АКЧИМ-РАЛЛИ, 24–27 МАЯ 2007

 
ОПИСАНИЕ   Участники
Просмотров: 5365  |  размещен 16.07.2007
Ещё дневники этого автора


ПЕРВЫЕ СТАРТЫ или БЛОНДИНКА С ВЕСЛОМ

дневник похода: Акчим-ралли, 24–27 мая 2007

Акчим-ралли, 24–27 мая 2007

23.05.07

20:00. Вечер... Размышления на тему… на какую же, собственно, тему размышления-то? Ах, ну да…

Как-то странно мы начали готовиться к ПВДшкам (походам выходного дня)... Вот, например, завтра уже уезжать, а все еще работать намереваются, учиться и просто весь день носиться по городским делам... Странно... А собираться-то когда? А х/з когда... Даже раскладки еще нет - это с нашими-то восьмьюдесятью четырьмя процентами мужиков в команде!!! Ладно, решили, как будем туда добираться – хоть что-то уже понятно: в отличие от опыта прошлых лет и предыдущих выходных (когда наша Зодиаковская толпа как нормальные люди закидывалась от города до места на машинке) мы решили покататься. Сначала на рейсовом автобусе до Красновишерска, а потом на вахтовке или вахте (как мне объяснили - это грузовичок для перевозки людей)...

Да, кстати, там, на Акчиме вроде соревнования проходят? И мы собираемся поучаствовать? Ну, да! А что же у нас с экипажами?

Во-первых, двойка у нас точно есть: Серега с Колей - замечательные мужики в самом расцвете лет. У них даже проблем не возникло – они как белые люди: решили, договорились и ме-едленно собираются, не дергаясь по пустякам.

Во-вторых, еще у нас вроде есть четверка. В смысле кат, а не команда. С командой до сих пор непонятно: железно собрался Сенсей (то бишь Андрей Сенокосов, бессменный кэп хроников – см. дневники: Рыбная-Кан или Иркут). А вот вопрос команды - слишком приземленный вопрос, и Андрюхин возвышенный разум до таких низов просто не опускается, думаю, он и один бы на Синяке (имя недавно сшитого и опробованного ката-четверки) пошел, на то он и умудренный опытом и общением с нами (вычеркнуть, а то не дай бог кто прочитает). Правда, есть еще и второй - его последователь, ну и не только его и не только последователь - Кирилл. Час назад именно он вдруг проявил нездоровый интерес к этим делам, типа, а что там вообще с походом - кто и как едет, а главное, что там с раскладкой, видимо экипаж его тоже не особо трогает, главное - продукты и сенсей (правда не знаю что на первом месте)... В общем, Кирилл, как самый ответственный, взял оргвопросы в свои руки.

А вот и до самого интересного дошли: одни вечером скажут - едут или нет, другие как обычно (не буду показывать, сами знают) мечутся между «хочу» и «на фиг это надо». Третьи всех подбивают, точно зная, что ехать им не на что, только если бегом за машиной... и т. д.

Итак, что же все-таки там, на Акчиме? Соревнования между сильнейшими экипажами города? Между зубрами и КМСами? И куда мы нашей «сгребанной» четверкой (не все еще в этом сезоне весло держали) собрались? Да и вообще, претендентов - шестеро, а кат на 4-х

24.05.07

18:30. Встреча на автовокзале. В итоге на четверке нас осталось ровно четверо, как и положено по правилам заполнения плавсредства персонами: Андрей-сенсей (самый безбашенный), Кирилл (единственный трезвомыслящий), Светочка (само очарование), ну и я (натуральная блондинка).

Кормить нас пообещал Серега (в смысле заняться раскладкой), который вместе с Колей, обоими катами и продуктами ночью выезжает в Красновишерск на своей машине.

Мы - экипаж четверки, медленно подтекаем к обговоренному месту, косимся на живописную бородатую парочку, украшающую автовокзал: что-то они с подозрительным чехлом стоят - это тоже наверно сплавщики и, поди еще едут туда же...

Ждем свой Ман или хотя бы Мерс, с огромным багажником (даже билеты для своего барахла отдельные взяли). Из-за угла гордо выруливает … ПАЗик… а за ним еще команда туристов с рюкзаками и веслами…

Водитель открывает багажник, а он тако-ой бо-ольшо-ой, что нас аж сморщивает или сплющивает… от смеха… А еще он чи-и-и-истый… В общем в это царство мазута влез только один Андрюхин рюкзак…

Поболтав, подремав, поев, доползли до Красновишерска.

Оккупировали вокзал, где добрая женщина выключила нам свет и даже закрыла дверь, пожелав спокойной ночи.

25.05.07

Утро началось с… Вали, и его экипажа, тоже вчера выехавшего на Акчим (правда, не на соревнования, а в водную двойку Акчим-Вишера) на лично заказанной газельке и уже (еще?) должных мирно спать… около моста через Акчима.

Но без приключений ведь не интересно. Хотя, их экипаж, наверное, так ласково и трепетно думает о своих «приключениях», что цензура не пропустит. Вкратце: их Газелька сломалась в 90 км от Перми, они догнали нас на перекладных, и до места теперь поедут с нами.

О, а вот и Коля с Серегой (и, соответственно, с катами, но, самое главное, с продуктами): привет, нормально добрались? Вот и замечательно. Машинку свою Серега оставляет здесь – наконец, вся команда в сборе.

Вокруг вокзала табунами ходят странные люди – отличает их ото всех остальных странные горящие огоньки в глазах, заставляющие нервно поеживаться и думать – ох, и куда же меня занесло? Неужели и у меня такой же чокнутый вид?

Вот и вахты подали. Мужики тут же объединились и дружненько закидали в них каты, весла, рюки, нас со Светочкой и все остальное. До свиданья цивилизация!

Стандартная остановка с видом на Помяненный, и едем дальше.

Мутиха, очередная зеленая стоянка, взлома.., ой, открыли, в смысле, ввалились в магазин, а там… еще горячий хлеб, с та-аким обалденным ароматом!!! Все затарились по максимуму. Мы со Светочкой не утерпели и взяли еще баночку пасты шоколадной – это чтобы она растекалась по хлебу и таяла, таяла, таяла… После такого волшебного обеда потянуло поспать – ага, вовремя, как раз начались кочки .

Ура, приехали! Вышли, размяли плечи рюкзаками, осмотрелись и прибалдели: все полянки, пригодные для жилья заняты! Народ уже и дорогу почти до самого моста уставил палатками! Хорошо, что у нас есть мудрые как змеи мужики, и в отличие от нас они не стали биться в истерике и пытаться уместить палатки в общий ряд на дороге. Они пошли на разведку и разведали, что хоть тропы до нашей любимой поляны (чуть ниже моста) нет, но вброд дотуда дойти вполне возможно. Одеваем сапоги и идем туда жить!

После общего мигрирования с рюкзаками к месту будущей стоянки, мужская половина нашего ката-четверки, указав нам на наши женские обязанности, исчезла из вида куда-то в район будущей дислокации катамаранов, а ныне стройплощадки. Мы со Светочкой посоревновались с Колей и Серегой в скорости установки палок на полукаменистой местности – победил дождь, ускоривший и без того торопливую установку лагеря. Палатки стоят, продукты нам Серега выдал, и эта парочка тоже свалила строиться.

Заполнили карточку участника: сколько нас, как зовут, на чем плывем, откуда приехали, как называемся и т.д. И снова за дела.

Ну, что, начнем готовить? Ага, начнем, лес рядом – все в наших руках! Вооружившись топором и непромокайками (дождь, дождь, дождь) идем вдвоем со Светочкой за дровами. Свалили две небольшие сушинки и принесли по охапке хвороста - на ужин должно хватить. Правде, с первой спички развести огонь не удалось, но ведь это не повод унывать, тем более, что у нас не спички, а зажигалки. И правда, не прошло и пары минут, как пошел дымок и появилось новорожденное пламя! Да будет тепло! Следующий этап нашего турслета для двоих – котел надо повесить. Нашли у Кирилла костровое. Угу, хорошо, но почему-то не втыкаются колья в холодную каменистую землю… Ага, а вот и скорая помощь в виде хозяина крючков и цепочки.

В котелках забулькало, а мы со Светочкой, вспомнив, нашу любимую фразу: «У нас три мужика - Польша, Светка и Ирка», поделили обязанности – она за повара, а я за лагеряхозяина. Попытки повесить тент почти привели к положительным результатам, но тут снова появился Кирилл и сделал все правильно .

Подошла Валина команда. Они сразу начали со сборки ката, и только сейчас руки дошли до лагеря. И вот уже все три наши палатки стоят в ряд, на сухом и более менее ровном пятачке.

Посмотрев на нас, рядом пристоилась еще группа, видимо, им тоже не хотелось вставать на дороге. Но этим ребятам повезло меньше, вода поднялась и притопила их участок. Так что поневоле им пришлось свернуть лагерь и покинуть нас.

Да и нам кто-то из организаторов сказал, что лучше бы и мы здесь тоже не стояли…

Андрюха навел справки о том, что за сюрприз нам приготовили судьи. В положении было указано, что сегодня будут проходить спасработы. Мы всей командой почему-то думали, что этот этап связан с бросанием морковки утопающим, и упорно прикалывались над этим: кто будет утопающим, и как ему повезло! Но все наши предположения померкли перед реальностью.

Итак, I-й этап: нужно пройти 200 метров трассы (начало – 200 метров выше моста, финиш в бухточке у моста), войти в двое ворот, на протяжении трассы – кильнутся, затем поставить кат обратно с рамы на гондолы, сесть на него всему экипажу, финишировать обязательно в ворота и встать на страховку следующего ката. Так, ничего сложного, только у нас почему-то аж коленки подкосились от столь заманчивых перспектив. И куда, дураки, поперлись? – читалось в глазах. Но здравый смысл был побежден – включилась, нет, явно не голова, скорей задница, и мы начали ржать, а только потом уж взялись прикидывать, как пройти маршрут. Да и обед уже начал оказывать свое успокоительно-благотворное действие. Сенсей объяснил тактику: выгребаемся в бухточку, там экипаж одной гондолы спрыгивает с ката и помогает экипажу второй перевернуть кат. И обратно все вместе переворачиваем (а как? а как получится). Мы покивали, типа, мол, все поняли.

Первыми стартовали двойки. Тут было много чего интересного – целая куча занимательных моментов – это надо было видеть – красивые кили, слаженная и не очень работа. Наши мужики (Коля с Серегой) все красиво сделали, молодцы.

Попутно разглядываем команды участников. О-па, кроме нас со Светочкой увидели еще аж двух девочек (и это-то на минимум 40-50 участников): одна на двойке, другая на четверке… Н-да. И куда нас понесло???

Очередь четверок – наша очередь. Сенсей с Кирюхой серьезные, сосредоточенные, а у нас со Светочкой маленькая истерика – или о-о-очень хорошее настроение – в общем, ржем как две молодые кобылки. Так нам не терпится залезть в ледяной Акчим.

Приготовиться, 40 секунд до старта. Старт. Ох, мама! И куда ты меня отпустила!

Сенсей: - Право! Левей! Выровняй нос! Греби! Греби! ГРЕБИ!!!!... КИЛЯЕМСЯ!!!

Мы с Кириллом (левая гондола) прыгаем в реку (дна нет) и пытаемся помочь правой гондоле (сенсею и Светочке). Есть. Киль. Холодно. Навалились. Обратно. Вс-с-стает. Нормально. Залазим. Гребем. Гребем. Гребем. Холодно. Надо. Тяжело. Надо. Рывок. Финиш. Все. Нет. Ждать. Страхуем. Идут. Все ок. В лагерь. Греться.

Мокрые, но странно – довольные. Ждем результатов.

Решили для себя еще несколько раз пройти завтрашнюю предполагаемую трассу. Хорошо! Андрюхин громовой голос, весло в руке. Рядом своя команда. Уставшие руки. Жизнь прекрасна! У нас даже немного получается (и ничего, что не все)!

Готовим ужин. Узнаем, что нас ждет завтра. И сегодняшние результаты.

К этому времени Валина команда уже легла спать – им завтра раненько вставать. Эх, жаль, не послушать нам сегодня гитары… Которую мы решили не брать, но увидели у них ее сестру краем глаза. Но будить их как-то жалко…

Тихо-мирно повечеряв (и то не долго), расползлись по палаткам, завтра еще два этапа, и старт первого из них рано утром. За короткую ночь надо привести в норму тело и мысли.

26.05.07

О! Утро! Это солнечно-светлое и самое радостное время суток, когда тебя кто-нибудь бережно трогает за плечо и мягко шепчет, что пора вставать! О, утро! С его нежными оттенками цветов и света, с его птичьим щебетом даже зимой! С его сонными грезами и диким желанием жить! О, утро! Все только начинается, и впереди еще целый день для свершений, для подвигов, для счастья! – наверное, так просыпается любой жаворонок.

О, утро-о-о-у-у! Опять кто-то трясет – будит. Опять этот свет мешает спать, опять жарко (холодно). Чьи-то голоса бьют по мозгам и разрывают череп. О, утро-о-о-у-у! Веки тяжелей груженого ката, в тело упирается какой-нибудь корень (или ямка в самом ненужном месте)! Снова кто-то утянул спальник и кричит бодрым до противности голосом, что жизнь прекрасна! О, утро-о-о-у-у! Как жаль, что реальность не выключить как телевизор, ну хотя бы до полудня! Не могу, только не это! Какая холодная ванна?! Это же садизм!!! Как можно радоваться тому, что у тебя отобрали самое лучшее на земле – грезы?!!! О, утро-о-о-у-у! – гимн сов.

Валина команда уже вовсю копошится, как кучка трудолюбивых муравьев – все чем-то заняты, что-то делают, плохо понятное постороннему наблюдателю.

Мужики покинули палатку, мы со Светочкой, пообнимавшись еще немного, поняли, что это не к добру и пошли смотреть, в чем дело.

Чашка горячего крепкого кофе – единственное, чем с утра можно оправдать себя перед своим организмом. За завтраком обмениваемся ядовитыми любезностями: кто, кого, куда, за что и каким образом любит. От таких «признаний» на душе становится легче, и настроение приходит в обычную норму (т. е. абсолютное легкомыслие).

Вчера организаторы объяснили порядок сегодняшних стартов: двойка – четверка, двойка – четверка.

Мы и еще добрая половина народа восприняли это буквально (кат-четверка – кат двойка). Все с утра пораньше приперлись к месту старта, и от такого обилия водного транспорта образовалась пробка (к счастью на берегу).

Мы с умилением смотрели на красно-голубой кат из адреналиновского проката, прошедший с нами не одну реку (в том числе и прошлогодний Акчим) – пока не было своего, и проникались симпатией к его новой команде. И грустно и прикольно, как все в этом мире странно, зато интересно. Кирилл усмотрел еще один кат из проката, на котором они в том году веселились с Саней. В общем, все расчувствовались…

А в это время организаторы удивлялись, что это четверки так рано и такой толпой приперлись??? Ведь порядок сегодня такой: каждому судну даются две попытки. Сначала первую попытку идут ВСЕ двойки, потом ВСЕ четверки, а потом в том же порядке вторая попытка.

Итак, II этап: слаломная трасса (старт метров на 100 выше вчерашнего), финиш там же, где и вчера. Надо собрать как можно больше ворот за минимальное время.

Смотрим, как идет наша двойка. Молодцы. Хорошо. Ой! Что это? Куда у Коли делись верхние полвесла?! Как они умудрились отломиться?! Ему же неудобно! Эх, беда-беда, огорчение! Но ничего, все равно идут, пытаясь справиться с этой проблемой. Все-таки прошли, финишировали нормально и ладно, уже хорошо!

А у других приколы были похлеще! Например, идет двойка, с теми самыми бородатыми мужиками, очаровавшими нас еще в Перми на вокзале. Гребок, и один из них покидает судно… А другие экипажи и покиляться умудрились…

Ну, поглазели на бесплатный цирк, и пора к старту. Ох, подмандраживает…

- Сорок секунд до старта, - строгий голос судьи.

За 15 секунд забрались в сидухи и готовы. Ждем отмашки. Андрюха уточняет детали прохождения.

Старт.

Валы, вопли зрителей, ворота. Течение несет, руки приросли к веслу, катамаран – продолжение тела… Гребем-гребем.

Пытаемся брать обратные ворота, частично это даже получается. Но полностью не можем покорить стихию. После моста мускулы устали до дикой боли и руки перестали подниматься, гребли уже на одном упрямстве и… проскочили финишные ворота – не финишировали. Сереге с Колей пришлось нас отлавливать в районе лагеря.

Небольшая передышка и снова к старту. А кому сейчас легко? Решили, что ну их, эти ворота, сейчас нам главное нормально финишировать, чтобы не вылететь полностью с этапа. Отдышались, обсудили ошибки.

Второй заход. Мужики на двойке, заменив Коле весло, бодренько продефилировали, финишировали, собрали немало ворот.

Бородатая двойка набирает обороты: на этот раз гребок – и опять нет одного, второй гребок – и нет второго! И кат, не решившийся идти один по такой неровной дороге, приседает на камушек посередине реки… Хорошо, мужики не отстали, но уговорить суденышко идти дальше у них не получилось – снимали морковкой. В общем, ребята повеселились от души. Потом объясняли, что у них с вязками проблемы…

Поднатужившись, мы тоже неплохо прошли, стараясь не особо напрягаться на трассе, но финиш взять.

А теперь обед!

Серега с Колей жалуются, что пришли они в лагерь – отдохнуть, чай попить, а тут спокойно не посидишь, все время какие-нибудь м…ки финиш пролетают, и с приколами едут дальше, - только кружку возьмешь, как надо идти ловить кого-нибудь из реки. Удачное место для лагеря .

Солнышко, теплый обед, хо-орошо-то как! Но нет, надо эту идиллию нарушить.

- Светка, а не прокатиться ли нам на двойке, - пришла мне в голову дурная идея…
- А почему нет? Если Серега не против…

А он как на грех совсем не против . Между собой решили, что мужики пострахуют нас с четверки - все равно до следующей трассы еще час времени… И понесли эту шикарную идею к ним, нашим сильным, умелым, замечательным и прочая, прочая. Но они почему-то совсем не обрадовались за нас, а даже наоборот, но что делать… согласились…

Помогли нам занести кат до места вчерашнего старта, дали отмашку в 20 минут. Мы стоим, морально готовимся. Времени до старта еще дофига, и мысли всякие лезут в голову… Да тут еще полил грибной дождь – он упал на благодатную почву, и мысль оформилась: может, занесемся повыше? А почему, собственно, нет. Чем стоять и нервничать, так хоть чем-то займем себя.

Занеслись повыше – до места сегодняшнего старта. Только это военная тайна (вы нашим не рассказывайте, ок?) Стоим под солнышком и дождем, обсуждаем трассу и разнообразие отсутствия умственных способностей: ладно, у нас мозгов нет, а мужики-то нас как отпустили???

А тем временем, наконец, и время подошло. Что по коням? Ага, по коням…

А-Б-А-Л-Д-Е-ТЬ!!! Он такой маневренный, чувствуешь каждый гребок - и соседа, и свой. Если с четверкой сравнивать – как машина с мотоциклом! Мы со Светкой не смотря на то, что не сработанные, старались все-таки худо-бедно гасить обоюдные косяки. И у нас неплохо получалось, кроме одного раза, когда не удержали кат в струе, и нас выбросило на камни. Но мы оперативненько снялись и в добрый путь.

…Вот уже и мост. Так быстро! В 20 см от воды висят веревки – ворота снимают! Мама! Как вовремя мы пошли!!! Но без паники, подняли веслами веревки и все ок. А вот и страхуи - принимают нас.

Ух, какой заряд адреналина! Столько эмоций, столько всего! Так клево, что мы смогли это сделать, и вообще, что эта идея взбрела нам в головы.

Попрыгав еще минут двадцать от адреналинового восторга в крови, начинаем готовиться к завершающему этапу соревнований – длинному слалому. Уже и судьи подтягиваться начали.

III этап: длинная трасса (7-8 км) – от моста вниз. Ее надо просто пройти, но за максимально минимальное время (во, завернула!).

Оп-па. По реке плывет кат вверх дном, а рядом с ним мужик без каски, без спасика и неопрена… Прикольно! Коля с Серегой кинулись ловить этого «моржа». А на старт уже нежданно-негаданно приглашают их двойку - участники видимо заобедались, и к назначенному времени в указанном порядке не подтянулись, поэтому судьи с горя и вызывают тех, кто хоть как-то готов стартовать…

Одинокий плавун выловлен, мужики на старте. И нашей четверке тоже предлагают стартануть, если готовы. Конечно, готовы.

Дается отмашка. Внимание. Марш…

Быстрая вода, вокруг лес… Как давно это все было! И как здорово просто держать весло и видеть рядом СВОЮ КОМАНДУ!

Обогнали четверку, плывем на хвосте у нашей парочки – Коли с Серегой.

Вдыхать полной грудью воздух свободного плаванья, ловить струю и с опаской заходить в протоки… Есть в жизни счастье.

Ой, вот и судьи… Как быстро…

Финишировали. Благо на этот раз ворот не ставили, мы как бы ленточку разрывали.

Вытащили кат. Нам неопределенно махнули рукой в сторону дороги, мол, туда его. И мы понесли. И тут же кучно посыпались каты на финиш, словно все они стартовали одновременно.

А на дороге солнышко, тепло. Народ массово разоблачается из неопрена и сдувает каты. И мы не рыжие, занялись тем же.

Часть людей увезли на автобусе спасателей, а все каты попытались сложить в кузов грузовичка. Светку, ударившую еще вчера ногу и теперь прихрамывавшую, тоже отправили на автобусе.

Солнышко, дорога, транспорт только уехал, пообещав вскоре вернуться за оставшимися. Но стоять и ждать никому не хочется. И началась миграция водников в сторону лагеря. Кто шел в неопренке, кто успел переодеться, кто вообще решил позагорать…

Дорога – это, конечно, красиво и заманчиво, но в лесу, наверняка, еще всякого полезного и вкусного куча. Сворачиваю в кусты, и точно – через несколько метров натыкаюсь на знакомые шляпки. То ли сморчки, то ли строчки. Хлоп, хлоп по карманам, ага, и кулечек как раз имеется. Набираю этих подозрительных на вид грибочков. Выскакиваю на дорогу, посмотреть, куда наши ускакали и заодно трофеями похвастаться. Увидев полный кулек каких-то поганок, Кирилл долго интересовался, точно ли они съедобные…

Вот и автобус за оставшимся народом проехал, мы решили сесть в него, когда он уже будет возвращаться в лагерь.

Закапал дождик. Впереди все удалялись спины таких же, как мы гулянов.

Автобус нас все-таки догнал и подобрал. В нем стоял кипеш и велись интересные, содержательные и взаимовыгодные беседы. Так, кто-то заметил содержимое моего заветного кулечка, и поделился своим опытом готовки данного продукта (сама-то я только что-то смутно помнила про две воды…) – классно, значит грибочки точно съедобные! Ура, на сегодня суп с грибами нам обеспечен.

Пока ехали, выявили четкую закономерность: чем дальше человек успел уйти в сторону лагеря своим ходом, тем меньше он устал. А одного, пойманного метров за пятьдесят до стоянок, даже предложили отвезти обратно, чтоб хоть немного вспотел .

Списки с результатами только что пройденного этапа уже висят: Серега с Колей заняли третье место на длинной дистанции!!! Гип-гип УРА!!! Молодцы, мужики! Так держать!

А теперь о грустном. Каты уже выгружены и сдуты, остался ключевой момент выезда – разобрать и высушить суда… Увы, но все хорошее… Устали, недоспали, а мало. Не хватило этих двух дней для полного удовлетворения первобытных, природных инстинктов. Хочется еще и еще дышать чистым воздухом свободы, бродить среди кедров и слушать шум порога…

Разобрали каты, почистили грибочки, начали шаманить ужин. А сами затаив дыхание ждем окончательных результатов соревнований.

Сварганив чаек и передав поварешку первенства мужчинам (строго-настрого наказав, как довести грибочки), пошли со Светкой на мост посидеть, на Акчим полюбоваться.

Белая пена свивается в немыслимые узоры, что-то нашептывает грохот воды: кажется, вот ты уже понимаешь, о чем он говорит, и вдруг весь смысл растворяется, как будто заиграла следующая мелодия. Прокручиваешь в памяти весь выезд, анализируешь промахи-удачи, вспоминаешь людей, шедших рядом…

И все это перемежается девичьей болтовней о своем, совместным анализом и разбором, шуточками, приставанием мужского пола, в огромном количестве шарахающегося рядом.

- О! Смотри! Кат!
- Кат на Акчиме?! Удивила .
- Женский кат!

Мимо продефилировали четыре девочки, красиво и уверенно виляя среди валов и пены… С оскаленных клыков закапала слюна белой зависти.

А вот у нас с четвертой проблема… Да и троих-то нас собрать – еще надо постараться – вот и нынче Польша не смогла… Ну ничего, мы были здесь – это уже плюс, причем ни разу не пришли последними – так что есть чем гордиться! А нашим мужикам тем более есть, чем гордиться! Такие валькирии в команде .

Судя по переполоху в лагере, ужин готов – иначе с чего это бы им затевать «взятие блокадного Ленинграда»?

Э-эх… Ну, что еще остается делать - только вздыхать: у костра валяется кучка любовно собранных, почищенных, нарезанных сморчков… Не углядели за ними, упустили… Не будет сегодня грибочков в супе…

Вечереет, ложки выбивают умиротворяющую мелодию по быстро пустеющим мискам – идиллия. Последние силы ушли на чай, и мы мирно разлагаемся у костра, обсуждая что, где, как… Ждем награждения. Особо заинтересованные один раз даже уже сбегали узнать – не началось ли. Ан нет, рано.

Немного не хватает гитары, но опять же-ш плюс – когда еще выдастся просто посидеть, послушать природу и приятные уху разговоры о порогах, катах, свечках, килях – этакие воднические посиделки.

Так в приятностях время и прокатилось. Пришла пора узнать, что судьи думают по поводу соревнований.

Спонсор соревнований – Басег, но награждали своими особенными призами и некоторые другие (тут не помню) - самых лучших, веселых, находчивых, запомнившихся, красивых и т.д.

Наградили двойку Сереги с Колей – за третье место в личном зачете (короткая дистанция). И гордо прозвучало над Акчимом: - За второе место в командном зачете награждается команда клуба туристов «Зодиак»!!!

Нам выдали справки об участии в соревнованиях и две грамоты (пустячок, а приятно). Нашей радости не было предела!!! Везет все-таки новичкам (или в нашем случае скорее дуракам – с такими зубрами полезли сражаться!!!).

Вернулись в лагерь умиротворенные и довольные. Со стороны дороги, где стоял весь народ, полночи слышались вопли и сверкали фейерверки. Мы же мирно радовались, и, казалось, что даже костер радуется вместе с нами. Повечеряв, расползлись.

Вечерний массаж и глубокая отключка…

27.05.07

Опять вста-авать. Ну, сколько же можно!!! Тем более чтоб сразу же собираться и покинуть этот дивный край – садизм, нет скорее мазохизм – ведь прекрасно знала, на что иду…

Рюкзаки запакованы и утащены на дорогу, туда, откуда нас теоретически должны забрать вахтовки. Ждем-с…

Ходим, прощаемся с рекой – кто украдкой монетку кинет, кто вздохнет тяжко…

А вахтовок уже минут двадцать как нет… А у нас билеты от Красновишерска уже куплены. Начинаем переживать, нервно посматривать: не пылится ли дорога…

Организаторы погрузились в свою машину и благополучно уехали – не правда ли добавляет оптимизма?!

В общем не буду тянуть – вахтовки опоздали почти на час.

Отработанная еще в Красновишерске закидка снаряги прошла удачно, а главное, очень быстро. Пока мужики грузились, мы со Светочкой состроили глазки одному из водителей и он, не устояв, пустил нас в кабину. До свиданья Акчим!!!

Ход с водителем оказался очень удачным. Всю дорогу он развлекал нас, молодых и красивых (правда, скромницы рассказами о жизни дровосеков, о лагерях вокруг Красновишерска и вообще историей края. Интересно было до чертиков.

Стандартная стоянка с видом на Помяненный камень. Ой, что-то случилось. Мужики из нашей машины практически все роются в капоте. Что-то поломалось. Говорят, какой-то шланг того, порвался…

Но не прошло и десяти минут, как мы уже вовсю тряслись по разухабистой дороге. Приехали мы прямиком к автобусу.

Погрузили Серегу и Колю, а к ним часть барахла.

На автобусе поехало не так уж и много сплавщиков. В основном все разъехались на машинах

Возвращаться почему-то всегда грустно… Поэтому, до новых встреч, до новых речек!!!


P.S. Но вернуться все-таки обязательно надо, как бы ни было грустно, ибо без этого не будет новой дороги!!!


Ещё дневники этого автора
Голосов: 369
Комментарии читателей (3)
Валентин (Пэйджмейкер) (Пермь)
написать
Сейчас наша краткая история (мы - это "валина команда", упомянутая в начале отчета Ирины). Надеюсь, в ближайшее время появится более развернутый отчетец.

Четверг, 24 мая. Собирается наша команда из 4-х человек в городе, выезжаем, но "буханка" вся дребезжит, как ведро с болтами. Около Куньи (90 км от Перми) встаем, вскоре выясняется - намертво.
В 12-м часу ночи "застопили" газель, на ней добрались до Соликамска. По дороге из Красновишерска вызвали газель-такси, которая нас и привезла в "северную столицу". Где-то в 4-30 утра.

Пятница, 25 мая. Немного поспав на автовокзале, встал вопрос "что дальше?" Поговорив с Андреем и Сергеем (Zerg который), решаем "падать на хвост" организаторам соревнований, а этические моменты, связанные с неучастием в них, как-нибудь перетереть потом. В 2 вахтовки все поместились, даже мы.
По прибытию на место пришлось озвучить наше неучастие (хотя, можно было и отплыть втихаря), но меня начинают всячески пугать, что ни на один маршрут больше не выпустят и т.д. и т.п. Приходится соглашаться. Но, посмотрев на воду на участке соревнований, организаторы решают, что за всяких там чайников лучше ответственность не брать, и вытрясают с нас дополнительные деньги за транспорт. Таким образом, получаем свободу.
А у нас уже палатка поставлена. Поскольку, ясное дело, мы не можем стартовать раньше 19 ч, переносим выход на воду на утро.

Суббота, 26 мая. Стартуем в 9-50, на 50 минут позже плана. Первые километров 10 - как раз участок длинной дистанции соревнований - нормальная "тройка", с парой завалов по берегам. Поначалу собираем все камни, одно утешает: ни один не проходим боком. Потом уже начинает получаться кое-какое маневрирование. Еще километров 20 - двоечный участок, на котором мы уже чувствуем себя супер-асами.
В 17 проходим мост у Мутихи, а там - абсолютно стоячая вода со встречным ветром. Просто вода в Вишере на максимальном уровне, а на Акчиме уже спадает, вот и подперло. С трудом входим в вишерскую струю, и тут начинается страшный мордодуй. Ничего, утыкаем весла, идем. Кажется, медленно, но когда начал привязываться по карте - выяснилось, что скорость - 7-10 км/ч. Таким образом, выполняем в этот день "программу максимум" и, пройдя где-то 75-80 км, останавливаемся в 20-30 ниже Сыпучей на правом берегу. Ночь почти белая, спокойно устраиваемся на ночлег, даже немного песенки у костра поем (зря, что ли, с гитарой столько мучались?).

Воскресенье, 27 мая. С утра снимаем седла, привязываем рюкзаки под места и выплываем позднее, в 12-м часу: куда торопиться, если до Красновишерска уже недалече, а билеты на ночной автобус уже куплены. По ходу любуемся прибрежными скалами, а они там - и вправду зашибись! Затем начинается 10-километровый участок, где летом вообще стоячая вода, а нынче пониженная скорость; да и ветер усилился, так что идем кое-как, скорость без гребли - километра 3 максимум. Грести скоро надоедает, останавливаемся на обеденный перекус. Уже около 17-45 проходим Вишерогорск...

...В районе вишерогорской переправы нас догоняет парень на моторке. Подплыв близко, сначала предлагает помощь, потом просит закурить. Получив стандартный ответ "не курим", делает вокруг нас круг, заходит прямо спереди, в последний момент отворачивает и стукает нас бортом. Потом повторяет это еще раз.
Мы поначалу плывем дальше. Он вроде бы убирается восвояси, но опять слышим его приближение. Тут уже мы просто гребем к ближайшему (левому) берегу, а по ходу он еще разик проделывает свой фокус, уже чуть не задевая гондолу винтом.
И вот мы на берегу. Все это безобразие видели рыбаки и начали с этим парнем (гордо стоящим в лодке метрах в 15-ти от берега) перебранку. Мы тем временем вызываем по телефону милицию и такси. С милицией разминулись, а такси подъехало в аккурат через 2 часа (как, собственно, мы и заказывали).
В Красновишерске - 3 часа до автобуса. Я поехал в райотдел, куда через полчаса привезли и того парня, накатал объяснение и заявление, обещали возбудить уголовное дело по статье "Покушение на убийство". Короче, хорошо этот туземец поразвлекался... (впоследствии дело прекратили "за отстуствием состава преступления")
Как потом выяснилось, тот же инцидент повторился с шедшей вослед группой, но от них местный Джек Воробей быстро отстал и те спокойно (точнее, относительно спокойно) ушли дальше к Говорливому камню.
30-07-2007 23:53:46
Zerg (Пермь)
написать
Еще добавление: Подбегает Коля, возбуждённый...ошарашенный... Ну, думаю, обрадовался, что 3-е место заняли в гонке... ан нет. Оказывается, возвращаясь с финиша длинной дистанции, он решил пешком пройтись...
Идёт, проехала одна машина, вторая...и тут на дорогу выходит ведмедь, здоровый...посмотрел вслед машинам...посмотрел на Колю... Коля на него... Видимо ведмедь Колю есть не захотел и убрёл обратно... может, у него от первомайских туристов изжога...

Вот такие там зверьки водятся кроме комаров и бобров...
30-07-2007 18:49:12
Zerg (Пермь)
написать
Итак, решили мы (Андрей Сенокософ со товарищи и ваш покорный слуга с напарником Колей Соколовым) поучаствовать в соревнованиях. Благо справки об участии в походах 3-4 к.с. были.
Поехали, смутно представляя, чего это и как это..
"спасработы" - ну мы думали типа кидания морковок на дальность и кучность, а как в слаломе штрафы начисляюцца я, к примеру, вообще не знал... Чяйник одним словом...
Место действия: р. Акчим. Полуразрушенный мост через него. Короткая слаломная дистанция - вверх от моста старт, сразу за мостом - финиш. Тропа до старта была любезно расчищена организаторами и им сочувствующими.
Длинная гонка - от моста (финиша предыдущей) до впадения какого-то притока (примерно 8 км ниже старта)
Лагерь: Посмотрев на дорогу, мы решили на ней палатки не ставить, а ставить на "загрязьях" - острове за мостом. Шёл дождь. С нами, но сантиметров на 30 ниже (в подгрязьях), решили встать ещё одни... но вода поднялась... у них затопило костёр...и они решили свалить на дорогу. Мы решили, что мы крутые водники и нас не затопит...и остались.
Соревнования. Ч1. "спасработы" - пройти ворота, перевернуть кат, перевернуть обратно, пройти ещё одни ворота.
Посмотрел.. типа народ слезает с ката, встаёт на дно, и вертает кат туда-сюда...
Идём... слезаю в между гондол встаю...а где дно?!...блин...ладно... ну в ощем как-то мы это упражнение сделали. Зато потом в заливе перед загрязьями потренировались и научились вертать кат типа как надо. Т.е не вставая на дно а цепляясь ногами за поперечины и вывешиваясь... главное не словить поперечиной по лбу...каски обязательны!
Почётное 11 место .
Покатались, пообедали, покатались...
День 2. Стартуем.. сразу после старта, ещё до первых ворот у Николая ломаецца весло... и он гребёт обломком... тем не менее почти пристойно проходим.
Попытка 2. У Николы новое весло...мы сработаться не успели, я промохал и мы пазорно прошли лагом и как попало порожек и слили 5 ворот... пазор...
Итог: 6-е место.
Было всякого рода веселье типа вставания "свечкой" ката-4ки и двойное выпадение экипажа "самого бородатого катамарана"
Мне стало скучно..и я решил пройти полдистанции самосплавом...очучения: ноги вниз опускаешь - камни. Если голова низко - заливает в валах... надо отрабатывать положение....не дали...смотрю, в меня летит морковка..ну не обижать же человека...раз кинули-ловлю. Вытаскивают..."ты кто?" "Где остальное?" Объяснил...чёт мне показалось, что шутку юмора не оценили...
Обед.. тока я начал кушать... мимо пролетают жаждущие быть спасёнными.. кидаемся спасать...спасаем...
Насыпаю кофе в турку.. ещё одни...
Наливаю свежесваренный кофе в чашку... ну вы догадались...
Оказалось, что наши загрязья - это последний шанс быть спасёнными..стратежное место мы выбрали...
А... с утра прошла по мосту группа обычного турья... типа сплавляцца...
После обеда... старт гонки на длинную дистанцию.. почти в момент старта проплывает К4 с экипажем без касок...зачалиться не смогли...их вроде ниже отловили...а за ним "тело" в одной футболке и штанах (без каски и спасика), держащееся за кат-двойку. Выловили. Кажется я слышал слово "мудак.."
Стартовали. метров 500 мы срабатывались, я походу вспоминал, как "читать" воду... обогнали К4 стартовавший первым... не особо напрягаясь гребли, ибо по GPS пройденная дистанция 7 км а пройти надо 13 (откуда я слышал эту цифру)...8 км...видим финиш... ну тут поднапряглись... итог 3-е место среди двоек...мы растём над собой!
Наша команда "Зодиак" заняло 2-е место (вроде как). Ибо мы участвовали во всех дисциплинах полным составом.
Мораль: Народ, участвуйте в соревнованиях... это поправит вашу самооценку и прибавит опыта....
Респект организаторам: Особых косяков я не ощутил. Всё было классно.
30-07-2007 18:44:43
ОПИСАНИЕ   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна