КОЛПАКИ 5-7 ДЕКАБРЯ 2009

 
Просмотров: 4604  |  размещен 08.01.2010
Ещё дневники этого автора


СИНЕЕ ЧУДОВИЩЕ И АВОСЬ

Колпаки 5-7 декабря 2009

Этот поход задумали мы с Сашей. Нам как-то разом захотелось на Колпаки. Здорово. Идея – это уже хорошо. Но надо искать народ. Самые большие проблемы возникли с выбором дня. Я не могла в воскресенье, хотела ехать с пятницы на субботу и потом домой. А выяснилось, что у большинства народа как раз не получается с пятницы на субботу, а можется и хочется с субботы на воскресенье… Эх… Опять меня будет молча материть преподаватель по вокалу… А что поделать, против толпы не попрешь. И съездить хочется.

Ну, неужели собрались! Каждый день состав менялся, только в пятницу вечером все окончательно определились и договорились, кто что берет. В итоге каждый все брал на себя, ввиду сложности и спонтанности ситуации.

Состав: Ксюша, Саша, Светлана, Игорь, Настя, Алексей, Герман.

5.12.2009, суббота. …И ДАЖЕ НЕБО БЫЛО БЕЗОБЛАЧНЫМ…
Выехали в 8 утра с Попова. Когда рассвело (кстати, рассвет был очень живописным), стало очевидным, что погода нам улыбается: небо синее, солнышко, все в серебре. Не холодно – всего -2 градуса, по прогнозу упадет до -8 к завтрему – ерунда какая – теплынь! Сказка! В машине почему-то было прохладно, хотя печка работала. Странно, ну да ладно.

Дорога… Я люблю дорогу! Дорогу на Чусовой я уже наизусть знаю. Столько мест до боли знакомых… Шалашная… Проезжая, всегда вспоминаю, как мы здесь высадились ночью, к тому же ещё и под дождем… да еще потом куда-то поперлись… ненормальные! (и попремся еще не раз!) Чусовой – такой уже знакомый, почти родной. А вот дальше я еще не ездила, вернее, ездила, но это было ночью и летом. Горнозаводск не произвел впечатления никакого. Вроде городом называется. Теплую гору я вообще не заметила. Промысла помню - в магазин ходили, вот и поворот наш. Вот и гору видно, скалки на ней, похожие на колпаки. Приехали как раз к обеду, около часу дня. Световой день короткий. Поэтому побежали сразу наверх, погулять, а лагерь ставить будем уж к темноте. Со стороны Качканара – облако, все небо заволокло, сам Качканар не видно. С другой стороны – закат, чистое небо.

Сразу за нами подъехала еще газель, оттуда посыпались знакомые (как ни странно) люди. Когда мы поднялись наверх, увидели там лагерь, компания из трех человек приехала сюда вчера, а сегодня они уже собирались домой.

Однако как-то слишком людно на горе было, видимо позже подъехал кто-то еще. Приехавшие быстро навесили веревки, поспускались на восьмерке, и уже через два часа их и след простыл. Мы, наконец, остались одни встречать закат. К закату уже все небо почти затянулось облаками, пошел легкий снежок. Холодало. Колпаки в снежной дымке…

Вечером костер, ужин, разговоры, гитара… Похолодало, но костер грел. Те, кто тут стоял до нас, разожгли костер, напилили дров, они с бензопилой приехали. Мы с горы спустились, а тут нам уже всё готово. Сделали глинтвейн, Герман достал коньяк. Вообще-то, я не пью, но как-то я так замерзла, что это оказалось просто необходимостью. После крышечки горячительного стало значительно теплее и веселее и, собственно, мне хватило. Саша стал разговорчивее, на удивление. Он пел со мной песни под гитару. Он знает слова, в ноты попадает и голос у него хороший! Это было открытием этого похода (и не единственным).

Скоро наши соседи уехали. Никто ночевать не остался кроме нас. Мы легли где-то в 9, решили выспаться. Только отошли от костра, и я сразу замерзла. Гадали, сколько градусов – все равно не отгадали, позже оказалось, что было намного холоднее, чем мы предполагали. Тем не менее, ночью совсем не замерзли.

6.12.2009, воскресенье. САМЫЙ ДЛИННЫЙ ДЕНЬ
Встали поздновато. Все как всегда лежали до последнего, ждали, когда кто-нибудь выйдет первым и разведет костер. Первым не выдержал Герман. Я вышла, когда там уже что-то начало вариться. В последних полузимних и зимних походах заимела привычку, проснувшись, сразу собирать рюкзак в палатке, потому что на улице и снег, и дождь, и залезать обратно потом не захочется – обувь снимать и т.д.

Что-то позавтракали, как ни странно, не помню завтрака вообще… хм, может, я не ела? Ну ладно, это возможно… А! Точно! Мне очень хотелось пить, и я пила чай, выпила почти целый котелок, съела пряник. Наелась Уже наверху поняла, что это было ошибочное впечатление.

Ночь была звездная, и сейчас небо было абсолютно голубым. А вот и Качканар… Красиво… Укрыт снегом, белоснежная гора. И вообще, все вокруг ослепительно-белое. Когда поднималась наверх, сформулировала, что самый белый цвет бывает только зимой в горах в ясную погоду. Недавняя оттепель сделала эту картинку еще более волшебной: снег подтаял на скалах, а потом застыл, и теперь скалы покрыты кристалликами льда и снега… очень красиво.

Я с трудом узнавала те места, где была летом. Попыталась пройти чуть подальше, куда не вела тропа – там по пояс снега. Ну, ничего, зато весело. Еле вышла оттуда. Покаталась со снежных горок. Искупалась в снегу. Как-то уже после двух солнце начало опять клониться к горизонту, небо порозовело. Перед самым закатом приехали люди – местные, промысловые, приехали посмотреть на закат. А он был удивительным – окрасил скалы в натурально розовый цвет. Удивительно. Вот еще один закат на Колпаках…

Приготовили ужин. Суп получился вкусный, мы его сварили из того, что было: у меня – пюре и пакетик грибного супа, у Игоря замерзшая картофелина (ее рубили топором), тоже какой-то пакетик какого-то супа… две рыбные консервы, притом разные (у Игоря - скумбрия, у Германа – горбуша), какие-то специи, что-то еще… Короче, сложили туда все. Быстро съели – после долгого ползания по скалам очень хотелось кушать. Сразу вскипятили воды для машины, ее тоже надо напоить, а то ведь она замерзла. А температура вроде еще понизилась. Будут проблемы с заводкой. Интересно, сколько сейчас градусов?... 10… 15… да вроде не очень холодно, особенно если стоять у костра.

Отправили Германа заводить машину. Его нет и нет… Прошло время…. Его все ещё нет… Может, завел? Ну, он бы посигналил, и если его нет, значит, все плохо. К машине зря не пойдем, от костра уходить не хочется.

Вот, наконец-то, и Герман. Нет, машина завелась, а потом снова заглохла, надо еще воды. Кипятим котелок. Пока ждали, Игорь развлекал нас игрой на варгане, Герман танцевал шаманские танцы. Всем было весело, пока машина снова не издала свое безнадежное «кхе-кхе» после очередных двух литров воды, вылитых на редуктор. Толкать!!! Надо толкать! Хорошо, хоть тут под горку. Стоило только слегка толкнуть, и машина сама покатилась, а потом и весело загудела – хорошо, значит, мы все-таки едем домой! Ура! Все по местам.

Скатились с горки колпаковской к Промыслам. Печка пока не работает. Ничего, поедем в гору – нагреется (так-то ничего, что сейчас до Чуса будем практически все время спускаться с горы). У поворота на Промыслах Герман остановился, открыл капот и что-то там смотрел. Не нравится мне это!

Едем дальше. Пошел дым, видимо, все совсем плохо. Алексей мне пояснил, что двигатель перегревается, потому что…. Я уже не помню, что-то там не работает, потому что замерзло. Я-то в машинах ничего не понимаю. Скоро пришлось остановиться, отогревали радиатор (вспомнила, вот он-то и замерз). У Игоря была газовая горелка, но отогревали бензиновой, потому что замерзла и она. Для этого пришлось разобрать передок машины. Пока они грели, мы со Светой бегали туда-сюда, чтоб согреться – для нас ведь не была предусмотрена газовая горелка! Вроде, отогрели. Поехали. Опять обрадовались, но, как оказалось, это было только начало…

Только мы выдохнули спокойно, и трубы отопительные уже стали нагреваться, вот-вот станет тепло в салоне. А то до этого времени при перегретом двигателе в машине было холодно, как на улице (как позже выяснилось, к тому времени на улице было уже минус 30!). Все стекла в машине замерзли, Герман ехал почти наощупь, лобовое стекло не оттиралось, не отскребалось, не оттаивалось… Ну да не важно, едем – и хорошо. Не тут-то было, через 10 км машину задергало в предсмертных конвульсиях, она встала, выпустила последний пар, и сказала «приехали» .

Делать было нечего, кроме как ловить попутные машины, чтобы отправить ребят домой. Благо, почти все останавливались на призывно поднятую руку и аварийные сигналы. Мы достаточно быстро рассадили ребят – кого в грузовик, кого в легковушки и отправили их в тепло (это ключевое!). Я осталась, потому что побоялась ехать одна, да и Германа как-то оставлять одного не хотелось, ребята-то по двое уехали, кроме Алексея (но я думаю, ему не было страшно). А потом, это же приключение, которого мне так хотелось уже давно. И теперь остались только мы с Германом, пустая морозная дорога и наш остывающий синий друг… И ЗВЕЗДЫ… их было бесконечно много, миллионы светящихся огоньков, Млечный путь… Жаль, что я не подучила карту звездного неба (все собираюсь… собираюсь…). Сейчас наверняка видны и дальние галактики, и самые мелкие дальние звезды. Даже Настя, уже изрядно замерзшая, воскликнула «какое небо!», когда они с Игорем пересаживались. Небо… яснее ясного, а значит – мороз…

Теперь нам, чтобы уехать, нужен был грузовик, или буханка, или уазик, ну короче машина тяжелее нашей. Это оказалось не так просто. Останавливались фуры, но с отговоркой, что они, мол, пустые и не смогут нас утащить, потому что забуксует на горках, уезжали. Все больше вечерело, казалось, становилось все холоднее, или это просто я замерзала. Остановилась легковушка, спрашивали, чем помочь. Ну, чем они помогут… Еще когда рассаживали ребят, от проезжающей машины узнали, что на улице минус 35! Теперь я в это верила. Остановилась милицейская буханка, отмазались тем, что у них очень мало бензина, и сами еле дотянут. Ну ладно, может так и есть. Машин становилось все меньше. Я уже начала терять присутствие духа, потому что все больше замерзала. Остановили лесовоз с прицепом. Ему-то куда, конечно, у него у самого прицеп. Но согласился… Ура. Кое-как отъехал два метра назад, с прицепом это не так-то просто. Да и то не хватило, пришлось Герману последний метр подъезжать к нему в горку на стартере (на это ушли остатки энергии аккумулятора). Я села в кабину, всегда мечтала покататься на лесовозике. Герману было намного хуже, он ехал с открытым окном, и высовывал в него голову, чтоб видеть дорогу, потому что стекло совсем замерзло.

В лесовозике было тепло (для меня тепло, сами они говорили, что у них холодно). Фордик как-то не очень хорошо прицепили, поэтому водитель все время боялся потерять его, а Герман боялся, что потеряет машину, что ее придется оставить в Горнозаводске, или что она окончательно сломалась. Мы постоянно смотрели в зеркало, Герман включил аварийку. По дороге мне рассказали страшную историю, как на этой дороге замерзла семья: мужчина, женщина и маленький ребенок. Что-то у них сломалось, а дело было под новый год, на трассе никого не было, и обогреться им было нечем, так и замерзли в машине. За разговорами приехали в Горнозаводск. Нас отцепили у магазина 24 часа, до сервиса не довезли 500 метров – перед сервисом пост ГАИ, у лесовозика и так прицеп, да еще мы – оштрафуют.

В магазине было тепло, а потом стало даже жарко. Теперь я поняла настоящую цену тепла. Когда живешь в городе, такого не ощущаешь, всегда можно зайти куда-нибудь погреться. Совсем другое дело стоять вечером на трассе, и машин все меньше, и никто не останавливается… Продавщица в магазине дружелюбная, съели по два горячих беляша, они показались очень вкусными. Потом Герман пошел к автосервису, договориться о том, чтобы на ночь поставить машину в тепло, это бы спасло ситуацию и дало возможность разобраться, где в машине косяк.

Он вернулся через час, сказал, что договорился с автомойкой, чтобы на ночь туда машину поставить. Поймали Ниву, она довезла нас до мойки. А дальше прикол: на мойке не оказалось сквозного проезда, с другой стороны двери не очищены от снега, и как, спрашивается, заехать! Вот, блин! Ах, эти последние 5 метров! Чтоб вручную затолкать машину в горку, надо много человек, а никого уже нет. Когда мы приехали в Горнозаводск, было 22.00, пока Герман сходил – 23.00, а теперь уже дело шло к полуночи. Обидно. Стартер сдох. Герман попытался затащить машину за трос, в одного продвинул ее на 2 метра, но дальше – труба. Так и пришлось откатить её и оставить замерзать у мойки. Все плохо, отогреть машину – была наша последняя надежда. Если она так и не заведется, придется оставить её здесь на неопределенное время. А этого делать никак нельзя, в ней снаряга и многое другое. Надо обязательно уговорить ее как-нибудь дотащиться до Перми.

А мы пошли ночевать на вокзал. Много на земле и добрых людей, готовых помочь – работник мойки предложил нас подвезти до вокзала, он вызвал такси – все равно едет в ту же сторону. От того места, где он нас высадил, до вокзала оставалось 200 метров. Вокзал станции Пашия. Тепло… здесь тепло!

На вокзал пришли около часу ночи. Спать хочется, устали, замерзли. В зале пусто, только прилегли, откуда-то появился милиционер, местный страж культуры, и сказал нам, что ждать поезд можно только сидя. А что делать, если его до утра ждать?
- Ну, вы представьте, вот люди придут перед электричкой, а вы тут лежите…
- А… мы же здесь ночевали как-то… спали прямо на полу в спальниках…
- Вот поэтому культура у нас и хромает. Если я к вам домой приду и разлягусь там, вам понравится?
- Но это же вокзал…

И потом этот последний оплот интеллигенции появлялся с периодичностью кукушки из часов, заставляя нас вскакивать всякий раз, когда хлопала дверь.

И всякие колоритные личности нам здесь встретились. Один такой пришел изрядно пьяный, сначала сказал, что ему нужен билет до Москвы, позже выяснилось, что едет он в Серов… Короче, его разговор с кассиром надо было записывать:
- Есть места нижние боковые или верхние не боковые…
- (подумав) Мн-не вообще к-купе надо… чё я… не человек что ли… я…
- Купе фирменное или эконом?
- (подольше подумав) Фирменно… не фирменно… к-купэ нармально, чё… А когда поезд?
- Поезд ушел сегодня днем, следующий будет послезавта.
- А чё… завтра-то?...
- Поезд ходит по четным, сегодня днем ушел, следующий будет через день.
- Так завтра я уеду, матушка?
- На чем вы завтра поедете?
- На чём… На поезде…

Еще очень долго он выяснял, во сколько поезд, когда… В итоге ушел ни с чем.

Около 5 утра набежал народ, в 5.45 электричка скоростная до Перми Т.Гора – Пермь. Под утро уснули, наконец, забив на всё…

7.12.2009, понедельник. А ЧУДО ВОЗМОЖНО!
Я просыпалась, когда начало светать, но уснула снова. А позже «нас разбудил не петух, прокукарекав, а сержант разбудил, как человеков». Опять объясняли про сломанную машину… а, кстати, нам пора.

Вышли на улицу. Утро-то какое!!! Небо голубое, солнце восходит, все в его розовых тонах. Морозец. Прошли по Горнозаводску, он совсем не похож на город, скорее это рабочий поселок. Я сначала не поняла, что не так, что-то не то в картине города. Большинство домов частные и почти из всех труб валит дым, я давно такого не видела, неужели у них нет газового отопления? Дошли до сервиса минут за 10. Вот и машинка наша многострадальная. Герман куда-то сходил, потом еще куда-то, потом долго был в автосервисе. Я уже начала замерзать. Над лесом всходило солнце, такое большое и красное.

Герман вернулся с ведром горячей воды. Стали поливать ей редуктор, что-то ведь надо делать. Пришел начальник мойки, тоже колоритная личность, некий Фёдорыч. Он во всем нам помогал, сказал, чтобы мы заезжали на мойку, все равно заказов нет. Тем лучше. Разморозили редуктор (господи, какими словами я оперирую, я таких раньше даже и не знала), потом буханочка возила Германа на тросе вокруг стоянки, чтобы машина завелась, потом надо было быстро снова поливать редуктор, открывать двери и заезжать на мойку, пока мотор не заглох снова. Раза с третьего это получилось. Я вздохнула спокойно (с этого момента начнется серия спокойных вздохов, по крупицам, по маленьким шажкам наша настойчивость будет брать верх над суровыми силами судьбы).

На мойке температура была положительная, это положительно хорошо, просто отлично! Машина потихоньку согревалась, оттаяли стекла, растаял снег. Нашли дырку в какой-то детальке, вода из нее прилично хлестала. Герман со всех сторон залепил эту детальку герметиком, теперь надо было ждать 1,5 часа, пока высохнет герметик. Пошли в кафе, поели, сразу стало теплее на улице. В кафе тоже встретили интересную личность, совсем молодой парень, лет 19-20, за время своего монолога по телефону с кем-то из Усьвы (примечательно, что это был именно монолог, его собеседник едва ли вставил слово) выдал нам всю криминальную подноготную Горнозаводска. Где еще встретишь таких персонажей – верит в мафию и в бога, ходит в церковь, причащается, жуть!

Время еще оставалось, пошли погулять по Горнозаводску, сколько не старались, все равно выходили на одну и ту же улицу, городок-поселок совсем маленький, гулять там негде. В центре мы были с утра, это там, где станция, тоже ничего особенного.

На сытый желудок мир кажется веселее, небо голубее, а солнце ярче. Эх, сейчас сядем и поедем!

Залили воду, из этой детальки больше не капало, зато полилось из шланга… Теперь уже ловить нечего, машина согрелась, надо стартовать. Только надо сначала найти того, кто нас заведет, и только потом выкатываться из тепла. На заправке стоял огромный вахтовый Урал (он был еще больше, чем тот, на котором я ездила), он-то нам и нужен. Выкатили машину, завелась. Не верю, не верю! Взяли с собой горячей воды. Поехали.

Мы едем, офигеть! Через 10 минут остановились проверить. Оказалось, что вода быстро вытекает, из-за этого двигатель начинает перегреваться. Надо останавливаться и доливать. Едем по 10-12 минут и доливаем. Жить можно. В Чусовом надо будет запасаться водой, до Перми ее негде будет взять в свободном доступе. Ближе к Чусовому опустилось облако, мы прямо въехали в туман. За туманом было видно солнце, а с обеих сторон куски радуги, иногда можно было разглядеть ее вкруговую, так необычно и красиво.

Остановились у колонки, по округе насобирали бутылок пластиковых (господи, чем я только не занималась в эти выходные!), набрали в них воды. Прикинули, что вроде должно хватить. Двинулись в путь. После магазина спустились в яму – сплошной туман, пока не выехали к другому магазину у выезда из Чусового, ехали в облаке. Только выехали, мотор стал перегреваться, значит, замерз радиатор. Опять двадцать пять! Только одну проблему решили… А воды горячей уже нету. Герман развел костер под радиатором и на нем, от этого загорелась решетка радиатора, но наверно хоть подогрелось. Потом брызнула вода из той детальки, которую утром он заклеивал… Все! Это конец! Ан нет. Это оказалось как раз кстати: вода-то брызнула горячая, и брызнула сильно, стакан наполнялся быстро. Ей-то Герман и отогрел радиатор. Я в очередной раз вздохнула с облегчением. Но вода-то стала вытекать с немыслимой силой. Нам теперь точно не её хватит. Надо ехать обратно в Чусовой, к ближнему магазину, набирать воду. По дороге увидели дома, у них, наверно, есть вода. Встретили человека, он набрал нам воды, оказалось, у них водопровод есть, а так-то и не скажешь! А вода выливается по стакану в минуту… Озвучилась мысль поехать в Чусовой, ночевать там, а уже утром… - нет! Надо тянуть к Перми, надо тянуть к дому! Дорогу осилит идущий (а трассу – едущий).

Поехали. Через 10 минут проверка. Долили воды. Еще 10 минут. Герман вышел, открыл капот, чё-то там покопался и закрыл. ??? Оказалось, вылилось намного меньше воды, чем раньше бы вылилось за то же время. Странно, но приятно. Еще через 10 минут, уже закрывая крышку, Герман улыбнулся и покачал головой – ничего не изменилось. При следующей остановке оказалось, что уже совсем ничего не течет… нигде… ниоткуда… Фантастика!!! Чудо!!! Подозрительно… Не верим своим глазам, в чем подвох? Все показатели в норме. Едем же! Больше не останавливались без надобности. Уже на подъезде к Перми тормознулись у автозаправки, так, для галочки. Ничего не изменилось… Действительно чудо.

А на небе разгорался закат. Вот и еще один закат в пути, и тоже красивый. Про то, что в машине холодно, я давно забыла, мне казалось, я уже привыкла к этому состоянию оцепенения и сама стала холодом.

И вот мы на Гайве, совсем близко дом. Какие родные места, и как далеко Горнозаводск, это очень далеко! Неужели мы доехали? Даже сейчас сижу и думаю: «Господи, неужели эта машина стоит сейчас на Пролетарке, а не где-нибудь под Горнозаводском…» Когда вышли, я посмотрела на нее… мне показалось, что она живая, что у нее свой характер, вот она устала, а ведь починилось там все как-то. Не бережет ее хозяин. И к концу поездки место, где текло, было сухое и теплое. Мистика какая-то! Как сказала Надя, это – синее чудовище, которое так и не расколдовалось… А кем бы оно стало, интересно.

***
Позже мы узнали, что все благополучно доехали домой ближе к двум часам ночи. А машина.... машина отказалась ехать потому, что Герман вместо тосола залил в нее тосол наполовину с водой, вода конечно замерзла (господи, я не верю своим словам - я теперь прям разбираюсь в машинах), да и газ замерзает при таких температурах. Так что наша поездка была заранее обречена благодаря великому русскому "АВОСЬ". А потом я заглядывала во внутренности этой машины, там все склеено липкой лентой... даже не верится, что кто-то на ней еще ездит...


Ещё дневники этого автора
Голосов: 406
Комментарии читателей (3)
вечный зов(german)
  Re: admin (05-01-2010 18:42:50)
...а если так:мы небылиб такими синими и не имели приключеньище,если бы не морозь!...или всё хорошо-что хорошо кончается!)))
14-01-2010 20:23:33
Ксюша (Пермь)
  Re: admin (05-01-2010 18:42:50)
Да я как-то.... что-то.... запамятовала))))
05-01-2010 20:55:04
Ксюша (Пермь)
Название прикольное!!
05-01-2010 17:43:48
Admin:  У меня на вас (на непридумавших) уже так рука набита ... Хотя авторское название предпочтительнее...05-01-2010 18:42:50
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: February 22 2013 18:40:00
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна