ОКТЯБРЬСКИЕ ПЕЩЕРЫ, 4-6 СЕНТЯБРЯ 2004

Участники
Просмотров: 7364

Дело было так: мой приятель Миха собрался с товарищами по учебе сходить в пещеры (как они называются, он никак не мог запомнить). Теперь-то я ученая и знаю, почему с одной стороны обожаю ходить с Женей Черепановым в поход: он привычно берет на себя командирские обязанности со всеми вытекающими, и все проходит беспроблемно. Миша уже тоже, видимо, понял, что командовать толпой туристичей – та еще прелесть, и всю ответственность свалил на Ксюшку. Поэтому, почти на все свои вопросы (типа: куда едем, кто едет, долго ли добираться…) я получала маловразумительные ответы, типа: ну-у-у… за-а-был как называется… что-то типа… не помню...
Так что, куда я еду, было для меня загадкой до… Марининого звонка (см. ниже).

ТРУДНОНАХОДИМЫЕ ОКТЯБРЬСКИЕ ПЕЩЕРЫ

дневник похода: Октябрьские пещеры, 4-6 сентября 2004

4 сентября 2004, суббота
12:40. Выхожу из дома, собираясь по пути заехать к Диме-маленькому, на предмет одалживания пенки. Отошла метров на 100, заиграла мобила.

- Алло...
- Ирин, это я, - Марина. - Женя сказал, что на Валежной, куда вы едете, находятся Октябрьские пещеры. А дотуда идти 12 км, вы не успеете засветло. Придется ночевать где-то. И завтра – пока придете, пока туда-сюда, уже и возвращаться пора… Какие пещеры?
- Да ладно, - бодрюсь. - Ну не возвращать же раз уж вышла. Поживем - увидим.

14:30. Электричка отправляется со ст. Пермь-2. Из тех 11-ти человек, с которыми я еду, знаю только Мишку, а он садится на Мотовилихе. Вот и начинается первая часть моей проверки на туристское чутье: надо безошибочно найти «своих». Миха сказал мне ориентироваться на «высокого лысого», которого «не узнать невозможно». Походив с дебильной улыбочкой на лице и поспрашивав народ: «А вы случайно не в Октябрьские пещеры едете…», в конце концов натыкаюсь на утвердительный ответ. Знакомлюсь, наконец-то узнаю: что, как, куда и зачем… Подбегают последние запаздывающие, схватив у них перекус, мы ломимся к нашей лошади. Народ перекладывает вещи из сумок в рюки, девчонки в тамбуре меняют джинсовые костюмы на спортивные…

Как оказалось у нас полное равенство в соотношении М/Ж – это радует ночью ни у кого не должно возникнуть проблем с грелками...

18:30. Следующая ст. Валежная. Вываливаемся одуревшие от пережитых часов засидья, и шумной толпой движемся за уверенно куда-то идущей Ксюшкой. Она единственная кто здесь был… 9 лет назад. Но у нас есть карта (нарисованная от руки на тетрадном листочке)! И поэтому нам «не страшен серый волк» и потеря правильного направления.

20:00. Бесконечные леса заканчиваются обалденным видом с края высокой поляны. Серое небо выпускает солнышко погулять, это типа приз нам за долгий путь. Тут же делаем пару (хорошо, что не 10) общих фотографий. Ксюшка возвещает, что мы почти у сегодняшней цели. Идем, поляна подошла к концу, а мы должны были где-то на ней свернуть направо. Паша (тот самый, которого «не узнать не возможно») кричал, что видел тропу. Нам (Ксюшке, как Сусанину; Михе, как туристу; и… мне – до кучи) тоже захотелось на нее посмотреть. Досмотрелись до того, что нашли место, где будем ночевать. С победными криками бешеных индейцев возвращаемся к нашим. А они вместо того, чтобы ждать нас, не дыша, общаются с какими-то местными «аборигенами». Причем аборигены настойчиво зовут нас к себе в гости, в охотничий домик и уже нашли в наших рядах согласных на это дело (Лешу).

21:00. Мы таки отбились от гостеприимных охотников и встали там, где изначально хотела Ксюшка (или ее родители?). Гриша, Паша и Миха, как истинные добытчики ушли за добычей (дровами). Мы ставим палатки, все бы хорошо, но у одной из них (хозяина которой в этом походе вообще не наблюдалось) оказалось 3 дуги, и все разной длины!!!

22:30. Обалдевший от обильного ужина народ валяется кверху брюхом, а кое-кто гитарой, причем с этой желтой девушкой даже мне дают пообниматься (и то из-за того, что репертуар Пашки с Мишкой подходит к концу ).

23:00 Аборигенам не понравилось, что добыча ушла от них, и в итоге они сами пришли к нам. Постояв полчасика у нашего костра и послушав громкий шепот Луизы и меня, типа: «А не пора ли кому-нибудь домой?!», «Здесь, кажется, есть лишние», они довольно-таки шумно исчезли в лесу.

5 сентября 2004, воскресенье
10:30. А потом было утро…

11:30. Луиза и Дэн остались в лагере караулить вещи и готовить обед для грязных спеликов. Мы таки нашли следы аборигенов и по ним дошли до обещанного домика с плотом. Нам даже не припомнили вчерашнее «гостеприимство».

Пашка с Лешкой заскочили на плот, на что тот отреагировал опасным приближением ко дну речки. Миха как истинный экстремал (или скорей экстремист) с воплем «Третий не лишний, а запасной» присоединился к ним. Плот опасно шевелится и норовит сделать оверкиль. Они отвязываются от берега, и параллельно берут в руки ЛОПАТЫ (в прямом смысле этого слова!), видимо наука здесь ушла далеко от нашей глубинки (то есть Перми, России, Земли…). А! Еще на плоту был шест!

Швартовы отданы, плот начинает удаляться от нашего берега, плавно кренясь то вправо, то влево. Не прошло и полметра, как право победило, из-за чего пацанам пришлось искупаться. Первым порывом стоящих на берегу было «Где фотик!?» Герои вылезли на берег, но не надолго… Им пришлось ловить плот, не утонувшую лопату и шест. В общем, накупались они вдоволь. После этого они все свалили в лагерь греться-сушиться.

12:30. Мы же постояли-подумали, и поняли, что не пойти в пещеры из-за Мишкиного раздолбайства будет обидно. И тихо, по двое с бессменным Хароном - Ксюшкой начали переплавлять через реку. Наученные горьким опытом купальщиков, мы боялись брать много груза. Дошло до того, что сапоги Андрюха просто перекидывал на другой берег. Осталось перевезти последних, и вдруг является святая троица. Уже сухая. Миша садится паромщиком, сбивая напрочь налаженную нами систему переправы (не так все просто было - не стоит забывать о течении и потерянной лопате).

13:20. Теперь осталось решить, куда же нам идти. Туда? Идем туда. Спустя 10 мин «туда» (а точнее тропа) закончилось. Ищем новую. Нашли. О-па, она не держит нужного нам направления. Идем обратно. Кто-то заикнулся, что нам надо выйти к реке. Ладно, уговорили, идем вдоль реки. Время от времени сусанины меняются, это происходит обычно так: кто-то вдруг замирает на месте, тормозит всех, поднимая голову вверх, нюхает воздух, закатывает глаза и указывает рукой «правильное направление», остальные, не дыша, наблюдают за этим откровением, а потом до следующего «озаренного» идут по стопам мессии. Так, теперь у нас есть четкое задание: найти лагерь и Луизу. Ищем. Ага, вот и они (на другой стороне реки). Поперекрикивались и поперемахивались с ними, они хотели нам перекинуть топор, но у нас оказалась буйная фантазия. Мы посчитали, что не стоит. Теперь нам ясно правильное направление на ближайшие... 10 минут...

15:00. Народ окончательно понимает, что на вечернюю электричку мы не успеваем. Но почему-то никто не рвется обратно в лагерь на предмет немедленного возвращения в город.

15:30. Мы в очередной раз повернули на 180 градусов.

16:00. Нам на встречу из леса выходит парочка. Мы всей стаей кидаемся на них, в надежде на то, что они расскажут нам последние новости, типа «как дойти до пещер», или «долго ли еще дотуда идти». ДА!!! Они идут туда же. Мы, естественно, упали им на хвост.

16:30. О! Скалы! О! Дырки! Вот они!!! Уря!!!

Пещер на самом деле несколько. Есть одна нечищеная скала, утыканная дырками (точно помню 3, но что-то мне подсказывает, что их больше). Пещерки небольшие, мы в среднем за полчаса каждую пещерку облазивали (не путать с облИзывали) полностью. Они красивые, кое-где есть пещерный мох, но, увы, ни сталактитов, ни сталагмитов замечено не было. Зато я нашла залежи камушков, похожих на слюду и тут в нас проснулась страсть золотоискателей. Каждый по одному камушку с этим интерес-с-сным вкраплением да взял, а некоторые (не буду тыкать пальцами) набили полные карманы, да еще и в руках тащили (это к слову о жадности)...

Красиво, но мало. Нет, не так - мало, но красиво. Меня особо впечатлил один гротик: залажу я в него через какую-то нездоровую почти вертикальную дырку, мои ноги погружаются в чистейшую воду, которая достает мне до лодыжек. Начинаю осматриваться и вижу, в полуметре от меня в воде плавает мертвая мышка, а от нее змейкой лежит (по-другому не сказать) струйка крови...

Эти подземные озера просто прелесть! Они такие чистые, такие прозрачные, а главное, вкусные . Собравшись всей толпой в гротике, мы решили выключить свет. Это непередаваемо! Полная темнота, вот откуда взялось выражение «не видно ни зги»! Эта темнота и звуки: капает вода, кто-то рядом дышит, кто-то ходит... Миха с Пашкой, как самые активные спелеолухи, загоняли всех, а сами свалили в еще одно ответвление. Я как самый активный не скажу кто (из тех, кого они загоняли) полезла за ними. Услышав меня, они начали кричать «фотик» настолько дикими голосами, что я подумала, что они труп нашли... Подлезаю посмотреть на их сокровища и, да! Оно того стоило! Прикиньте, из потолка пещеры торчит нижняя часть ствола дерева. Корни как большие змеи раскинулись по камням и грязи – настоящий гимн желанию выжить...

Нагулявшись под землей, выходим на поверхность. Тут ничем не хуже: побегали по скалкам, полюбовались пейзажем начинающейся осени. Лес поражает цветовыми переходами, как будто какой художник-модернист решил создать огромную картину, заканчивающуюся горизонтом...

18:30 Ничто, увы, не вечно в этом мире, и вот уставшие, но тихо счастливые мы ищем дорогу назад. Тот путь, который привел нас сюда и длился 4 часа, мы умудрились сократить до 30 мин!!! На этот раз даже обошлось без ныряний с плота.

19:50 Луиза, солнышко, догадалась приготовить хавчик! Мы были так счастливы от этой простой радости (после сложных радостей этого дня ). Но это был не единственный сюрприз: пока нас не было, она расчертила линией свое лицо ровно пополам и одну из этих половин закрасила углем!!! Классно смотрится, это видимо для отпугивания крупного «скота» (типа того, который вчера вечером забрел на наш огонек).

20:20. Спасибо этому дому, пойдем к другому. И тут началось: небо разверзлось над нами и стало оплакивать наш уход горючими слезами-ливнем...

23:40. Вот и станция. Всем надо срочно позвонить домой, сотики ни у кого не берут, хотя УСИ!!! Народ ушел на разведку боем (у кого бы отбить транспорт). На электрички в сторону Перми мы катастрофическаи опоздали, но минут через 40 подойдет электрон в другую сторону, а в другой стороне в 15 км находится теплая станция и шанс дозвониться домой… Народ колдует над связью… сотовой. Черт меня дернул спросить: никто часом не пробовал МТС? И началось… Луиза врубила свой сотик: «БЕРЕТ!!!». Ага, как бы не так. Он то берет, то не берет, все кто мог, тоже врубили МТС. Классно наша компашка смотрелась со стороны: народ ходит кругами, ромбами, квадратами и прочими фигурами и ругается:

- Одна палочка!
- Сорвалось!
- Две палочки!
- Опять пропало!
- Ловит!

Наконец, мы додумались подняться на близлежащую гору и оттуда практически нормально связались с городом... Как оказалось вовремя - родители уже начали вставать на уши - Марина быстренько познакомилась с Мишкиной мамой, и они заключили соглашение об обмене информацией (вдруг кто из нас объявится раньше).

6 сентября 2004, понедельник
00:40. Вот и та самая теплая станция со связью. Правда, связь здесь тоже интересная: Берет тока на ж/д мосту и то, если держать сотик в вытянутой вверх руке! Теперь нам стало окончательно понятно, зачем на сотике нужна функция громкой связи .

Хотите знать самое интересное? В этот же день (мы приехали в город около 8-ми утра) ВСЕ пошли на учебу!!! Правда, у каждого откуда-то нашлось время на переодеться и вымыться, но все же...

Комментарии читателей (6)
Лёха
Поход не забываеиый. Особенно переправа и то во что мы были одеты после этой переправы(одели вещи которые дали нам девченки)
16-01-2008 14:01:17
Пашка (Пермь)
  Re: Иришка (10-01-2008 22:51:43)
Мда я эти приключения никогда не забуду! =) Особенно когда Лёха водку спасал, а потом мы ей отогревались =)
15-01-2008 20:39:46
Ксю и Гр (Пермь)
  Re: Иришка (10-01-2008 22:51:43)
Нас можно найти в контакте (адрес http://vkontakte.ru/profile.php?id=5092765)
15-01-2008 19:35:44
Иришка
Пикольно, вот мы снова с вами и встретились
Рада вас "видеть". С Михой-то частенько пересекаюсь в последнее время, а про вас ничего толком не знаю а хотелось бы...(это намек)
10-01-2008 22:51:43
Андрей (Пермь)
Помню, помню)))
Помню еще меня потеряли родители ибо вернуться я должен был еще вечером. Начали звонить всем подряд по моей телефонной книжке, пока Гришин отец не успокоил их, что там никаких террористов нет
03-01-2008 14:49:27
Гришка и Ксюшка (Пермь)
Забавно, мы те самые Гриша и Ксюша, кторые ходили в этот поход. Только на отчет, на этот, мы натолкнулись 3 года спустя))))))
03-01-2008 12:15:26
Admin:  Ну, что могу сказать - надо чаще встречаться...
ЗЫ. Я тоже тогда поволновалась... Пока не созвонилась с Михиными родителями...