УСЬВИНСКИЕ СТОЛБЫ, 3-5 АВГУСТА 2004

дневник похода

Часть 1 (выход из дома)

3 августа, вторник
5:30. Пи… Пи… Пи… Пустая на вид квартира оглашается противными звуками будильника. Из-под одеяла, лежащего на кровати, вылезает рука и глушит пищание. 5 секунд спустя: резкое шевеление, одеяло перемещается к стене, шаги трусцой, в ванной включается свет, а на кухне музыка.

Черт, чуть снова не уснула! А делать это никак нельзя, ведь в 7:30 меня (а самое главное – веревку, которую я должна взять с собой) будут ждать на Перми-2 электричка и (как мне обещали) компания из пяти человек.

6:30. Дверь квартиры тихо закрывается, ключ аккуратно поворачивается в замке, шорох удаляющихся шагов… 6:35. Топот по коридору, обрывки проклятий, нервное ковыряние в замке.

То ли спала мало, то ли что? Надо же чуть не уехала без пенки. Ну, вот начинаю опаздывать…

6:45. Прямо из-под носа уходит трамвай. Уже не «начинаю», а конкретно опаздываю. А следующая электричка только вечером (двенадцать часов спустя).

7:10. Стою на развилке: прямо пойдешь – Пермь-2 будет, налево – Мотовилиха, а направо – х/з что будет…

7:45. Нормальные герои всегда идут в обход, а туристы налево. Ну и пусть еду не с Перми-2, а народ думает, что веревка проспала, зато еду. Выспрашиваю у дачников насчет электрички, остановки первого вагона, чуть про Столбы не начала спрашивать, но вовремя остановилась…

7:40. А вот и электричка. Захожу далеко не в пятый вагон (странно), придется прогуляться. Не спеша осматриваюсь по сторонам и натыкаюсь взглядом на вылетающего из тамбура Миху, который вместо привет выдает: «Ты до пяти считать умеешь?». Ага, неохота без веревки ехать!

Часть 2 (собственно поход)

Понесло меня на этот раз с Михой и его компанией на Усьвинские Столбы. Зачем - не знаю, но догадываюсь. Марина собирается на Ону, я же не еду, а на природу хочется, а с кем, кроме “Зодиака” мне еще ездить? Вот и «пришлось» себе искать альтернативу… Было нас человек 9 (сидевших в электричке после того, как Мотовилиха осталась позади). Каюсь, все имена у меня в голове так и не улеглись, но такая веселая кампания оказалась, что я просто тащусь. У меня было такое ощущение, уже на пятой минуте знакомства, что я их всех знаю давным-давно, осталось вспомнить откуда.

11:00. «Следующая ст. Чусовская – конечная». Здесь к нам присоединяются еще трое. И начинается крутая мочиловка мафиозников и честных жителей, до самой Усьвы. Да и то некоторым показалось, что мало (Дима так и не успел спокойно поубивать, его сразу же вывели из строя). Судьба в очередной раз показала, что мафия бессмертна.

13:30. Усьва. После пробежек по туалетам начинаем надевать рюкзаки. Миха подбирает кирпич и дает его Ане: «Ань, понеси его пожалуйста до Столбов, он нам очень нужен и т. д.». Аня смотрит квадратными глазами. Добрая Олеся предлагает убрать кирпич в карман рюкзака (хотя сама чуть не давится от хохота).

Все оделись и пошли. Через 2 минуты Олеся оборачивается и видит, что Аня все-таки несет злополучный булыжник!!!

14:10. До Столбов мы просто долетели за 50 мин, причем некоторые успели пособирать по дороге травки… на чай. Ставим лагерь, мечтаем об обеде. У нас не хватает пенок, по этому поводу девушки пошли в лес искать цветущий папоротник. Только развели костер, как начался дождь - лагерь дособирали в один момент.

16:00. Горячий котелок сняли с огня, народ выложил на показ тарелки, это единственное, что взяли все.

16:30. Готовимся с низкого старта… Хватаем рюки и снарягу и наверх. Вот он Палец. Первый раз я стою прямо под ним. Он огромной древней громадой нависает над нами. Мы такие маленькие и беззащитные перед ним. Видны старые крюки, красной краской (или кровью?) обозначены старые трассы. Бросаем все и идем на его другую сторону, осмотреть окрестности. Открывается такой родной и такой вечно завораживающий вид на лес, речку, горизонт, поддерживающий небо. Вот ради таких минут и стоит жить, когда ощущаешь себя живой частичкой нашей непостижимой планеты.

Миха восходит до базы, вбивает еще несколько крюков и начинается общее лазание. Народ не смог уйти от Пальца, пока не начал превращаться в ледышки, у которых живот нежно обнимается с позвоночником…

22:00. Поднимаемся на верхнюю прямую. Здесь берут сотики, это так клево! Ты стоишь перед всем этим великолепием и рассказываешь о нем тем близким, которые находятся за многие км отсюда. Правда, вместо восторженных возгласов с их стороны слышишь лишь нервное сглатывание слюны…

22:30. Те, кто остался внизу, позаботились о костре и ужине. Трудно передать нашу благодарность им… Особенно у Вовы была любовь с дровами, говорят, он перерубил, и перепилил, все, что попало в поле его зрения…

Миха поделился со мной секретом -он нашел местечко, где в больших количествах произрастает мята. Идем пригласить ее на чашечку чая. По пути начинаем беситься, отчего-то становится ужасно весело, к костру мы вылетаем с дикими криками и таким же смехом (который у нас не проходит еще часа два). Делюсь секретом, что мята отрицательно влияет на потенцию, и мы завариваем нашу добычу во все котлы. Чай готов, мы гордо возвещаем о том, что чай лучше не пить (наивные)… Реакция народа обратно пропорциональная ожидаемой!!! Все просят налить побольше «этого смешного чаю».

23:00. Вову изнасиловали взять в руки гитару (и даже попеть). Глядя на него, Миша с Димой не вытерпели и составили ему компанию.

2:40. Народ расползся по палаткам… И тут раздаются крики: пара мужских голосов и топот… На наш угасший огонек пожаловали Леха с Сержем. Достали меня и Мишку (в том числе из палаток) и еще час был проведен за предутренней укостровой беседой…

Оказывается, Леху отправили за мной вдогонку. Чтобы сообщить мне, что Марина отъезжает на Ону на 7 часов раньше, чем рассчитывала. Получается, что я должна была вернуться тогда, когда она уже будет трястись в поезде. А Серж рванул из города просто за компанию со своим другом.

4 августа, среда
11:00. Сегодня уходящих наверх значительно больше, чем вчера (видимо, дурной пример заразителен)… Краем уха чего-то слышу про баню, которую хотят складывать, но как оказалось, можно считать, что мне это приснилось.

13:10. Девушки, взяв с собой Диму (или он, взяв с собой девушек), опасно развлекалсь на краю обрыва. Им так хотелось подойти к этому краю чуть ближе, чем на 2 метра, но это было так страшно… Постраховав и пофотографировав Леха взял двадцатку и повел маленькую группу полазить в гроте. По мере приближения к гроту группа сократилась до Сереги и меня.

17:00 Поизвращавшись со страховкой покоряем-таки непослушный маршрут. Пацаны оголодали, озверели и вообще начали превращаться… ой, вы не слышали, в общем, они пошли в лагерь… Я же двинулась в сторону Пальца, но не дошла. Так как обнаружила Миху с Димкой, занимающихся чем-то интересным. При ближайшем рассмотрении оказалось, что они на веревке спускаются в некое подобие пещерок. Дима сбежал, а Миша как истинный джентльмен сначала спустился сам, а потом дал добро на мой спуск. Как оказалось ради того, чтобы напугать до смерти и ржать как лошадь надо мной еще около десяти минут. А потом еще минут десять этот нехороший чел, угорал над тем, как я маркирую веревку. И еще комментировал, что за последние 10 метров я уже пятый раз меняю способ маркировки, ну я не растерялась и ответила, что, мол, учись, пока я жива.

19:00. Вдвоем мы таки вернулись к Пальцу застав там Маленькую компанию с большим секретом, которая нежно облизалась при виде нас. Что делать, жить-то охота, вот и пришлось вести их на обед. Подходим к лагерю, кидаемся к тарелкам, выкладываем их, оказалось, что Леха с Серегой ушли нас встречать, а даже без одного человека кормить не будут, т. к. потом кому-нибудь может не хватить еды.

20:00. Приходит понимание, что сегодня на скалы уже никто не вернется… Те кто ходил так измотаны, что пошевелиться нет сил, а кто не ходил, не шибко и хотят.

21:00. У меня такое ощущение, что кого-то не хватает. Оказывается, сегодня у нас опять будет какой-то гость (на этот раз званный и жданный) и ему на встречу ушли Иля с Надей…

21:00. Отдохнув от трудного дня, стягиваемся к костру, радует наличие аж пяти гитаристов.

02:30. «А теперь пора спать»…

5 августа, четверг
10:00. Меня попросили приготовить завтрак. Чего готовить? Рисовую кашу? Да, без «б». Ага, обрадовалась. Под советы в какую воду закидывать крупу и че как ее мешать, каша за 1 мин пригорела. Что делать все равно завтракать надо. История повторяется: котелок с угольками, отдающими рисом, снова лежит на дне речки (типа, отмокает). Пришлось завтракать обедом… А раскладка не резиновая.

Сегодня Леха, я и Серж покидаем это гостеприимное местечко. Нам надо успеть поймать за хвост, отправляющихся на Ону и сказать им напоследок доброе слово – как-никак родственнички (Марина мне, Женя – Лехе). Вовка смотрел-смотрел на наше судорожное уминание рюков и не выдержал. Он тоже решает ехать с нами…

Чего там творилось у оставшихся, мне так и не рассказали, видимо ни чем хорошим они там не занимались…