ЛЫЖНАЯ ТРЕНИРОВКА 30-31 ЯНВАРЯ 2010

Просмотров: 6249  |  размещен 11.02.2010

ИЗЛЫЖНИМ ПЛАНЕТУ! или ТО ЕЩЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА ЛЫЖАХ

дневник похода: Лыжная тренировка 30-31 января 2010

Во время подготовки к этому походу началась какая-то непонятная возня. Непонятно было, кто-куда-с-кем-зачем. Мне и вообще оказалось идти не с кем. Четверг был весьма кризисным днем. За четверг я столько всего передумала и переосмыслила – жуть! Дошло до того, что я вообще передумала ехать. Серега звал в пещеру, это показалось даже заманчивее, хотя мне очень хотелось на лыжи. Неразбериха была полная, говорили, что мы в электричке решим, кто с кем идет, и кто где ночует. Мне это не очень нравилось: не получилось бы так – в электричке выяснится, что идти мне не с кем.

Я уже склонялась к пещере, когда вдруг Данила сказал, что не против пойти. Это в корне изменило всё. Если точно есть с кем идти, тогда, конечно, лыжи!!!

Традиционно в пятницу я пришла в Зодиак за картой. Там же я показала ЕМ маршрут, которым хочу пойти. Он весь планировался по лесу. ЕМ посмотрел и сказал: «Флаг тебе в руки! Ты не дойдешь...» Здорово. Там и теряться-то негде, тем более что Данька подошел к походу со всей серьезностью и взял даже палатку и дополнительный спальник на случай, если придется ночевать в лесу. Я-то в лесу ночевать не собираюсь, я буду изо всех сил стремиться к теплому домику, бане, людям.

А собралась нас небольшая такая толпа – в итоге получилось 9 человек (а должно было быть вообще 10). Выехали утром: Ксюша, Данила, Надя, Юра, Маша, Наташа, Евгений Михалыч. Выехали днем: Марина, Галя и Саша.

Утро. Теплынь. -20. Сижу во втором вагоне. 8.00 – никого нет. 8.10 – пришла Надя. Юры как всегда нет. Ну, на этот раз моя судьба от Юрия не зависит, поэтому я спокойна. Он пришел за пять минут, как-то чё-то больно рано... На Перми-1 села Наташа. Или здесь, или на Славянова должен сесть Даня. Славянова – никого... Мотовилиха – села Маша, Дани нет. Прикольно. А вот теперь можно начинать волноваться. Оказалось, он просто в другом вагоне. Фуф... ЕМ – теперь все в сборе.

Доехали как всегда весело (а когда у нас было по-другому!). По дороге Юрий придумывал маршруты для своей команды. Это был безбрежный полет фантазии. Сколько оказывается вариантов! Надя... наивная, вообще-то хотела идти от Ярино прямой, хорошей дорогой. Но удержать Юру был дохлый номер, он только успевал выдавать маршруты и считать километры: 6, 8, 11, 13... Наде даже понравился один из них – 13 км! И она уже чуть было не пошла той дорогой , но ее вовремя остановили – Юра утвердил-таки какой-то хитрый маршрут вокруг железки как-то там... короче, так еще никто не ходил . Там не ступала нога человека и лыжа охотника, но Юра! – Юра пройдет. Мой маршрут тоже подкорректировали, сплошное ориентирование по лесу немного разбавили дорогой по ЛЭП, все-таки совсем по лесу мы еще не ходили. Данила, кстати, идёт на лесных лыжах, у меня дома точно такие же есть.

Мы все вышли на 42 км, а ЕМ с улыбкой помахал нам из окошка. Мы с Даней направо, остальные налево. На прощание Маша выдавила из себя: «До встречи, друзья...» Осталось только добавить «где бы она ни состоялась» .

Направо, мимо домиков. Здесь живет добрый дедушка, который выходит ко всем с топором (хотя не исключено, что он выходит с топором только тогда, когда в дверь стучит Герман). Дальше нас облаяла собака – хороший пёсик. Протропили всего 10 метров, и вышли на лыжню. Как это мило с их стороны. Лыжня удачно идет по ЛЭП, и размером как раз под лесные лыжи. Ну, охотники ходили.

Утро. Теплынь. -20. Небо розово-голубое, солнышко, пирожки в кармане – жизнь прекрасна! Лыжня... лыжней тут много, с кучей развилок, ответвлений, выбирай любое. Очень быстро дошли до поворота ЛЭП. Дальше вниз-вверх. Хоть и крутая горка попалась, а ничего, однако. Зря я боялась горок.

Дошли по вершинке до очередного «вниз», здесь лыжня уходит в лес. Тут меня глюкануло, каюсь. Мне показалось, что после ложка лыжня снова выходит из леса на ЛЭП. «Видимо, охотник решил, что так легче спустится и подняться будет» – подумала я, и пошла по лыжне. Вечный голос халявы – больно уж часто он подводит, не слушать его, не слушать! Спустились и поднялись мы хорошо (с оговорками, конечно, но поднялись же). А вот дальше... По моим подсчетам лыжня уже должна была бы выйти на ЛЭП, но она... не вышла. Странно это, странно это. Мы должны были дойти до дороги направо, вроде до какой-то дороги дошли и обрадовались. Оказалось, рано обрадовались. Я предложила выйти на ЛЭП, чтобы убедиться в нашем местоположении, как-то не очень эта дорога выглядела, не слишком уверенно. Но присутствующим идея выйти на ЛЭП не пришлась по душе, поэтому мы пошли по дороге и скатились вниз, ну, типа, так и должно быть. Но как-то все не так... Конечно, не так – не та дорога. Поднялись. Надо все-таки дойти до ЛЭП, чтоб нормально посмотреть, где мы. Хотя, и так уже понятно, что мы не дошли до дороги.

Лыжня, которая виделась мне с того берега лога, оказалась следами какого-то животного. Вот так то! Теперь не буду так просто доверять всяким мифическим лыжням. Наконец-то тропим. Дошли до нашей дороги. Она оказалась явной, большой, не заросшей. Пошли по ней. Скоро нам поворачивать налево. И опять в нашем направлении дорога.

Перекусили, то есть попили чай. За весь путь Даня ни разу не дал нормально перекусить, все вперед и вперед. Я кое-как успевала фотографировать. Ему казалось, что все это ооооочень мееееедленно. Но я же троплю, я не могу быстрее тропить, и так стараюсь изо всех сил. Но атмосферу в группе лучше не накалять. Начинаю советоваться в ориентировании, хотя правильные ответы знаю заранее. Дипломатия... Хорошо, что мои ответы и его мысли совпадают. Пошли по дороге на северо-восток. Вроде все нормально. Я чё-то расслабилась. В итоге мы немного забрали на север и спустились не к Мутной, а к ее притоку. Сначала-то думали, что к Мутной пришли, радовалась, но закрадывались в мою душу сомнения. В итоге спустились к реке, и по ее направлению все стало ясно. Ну и пошли вдоль речушки до Мутной. Дошли быстро. Не сильно и отклонились. Идти по реке было, конечно, совсем не весело, приходилось ее пересекать. А вот по Мутной шлось уже замечательно, у нее долина широкая. Узнавали знакомые места.

Скоро на горизонте появилась опора ЛЭП, близко домик. Тут Даня наконец-то скомандовал, что можно пообедать. Остановились, поели пирогов. Совсем скоро вышли на дорогу, ведущую от Мутной под ЛЭП. Тут наша старая лыжня, но идти по ней – не наш метод. Тропить! Только тропить! Кто увидит, подумает: «Вот психи...» Теперь там три лыжни .

Небо розовело, солнце садилось. Вот мы и под ЛЭП... О! А вот и наши... Наша вторая команда спускалась с горы с той стороны Мутной. Они почему-то шли по ЛЭП. Они же хотели идти хитрым Юриным маршрутом, а тут вдруг... Стоп! Их трое! Точно?.. Ну да – трое... Не поняла... Еще утром их было четверо... может, я что-то путаю? Еще раз по пальцам пересчитала: Надя, Маша, Юра, Наташа – да, четверо. А кого же нету? Маши? Она что, занялась самоориентированием? Да нет. Маша здесь, и ее голос слышится, а если есть голос, значит, есть и человек. Тогда кого же нет? Натальи... ну да, Натальи. Гадаем, что могло случиться. Чуть позже я поняла: есть только один вариант – с ней что-то случилось, и они ее посадили на электричку до Перми.

Пока стояли, изрядно замерзли, поэтому пошли на подъем. Евгений Михалыч порядком удивился, что их идет к нам трое, а не четверо. Я почему-то думала, что он в курсе. А вот и они. Делают вид, что не знают никакой Натальи. А потом не выдерживают и начинают колоться. Ну да, конечно. Версия подтвердилась. В начале маршрута Наталья почувствовала себя плохо, и ребятам пришлось разделиться – Юрий с Наташей вернулись на станцию, и Наташа уехала в город, а Юрий бросился догонять девчонок, потихоньку тропящих в сторону бани . Воссоединились они буквально только на последней горе, где мы их и увидели.

На ужин у нас был распланирован королевский плов с курицей – весьма непоходная забава. Бедная Надя, она это все готовила, а остальные смотрели. Да, бесконечно можно смотреть на то, как течет вода, горит огонь и кто-то работает... Шутка, конечно, просто мы ничем не могли помочь. Готовилось это все ооочень доооолго, а если ещё представить, что все были голодные, уставшие и жутко хотели есть, то это доооолго было оооооооооочень. В итоге получилось что-то типа рисовой каши с курицей. Было вкусно, но мало... Почему-то «вкусно» и «мало» часто идут рука об руку .

После ужина сидели, болтали, до гитары как-то не дошло, переваривали съеденное что ли... Ждали баню. После недолгих споров и наездов, по домикам распределились так: я, Данила и Юрий идут спать в соседний дом, остальные остаются здесь.

Вечером мы утоптали снег под иглу, надеялись утром начать ее строительство. Потом откапывали соседний домик, таскали в него дрова. Так незаметно приближалась баня. Данила и Юрий пошли растапливать печку в нашем домике, это оказалось не так-то просто. Что-то у них там не ладилось. А тут и баня подоспела.

В баню на этот раз первыми отправили девушек, поэтому я нормально попарилась и поныряла в снег, а не уснула в ожидании бани. Первыми-то, конечно, первыми, но поэтому-то нас быстро и выгнали – не хватило. А потом мы еще сидели до четырех часов утра, пели песни, я ждала, пока согреется наш домик. Он оказался очень холодным, и долго грелся.

Но спать очень хотелось, очень-очень. В нашем домике кровать как раз на троих. Но Юрий почему-то стал устраиваться на полу. Что за дикая идея. Он сказал, что на кровати будет тесно, и сколько мы его ни отговаривали, он не уступал. Выдали ему дополнительную пенку, от второго спальника он опять же отказался (у Дани был еще один спальник). В итоге он мерз всю ночь. За ночь никто так и не встал и не подкинул в печку дров, и к утру домик порядочно остыл. Погасшую печку было опять трудно раскочегарить. Не понравился нам этот домик. При всех тех же условиях другие домики теплее, не будем больше там ночевать!

Проснулись поздно, как обычно. Даже иглу никто строить не встал, ну еще бы! Если мы легли в 4, чего они от меня еще хотели, конечно, мы спали до 10. Собрали вещи, поели и начали собираться в обратный путь – как обычно, ЕМ выгнал нас пораньше. Мы пошли мееедленно, завернули налево, еще немного потропили, потому что, честно говоря, за вчера я как-то не натропилась и даже почти не устала. Теперь по дороге к станции идет не одна лыжня, а местами две и даже три...