать.

Мимо меня по земле быстро проносится какая-то тень: задрав кверху голову, обнаруживаю стаю летящих на север перелетных птиц; они что же, выбрали федеральную трассу в качестве ориентира?

Добежав до слияния со скоростным участком, спускаюсь вниз, чтобы перейти на «свою» обочину под виадуком. 

Проскакиваю мимо Нестюковского тракта. На горизонте уже виднеются строения, расположенные в пределах административной границы Перми: кондитерская фабрика на Липовой горе, завод минеральных удобрений, купола Покровского храма при Бахаревском женском монастыре…

Замулянка, Фролы, транспортная развязка перед въездом в город… Блеск куполов Покровской церкви все ярче и ярче… Транссиб, тоннель в железнодорожной насыпи – вот и Пермь… На Героев Хасана сбавляю темп до шага: нормальных тротуаров нет, все перекопано. Лишь добравшись до приемлемой пешеходной зоны, перехожу на легкую трусцу. Созвонившись с Юрием, выясняю, что он замыкает нашу «колонну», а Игорь с Сергеем скоро должны меня нагнать. Впрочем, это случается лишь на Компросе близ перекрестка с улицей Ленина: ожидая там «гепардов», я решил заскочить ненадолго в одну из кофеен. Пока расплачивался с официанткой – они меня обскакали; нагоняю их уже в квартале Попова – Борчанинова, дальше до железнодорожного вокзала движемся вместе… В конце улицы Ленина, у гастронома «Виват», тормозимся: коллеги решили здесь затариться провизией в дорогу и далее идти пешком. По навигатору Игоря сегодня пройдено чуть более 27 км. Добираемся до Перми второй. Проходя мимо «табуретки», Игорь интересуется, что это за шняга. Пытаюсь оправдываться – это, говорю, арт-объект по проекту скульптора Полисского. Впрочем, не видя в глазах коллег ни малейшего интереса, закрываю тему, оговорившись лишь, что это, по-сути, не что иное, как «ремейк» его же Лихоборских ворот…

Вокзал. Билетная касса. Практически пустой зал ожидания на втором этаже. Показываю первоуральцам, где находится комната отдыха, в которой можно за приемлемую мзду принять перед отъездом душ. Вскоре к нам присоединяется Юрий – начав с шага, впоследствии он сумел перейти на бег и в таком темпе добрался до самого вокзала. Совместное фото на память. Прощаемся. Наверняка еще встретимся на каких-нибудь «побегушках»…


Ещё дневники этого автора
Голосов: 173
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна