КАЧКАНАР-КОЛПАКИ, 28-30 АВГУСТА 2009

• Праведникова Ольга
  • Ильина Надежда
  • Белоусова Ксения
  • (ее друг, к сожалению, не знаю, как его зовут)
  • Крылова Светлана
  • Рубцова Любовь
  • Канидеева Ксения

Начиналось все намного грандиознее, чем в итоге получилось: мы планировали проехать по Северному Уралу, по самым красивым местам, путешествие бы длилось 9 дней. Но в последний день несколько человек отказалось, и у нас получилось только поехать на выходные. Немного расстроились, но что поделаешь… Гора Качканар – тоже интересно. Где-то там находится карьер, на вершине горы буддийский монастырь, много скал. По пути мы должны еще заехать на Колпаки, для расстройства нет причин. Путешествие обещает быть интересным.

28.08.2009. Пятница
В 19.00 мы собрались у Зодиака. Скоро за нами приехала газелька, и в 19.20 мы выехали. В 22.00 приехали в Чусовой, заправились водой, там, где мы будем ночевать, воды не будет. Набрали 4 канистры. Темнело, кто-то задремал, в машине повисла тишина. За окном не видно уже ни полей, ни лесов, ни рек, только дорожные таблички: Койва, Вижай 1 км, Сараны 7 км…

У Промыслов свернули на Медведку, проехали еще сколько-то и встали справа в лесу. Вверх уходит дорога на Колпаки, она крутая, не всякая машина по ней заберется. На поляне еще одна группа, но места много. Начало первого ночи… Поставили палатки и легли спать где-то полвторого.

29.08.2009. Суббота
Ночь была теплая, я хорошо выспалась и рано проснулась, около 6.30. В лагере тишина, одной вставать не охота. Лежала, дремала, пока не услышала шаги и стук топора, обещающий костер. Это встали Евгений Михайлович и Надя. Мы разожгли костер и стали готовить завтрак. Постепенно на запах подтянулся народ. Позавтракали и в 10 уже выехали на Качканар. Около 10.30 остановились на границе Европы и Азии. У дороги стоит стела, с одной стороны написано «Азия», с другой «Европа». На другой стороне дороги смотровая площадка, посередине линия – граница Азии и Европы, можно встать так, что одной ногой будешь стоять в Азии, а другой в Европе. Так все и сделали. Через несколько километров после раздела Азии и Европы – граница Свердловской и Пермской областей.

Проехали по городу Качканар, достаточно большой город, завод – градообразующее предприятие, как я думаю, да еще карьер. Город с видом на горы – это удивительно. Мы сразу представили…: так утром просыпаешься, выглядываешь в окно – горы… красота! Перед горами очень большой пруд. Мы его обогнули и подъехали к горам, остановились у проходной, машину дальше не пропустили, Евгений Михайлович сказал, что это из-за взрывных работ, последствия от которых непредсказуемы. 11.10 – теперь идем в гору по хорошей дороге, грунтовке. Вроде бы идти километров 6. Справа железная дорога, поезда стоят, какие-то цеха.

Встретили развилку, пошли направо, хорошо нас вовремя остановили, по этой дороге мы пришли бы прямо к карьеру. Дорога в гору налево. Дальше долго шли по дороге круто вверх, с обеих сторон горы камней, больших и очень больших – это то, что осталось от выработок руды.

Через час пришли к смотровой площадке, с нее открывается прекрасный вид на карьер, видно дальние пруды и где-то уж совсем далеко город. Карьер огромный, спиралью по нему идет железная дорога, работают другие машины, экскаваторы, все это кажется очень маленьким.

По дороге собирали камни, они все красивые, разноцветные. У меня опять началась каменная болезнь, я шла и смотрела себе под ноги. Для некоторых из нас подъем оказался не легким, а мы с Игорем шли впереди, мне приходилось буквально держать его за руку, чтобы он не убежал вперед, вот дети – энергия бьет через край! При этом у него хватало сил еще рассказывать мне всякие интересные истории. В частности, он выдал мне краткий курс экономики и банковского дела.

В 13.30 пришли к кирпичной стене, над ней развешены флажки, на табличке написано: «друг, идешь в монастырь – захвати кирпич, не допускай пустопорожних пробегов». Мы все взяли кирпичи и пошли, Было обещано, что идти не далеко и не очень круто. Дорогу глиняная, но обжитая. Только последний участок проходит по скалам, там круто вверх. На вершине горы строится буддийский монастырь, уже построено много зданий. Материал для строительства – вот этот красный кирпич, но в основном – те же камни, из которых сложены скалы, разбитые и уложенные аккуратно. Масштабы строительства впечатлили, многое еще в проекте. Во внутреннем дворике огород, загон, где живут курицы и еще какие-то птицы. По скалам гуляет горный козел, вернее он конечно не горный, а обыкновенный, просто привезенный в горы. Все сразу стали его фотографировать. На камнях по дороге в монастырь надписи на неизвестном мне языке, наверное, что-то на буддийскую тему.

На вершине нас встретил очень приятный молодой человек, по буддийски просветленный, имя у него странное – Луг Мопа. Он был очень доброжелателен, показал нам монастырь, все рассказал. Туристы в выходные к ним часто заходят, наверное, покоя не дают. Да и журналисты всякие, мы встретили одну группу внизу, они нам еще тогда сразу сказали, что монаха сейчас в монастыре нет, он где-то внизу.

Надо было найти место для обеда, расположились на камнях за монастырем. Дальше дорога идет по лесу, надо идти всем вместе, иначе легко заблудиться. Евгений Михайлович пускает в ход свисток. Еще есть две рации.

Пока погода хорошая, но на горизонте и над равниной ходят тучи. Дошли до первых скалок, полазили по ним. Дальше надо пройти через седловинку по лесу, тропинка узкая, не всегда отчетливая, имеет ответвления, а мы все идем с разной скоростью: впереди идущие идут быстро, хвостик немного отстает. Мне кажется, что здесь особо не потеряешься, идем друг за другом. Однако оказалось, что потеряться проще простого, нас это еще настигнет. А пока мы благополучно дошли до скалы с башней – самая высокая точка горы. Залезли на нее и обалдели… По горизонту раскинулся дождевой фронт. Я такого еще не видела… Видела, как вдали идет дождь, но чтобы так! Очень красиво! Все наперегонки стали фотографироваться на фоне него, а времени-то оставалось мало – эта милая тучка шла прямиком на нас, и скоро она дошла-таки. Закапали капельки, видимость снизилась, соседние горы заволокло туманом. Была команда срочно спускаться и уходить. Мы заспешили. Вот тут-то нас и настигла неприятность: те, кто шли в конце, видимо, поотстали и свернули не туда. Не знаю, как так получилось, но они в итоге нас обогнали и ушли вперед, а мы (Евгений Михайлович, Катя, Оля, Надя и я) стояли под елочкой и ждали их. Свистели – никто не отзывался. Связались с ними по рации, примерно поняли местоположение и пошли вперед, да вот только прошли поворот и ушли далеко вправо, на скалы. Тропинка кончилась, и нам пришлось карабкаться по скалам, практически, подтягиваться на руках, ползти. А все вокруг мокрое, хотя дождь почти кончился. Мокрые и грязные мы все-таки догнали остальных, они нас ждали на дорожке. Евгений Михайлович, естественно, убежал вперед и шутил: говорил всем, что девчонки там на разряд по скалолазанию сдают.

Дождь кончился, вышло солнце, одарило яркими красками лес. Как, наверное, здесь красиво золотой осенью. Да и сейчас, когда листья уже начинают желтеть, и мох разноцветный, высохшая коричнева трава между камнями, светло-зеленый лишайник на курумниках – многообразие цветов. Причудливые формы скал, водоемы под камнями, и контрастное небо… С погодой нам повезло!

Шли дальше, старались не разделяться больше, возвращались к монастырю. Первоначально хотели еще дальше сходить, но скорость показали маленькую, не успеем, к 5 надо прийти к машине. На подходе к монастырю нас настигла еще одна тучка, Луг пригласил нас на чай, предложил подождать 15 минут, пока не кончится дождь, но Евгений Михайлович торопил – машина ждет. Спускались по той же дороге, но ее было не узнать: дождь размыл глину, превратил в жидкое месиво. Пару раз я упала, поскользнувшись, поэтому штаны у меня были уже коричневые. Дождь действительно кончился через 15 минут. Дорога назад была солнечной. Все дождевые тучи ушли и больше не возвращались. На обратной дороге в камнях видели бурундука.

К машине пришли в седьмом часу. Ноги не слушались. По дороге остановились в Промыслах, ходили в магазин. На подходе к Колпакам остановились у ручья, набрали воды. Искали грибы в лесу, нашли только три красноголовика. Вернулись на ту же поляну, наши бывшие соседи уехали, и мы заняли их место у костра. Ставили палатки, готовили ужин, солнце садилось. Мы с Любой пошли на Колпаки смотреть закат, за что нам потом влетело от Евгения Михайловича, но оно того стоило. Солнце садилось за тучки, окрашенные нежно-розовым, желтым, малиновым. С другой стороны высилась гора Качканар, окутанная облаками, отсюда ее вершина казалась совсем маленькой, а шли по ней мы так долго, да еще и не до конца прошли.

Когда вернулись в лагерь, было уже почти темно, все ужинали. В 23.00 пошли спать, устали сегодня, много ходили.

30.08.2009. Воскресенье
Ночь была холодной. Спать одной в палатке было неуютно. Я проснулась рано, лежала и ждала условный сигнал – стук топора, значит, встал Евгений Михайлович. Поставили воду, решили утром только попить чай и пойти на Колпаки. Время идет, а народ к костру не подтягивается. Евгений Михайлович свистнул – не помогло. Пришлось свистеть персонально у каждой палатки, практически под ухо, но и это не произвело ощутимого эффекта. Когда все-таки встал Андрей, он сказал, что вообще не слышал ни одного свистка. Да-а… тяжелый случай.

Подъем на Колпаки очень крутой, но короткий. На вершине разделяемся на группы, Люба со Светой и Катей гуляют сами по себе, Люба тут все знает. Мы пошли лазить по скалам. Поднялись на смотровую площадку, на нее ведет полуразрушенная лесенка. Оторвались по полной, где только ни пролезли: оседлали несколько гребней, проползли через трещины. Последняя только скала была особенно страшной, почти отвесной, спускались с опаской. В 12, как и условились, вернулись в лагерь уставшие и довольные.

Приготовили обед, поели и отправились в обратный путь. Дорога домой была тоже веселой. Немного поспали, отдохнули, кормили собак в Чусовом оставшимися макаронами. Ближе к Перми все проснулись, обменялись контактами, стали планировать, куда пойдем дальше. Женя и Андрей пригласили на сплав, им надо опробовать новый катамаран, а я хочу хоть раз за лето вытащить на воду свою любимую байдарочку. Так и решили.

Тем временем машина уже везла нас по пыльному городу, полному людей, которые никогда не поймут нас: не поймут, почему нам не сидится на месте, почему надо куда-то идти с тяжелыми рюкзаками наперевес, карабкаться вверх по крутым скалам, не обращая внимания на холод и дождь. Они никогда не поймут, что мы ищем, потому что мы сами этого не знаем, возвращаемся в город, уставшие от долгой дороги, и тем же вечером мечтаем, как снова пойдем покорять неизведанное. Вот такие мы… смешаемся с толпой, и только горы, такие разные, но неизменно манящие будут сниться нам вновь и вновь.

Автор: Канидеева Ксения

Комментарии читателей (1)
Некто
<28-30 СЕНТЯБРЯ 2009>

Марина, не пугай народ - люди до этой даты еще не дожили...
Открути стрелки на месяц назад