КОНЖАКОВСКИЙ КАМЕНЬ 1-9 ИЮЛЯ 2010

ТО ЛИ ГОРНЫЙ, ТО ЛИ ПЕШИЙ ПОХОД С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТРАСА

дневник похода: Конжаковский камень 1-9 июля 2010

Мигрирующие конжаковкие облака Окрестности Конжака Похоже, это Денежкин

…Замысел был грандиозный… Он появился еще весной.

Давно я хотела сходить на Мань-Пупу-Нёр, еще в том году мечтала об этом. Вроде в этом году собралась уже, правда, почти не с кем было, но это не суть. Главное решиться! Воооот. Посмотрела я на карту, и меня осенило: Конжак-то как раз по дороге получается, дак может… чтобы два раза не ездить… сначала на Конжак! – а потом, не возвращаясь домой, сразу на Маньпупунер ринуться. Смело. Сама не ожидала, что все получится, люди никак не могли решиться.

За неделю до «как бы» отъезда Юрик спросил: «А что у нас с Конжаком?» - странный вопрос, а что у нас с ним может быть, если мне не с кем идти. Срочно стали готовиться, сушить овощи, распределять снаряжение. Как только про Конжак услышала Майя, сказала, что тоже пойдет. Итак, нас стало трое – класс! Кое-как успели что-то засушить. Большая заслуга в этом Майи, мы-то с Юриком тоже хороши! – отъезд 1 числа, а мы с 27 по 29 поплыли на байдарке по Койве, только Майя осталась в городе и кромсала, резала, раскладывала овощи для сушки, кучу всего сожгла… А подготовить все надо было для двух походов. Мы же с Майей потом еще на Мань-Пупу-Нёр поедем. Всю еду закупили и приготовили заранее. Потом мои родители должны были нам её привезти, потому что они тоже шли в том же направлении – на Отортен.

2.07.2010. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ – ОРГАНИЗМ В ШОКЕ
Билеты куплены, рюкзаки собраны, карты напечатаны… До Серова доехали очень быстро, вечером сели в Перми, проснулись уже в Серове. Дальше надо было как-то добираться до Карпинска, а потом в сторону Кытлыма. Определенности не было. На вокзале встретили группу из 10 человек с кучей детей. Они были уже все навеселе, заправлялись, как они говорили, «чаем» (пивом). Этого веселого чая у них было много. Как они пойдут в гору… Договорились с газелью за 2 тысячи от Серова до Серебрянки-2. Вроде не дорого, тем более без проблем и потери времени будем на месте.

Через два часа приехали к дороге, по которой теперь идти вверх к Серебрянке. За время дороги наши попутчики успели выпить последнее и немного протрезветь. Их предводитель был здесь не раз, поэтому много и активно рассказывал, что нас ждет, что нам встретится по дороге, куда надо свернуть. Еще долго – до границы зоны леса шли вместе, обгоняя друг друга, пока они не решили остановиться на стоянку в знакомом месте. К тому времени мы уже протопали мимо избушки (около 2-х часов ходу от трассы на Кытлым), после которой дорога наконец-то закончилась, и началась тропинка. От избушки до границы зоны леса шли еще около часа.

Надо сказать о первых часах ходьбы. Дорога сразу резко пошла вверх и очень круто. Как-то тяжеловато было сначала, то ли пока не втянулся, то ли много неучтенки тащили в рюкзаках. На первом же передыхе я активно начала уничтожать манник, которого в рюкзаке у меня было много. Все шли молча, только вечером мы узнали, что у нас с Майей мысли в общем-то были одинаковые: «Какой, нахрен, Мань-Пупу-Нёр…» Только я еще думала: «Что же со мной будет в альплагере…?» Так или иначе, шли по времени: 40 минут идем 10 (20) отдыхаем. Юра, казалось, вообще не устал, вот на кого надо было еще что-нибудь скинуть . Кстати, из общественного он нес только два пакета еды и аптечку, при этом у него не было спальника (мы взяли два на троих), а рюкзак у него был набит доверху и на вес тяжеленный. Что скрывалось у него в рюкзаке, так и осталось загадкой. Позже выяснилось только, что он по собственной инициативе зачем-то взял баллон газа, хотя газа и без того было предостаточно – у нас с Майей. Теперь я понимаю, что имели в виду знающие люди, когда говорили, что перед походом у Юрика надо рюкзак проверять. (Юрий Саныч, не обижайся, мы тебя любим!)

Итак, выползли мы на курумник. Ох, и не люблю я этот курумник, того и гляди брякнешься как-нибудь неудачно. Погода отличная, жара, небо чистое. Отчетливая тропинка ведет в нужную нам сторону, еще пару раз она спускалась в зону леса и выходила опять же на курумник (собственно, как и обещала карта). Часа через два окончательно вышли из зоны криволесья на южные отроги Серебрянского камня. Как всегда дух захватило от великолепного вида. С одной стороны Косьвинский камень – треугольная гора правильной формы, с другой – бесконечная даль, и в этой дали Карпинск и, может быть, даже Серов. Тропинка потерялась. Скоро наткнулись на источник, выкопанный в курумнике – две маленькие лужицы, из которых едва можно напиться, но тем не менее. Где в следующий раз будет вода, вообще неизвестно. Идем дальше. Идти все сложнее, а это только первый день, организм в шоке, кто-то из нас по курумнику с рюкзаком вроде не часто ходил раньше.

Вроде подходим уже к заданному месту – слева от вершины на склоне… Где бы остановиться? И воду бы найти, а где ее найдешь... Присмотрели скалку подходящую для стоянки на склоне, под ней и остановимся, воду будем искать, в крайнем случае, спустимся к реке. Силы уже на исходе, все-таки встали сегодня очень рано. Кинули рюкзаки. Обошли территорию – место хорошее. Но надо воду искать. Я спустилась немного вниз – никаких признаков воды. Вроде ивняка много. Потом уже втроем отправились вниз, прочесывая склон – ничего. Печально. Неужели придется до самой реке спускаться? Уже было отчаялись. Пока Юрик с Майей ставили палатку, я ходила вокруг, далеко ходила. И тут услышала журчание воды метрах в 10 от палатки – ручей, причем хороший такой ручей, большой, настоящий источник. Ну, теперь это место можно назвать райским. Ужин тоже сегодня будет царским. Юрик нес огурцы и помидоры… какая роскошь в пешем походе… Дров много, играли на гитаре допоздна.

3.07.2010. РАДИАЛКА В РАЙСКОЙ ДОЛИНЕ
Сегодня у нас радиальный день. В планах сходить на Серебрянку, а к вечеру перенести лагерь к реке. Но место до того хорошее, да и что делать у реки? Решаем сегодня опять заночевать здесь.

Собрали маленький рюкзачок и пошли. Когда вышли на хребет, увидели, что вокруг много людей. Одна группа уже стояла на вершине Серебрянки, другая выходила из зоны леса – видимо, это наши вчерашние попутчики. Без рюкзаков по курумнику шагать одно удовольствие. У вершины Серебрянки мемориал погибшим здесь туристам. На саму вершину надо еще залезть – большой квадратный камень.

Окрестности Серебрянки Мемориал у вершины Серебрянки Плечо Серебрянки Пожары вокруг Конжака

Решили гулять целый день. Сходили еще вправо от Серебрянки – на безымянный пупырь, и потом прошли влево по хребту. Много интересного нашли в этом «леве». Там, видать, раньше была база геологов что ли, осталось много арматуры, признаки избушек когда-то стоявших там, куча всякой мелочи, здоровенный колодец, выбитый прямо в камне. Нам сказали, что, вроде как, пить из него нельзя, что в воде там слишком большая концентрация железа. Все равно воду попробовали – вода как вода. Купаться не стали, хотя хотелось. Прошли еще дальше. Уже хорошо видно Иовский провал, нам по нему завтра-послезавтра подниматься. Издалека он выглядел не впечатляюще. Все ожидали чего-то более грандиозного – скалистый провал. Отсюда казалось, что он достаточно пологий и не очень длинный. Ну… у нас будет возможность разглядеть поближе. До него еще дойти надо.

18 часов – пора поворачивать к дому. Далеко мы ушли, хорошо, что нашу скалку, под которой мы встали, отовсюду видно, она одна такая на склоне. Долго возвращались по курумнику, утомительно... Это только на первый взгляд кажется, что без рюкзака по курумнику идти хорошо, а когда весь день походишь… голеностопы болят уже, несколько раз ногу подвернешь и все. А завтра нам с рюкзаками ползти.

Вернулись в лагерь уставшие, но довольные. Погода радует солнышком и жарой. Сколько еще так продлится… Показываю Майе и Юре, как завтра пойдем. Мы же, типа, горные туристы, пойдем через перевал Иовские ворота, еще к реке сначала спуститься. Майя потом призналась, что с ужасом смотрела на этот подъем от реки и не верила, что это у нее получится. У меня тоже были некоторые опасения по этому поводу, но зато было интересно. По хребту-то тут пройти вообще нечего делать.

Легли спать поздно, пытались дождаться заката – не дождались. Как и вчера, так и не стемнело, солнце за гору зашло и где-то там сидело. Ночью просыпаешься – светло. Вот они – северные белые ночи!

4.07.2010. ПЕРВЫЙ ПЕРЕВАЛ
Утром, как уже повелось, первым встает Юрик. Просто никто другой встать еще не может, а он уже подскакивает, ну, не спится ему. Главное правильно его положить – поближе к выходу, чтобы никого не будил. Короче, как настоящий мужчина он встает первым, потому что ему надо развести костер. Я сонно вопрошаю из палатки: «Костер готов…?» С надеждой услышать «нет» и дальше спать. Но слышу всегда «готов и вода уже тоже стоит», а иногда и «вода закипела». Вставать… Юрик же не знает, что у нас по раскладке на завтрак. На третий день мы с Майей начинаем задумываться, а не выкладывать ли нам ему продукты с вечера, тогда всем будет хорошо . Плотный завтрак. И это еще по стандартам минимальная раскладка.

Погода вроде ничего. Пасмурно, конечно. Главное, чтобы не было дождя, а то курумник будет еще более опасным – скользким.

Вышли. Спуск для меня был самым неприятным. Еще долго шел курумник, и даже в зоне леса, спускаться по нему хуже, чем подниматься. Вообще, подниматься я больше люблю, на спуске колени бьются. Спустились к реке примерно за час. Наконец-то, подъем. О, да! Подъем всё-таки намного приятней. Включил трактор и идешь. Майе было тяжелее всех, она в пешке вообще ни разу не была. Но она молодец, поднималась медленно, но уверенно. А вот Юрик все время убегал вперед так, что его уже и не было видно. Вывод: Юрика надо больше нагружать. Когда вышли на курумник, я вообще на него сильно разозлилась: он убежал очень далеко за перегиб, и надолго пропал. Юрик, так делать вообще нельзя!!!!!

По конжаковским курумам

Выперли на перевал – все небо заволокло, а с Иовского провала на нас шла большая бяка, очень большая. По распорядку на перевале отдых и обед. Как я и рассчитывала, поднялись от реки за 3 часа. Час можно отдохнуть, попить чай. Сразу достали тенты, укрылись от дождя. Гроза пронеслась нормальная, с градом. Порадовались, что очень вовремя поднялись,и эта фигня не застала нас на подъеме, было бы весело.

Ровно час штормило. Туча пронеслась, и небо снова стало ясное, но тучи ходили вокруг нас, угрожающе зависая над горами. Двинулись в путь. По идее, надо было спуститься в лес, пройти до провала, и подняться. Но спускаться не хотелось, особенно после дождя, и мы решили пройти границей зоны леса по склону, а там уж спуститься в провал. Шли. То накрапывал дождь, то опять выглядывало солнце. Юрик не успевал с такой частотой снимать и одевать дождевик. А провал все ближе. Теперь он выглядывает из-за склона и выглядит достаточно устрашающе. Недаром его издалека видно.

Чем ближе к провалу, тем крупнее курумник, идти неудобно. Уже жалею, что не спустились в зону леса. Зря пошла на поводу у общественности. Надо все-таки приспуститься, все равно потом валить вниз. Вокруг нас весели радуги: одна за горой, другая в логу. Шли весело, хоть и трудно. К 19 часам дошли до Иова. По плану сегодня должны были подняться по провалу, но я опасалась, не займет ли это у нас опять три часа, к тому времени станет поздновато. Это нам ни к чему. Да и устали все. Стали искать стоянку на берегу Иова. С трудом нашли ровную площадку. Зато опять дрова есть! Какая удача. А еще у Юры сегодня день рождения. Надо бы... так сказать, чисто символически!

Птичку жалко

Поставили палатку. Нашли здоровенную сушину, решили ее спилить. Рубили, рубили… пилили, пилили… Долгое это дело. И тут Майя как закричит, завизжит. Мы аж испугались, а она подбегает к нам и говорит: «Я птичку задавила». Мы с Юриком успели только переглянуться, бросились к месту трагедии… Это было ужасно! Птичка была еще живая, она дергалась, фигово ей было. Майя случайно наступила на нее (и почему пичужка не улетела???) и сломала ей шею.
- Надо отрубить ей голову… (Юрик)
- Давай, я отрублю! (Майя, отбирая у Юрика топор)

Первым ударом Майя отрубила птичке только полголовы, потребовался второй. Трудно описать, что тут творилось… Я чуть не плакала – птичку жалко, Майя с Юриком истерически смеялись. Все фотографировались с добычей, так неожиданно свалившейся буквально на голову. «Как что мы будем с ней делать? – конечно, сварим и съедим!» - удивленно ответил Юрик Майе. Сама Майя не стала есть птичку. А мы с Юрой поели, правда птичка была маленькая, нам хватило едва попробовать. Под это дело мы выпили чего-то красного, что у нас было, день рождения все-таки. Мы даже торт достали из рюкзака и свечи зажгли. Потом еще поиграли на гитаре и легли спать, завтра нас ждал «провал»…

5.07.2010. А ТЫ БЫ ПОЛЕЗ И ИОВСКИЙ ПРОВАЛ? – А МЫ ПОЛЕЗЛИ!
Обычное рядовое утро. Солнышко, местами тучи. Собрались, вышли. Немного протопали вдоль реки, дошли до камней и повернули круто вверх. Камни в провале были приятные, большие и все обточенные водой, не скользкие и вроде плотно лежащие. Словом, лезть по ним было одно удовольствие, не то, что по курусникам. Я полезла прямо по ручью. Юрик с Майей ушли немного на склон – по-моему, зря. Потом выяснилось, что и впрямь зря. Я без проблем забралась почти до верха, когда увидела, что у Майи какая-то заминка. Бросила рюкзак наверху и спустилась к ним. Все оказалось в норме, просто было трудное место.

За 1,5 часа поднялись до верха все. Вышли на плато перед Конжаком, и тут и рухнули отдыхать и обедать. Надо было к тому же решать, что будем делать дальше. Перевал прошли, Иовский провал прошли… На Конжак сегодня сходим. А дальше. Еще у нас некоторые неполадки с организмами обнаружились, у Майи нога заболела, у меня мышца на одной ноге простреливала на спуске, а ведь нас с ней еще Мань-Пупу-Нёр ждет, что намного важнее, чем Конжак. Наверно, надо бы отдохнуть...

Иовский провал На верховом плато На вершине Конжака Марафонка в облаке

Прошли по плато, нашли ручей, поставили лагерь, двинулись на Конжак. Поднялись по курумнику и выскочили на марафонку. Небо тучное, но видимость хорошая. А тут сюрприз – только дошли до отметки 22, как влипли в тучу. Плотным покрывалом окутало вершину, как будто в реку вошли, только вверх ногами, тучи низко висят. В этом тумане и поднялись на вершину. А там… последствия марафона – много дров и воды, ну и мусора, конечно. Залезли на вершинку, вернее на пупырь на вершинке, там сумасшедший ветер, аж сдувает. А главное, обидно, что ничего не видно вообще, все белое вокруг. Сфоткались и пошли на спуск – очень холодно. Надо скорее выйти из тучи. Может, завтра будет хорошая погода. Заодно и дровишек с собой прихватили, вот развлечение-то! – дрова с Конжака таскать. Зато на плато будем жечь костер, грустно как-то без костра с горелкой.

6.07.2010. МАТРАСНИЧЕСТВО 5-ТОЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ
На следующий день началось матрасничество – отдых. Весь этот день мы провели на вершине Конжака, жгли там костер, ходили вокруг, фотографировали. Погода была что надо! Вокруг мигрировали тучи, над Серебрянкой шли дожди, и было очень красиво.

Но к нам дождь ни разу не забрел. За день мы обшарили всю вершину, насобирали батареек наши в фотоаппаратах неумолимо заканчивались. Ещё Юра нашел кепку, я выменяла ее у него на два кадра (это, то есть, я ему свои батарейки дала поюзать на два кадра). Как я уже говорила, к этому времени у нас почти закончились батарейки, я выжимала последнее из своих, а в Юрином фотике они уже отказывались работать. А фоткать так хотелось. Дошло до какого-то батареечного абсурда. Я ходила и собирала по вершине батарейки, они оказывались рабочими, а Юра сколько ни искал, ничего не находил. Мы с ним все торговались за эти батарейки. Кончилось тем, что я отдала ему батарейки, буквально оторвала от сердца последнюю пару, а у него фотик… умер. Такая вот печальная история.

На вершине мы и пообедали, и просидели почти до заката. Завтра снова в путь.

И опять на вершине Конжака Похоже, на горизонте Главный Уральский хребет
Серебрянку поливает...
Вид с Конжака на Басеги Вершина 1311

Окрестности Конжака

7.07.2010. ПО ЗАКАЗАМ ТРУДЯЩИХСЯ…
Сегодня мы должны спуститься на Конжаковку, чтобы оказаться в одном дне пути от дороги на Кытлым, откуда еще надо неизвестно как выбираться.

Утром как обычно повторяется один и тот же ритуал: Юрик вываливает все содержимое своего рюкзака и ме-е-едле-е-енно… ме-е-едле-е-енно начинает складывать, прерываясь на «подумать, а как бы это все оптимальнее уложить, чтоб не торчало во все стороны». И все равно у него получается «гусеничка» – мы так прозвали его рюкзак, потому что он был весь горбатый, ни одной ровной стенки, всюду волны, везде что-то напихано невпопад .

А накануне вечером мы нашли на плато набор инструментов, там были тяпки, лопата, пила, молоток и еще что-то такое, чему я не знаю названия. Юра решил взять оттуда лопату. Вообще, Юра никогда не упускал возможность прибарахлиться. К концу похода мы уже конкретно над ним стебались по этому поводу. Майя предложила ему дать объявление в газете «Из рук в руки»: «Приму в дар хлам». А там, на плато еще наковальня валялась, и всего один день пути до автобуса, и как Юра прошел мимо…?

Взял он эту лопату, а мы с Майей ему еще отдали свои баллоны с газом, потому что еда, которую нес Юра, была уже съедена, а общественное снаряжение из наших с ней рюкзаком, между прочим, никуда не делось. А то тут понимаешь лопаты всякие… Лопаты у нас носит, кто хочет, по собственному желанию и в нагрузку, а не вместо…

Собрались, особо не торопясь. Сегодня пойдем на Тылайский камень, рюкзаки бросим где-нибудь по дороге. Вчера вечером Юра так разошелся, завозникал, завозмущался, хочу, говорит, на Тылайский камень и все тут. Дык, все ж не против.

Итак, поднялись до плато перед Конжаком, прошли немного в сторону Конжаковки, отошли от марафонки, вот и скалки подходящие, чтобы за ними спрятать рюкзаки. Примерно запомнили место, вернулись на марафонку и… вот он Конжак перед нами, Тылайский камень за ним. А что легче, обойти Конжак или перепрыгнуть? Вопрос, однако! По склону идти не фонтан – курумник под углом – противно. Легче уж подняться на Конжак по марафонке, какая никакая – тропа, идти по ней легче.

И вот третий день подряд мы поднимаемся на Конжак. Пересекли вершину, пошли дальше, небольшой спуск и по хребту почти прямо, иногда только вверх-вниз. Шли хорошо, и вдруг я поднимаю голову и понимаю, что я не вижу Юру. Остановилась, покричала – нет ответа. Передо мной горка курумника, можно ее обойти, можно перелезть. Почему-то я решила перелезть. Каждые несколько шагов останавливаюсь и кричу Юру – нет ответа. Залезла наверх, подождала Майю. Ну, и что делать? Где вот он? Идти дальше – а вдруг что (тьфу-тьфу на эти мысли, но они же сразу лезут). В голове сразу прокрутилось много вариантов ситуации, все, что могло случиться – от самого безобидного до самого плохого. Юры нет уже около 20 минут. Прошла по скальному гребню до спуска, всматривалась вдаль – никого. Кричала, кричала. Вдруг отозвался. Вот блин. Крикнула все, что я о нем думаю, и пошла села на камень, пусть сам приходит – такая злость на него была. Думала, до конца похода с ним разговаривать не буду. Говорила же ему: все должны быть в зоне видимости, если Майя отстает, надо просто подождать. А оттого, что он убежит, мы быстрее не пойдем.

Прошло минут 10, пока подошел Юра. Конечно, я уже успела успокоиться, поэтому спокойно объяснила ему, что так делать нельзя. Майя сидела внизу, она тоже разнервничалась и вроде была готова послать нас обоих куда подальше. Поэтому я отправила Юру разговаривать с ней. Вроде все нормализовалось. Пошли дальше, до Тылайского камня осталось рукой подать. Добрались нормально, пофоткались, почитали записки с вершины. А мы, блин, опять забыли ручку и бумагу.

На вершине Тылайского камня Тур на Тылайском Вид с Тылайского

Путь обратный так нелёгок… Опять, блин, этот Конжак… Так неохота уже на него подниматься. Решаем его обойти. Ну, короче, мы были правы – неизвестно, что лучше, обойти его или перелезть. Долго шли по склону, ноги очень устали, постоянно их подворачиваешь. Дошли до перевала, вот и марафонка, теперь еще немного по ней, и воооон где-то там наши рюкзаки.

Перекусили, теперь бы только спуститься до воды. Вроде по прикидам должно быть совсем недалеко. Покидаем хребет. Эх, Конжак! Я буду скучать по тебе! Идем по тропе, зашли в зону криволесья, а воды все нету. Вроде, идем мы рядом с руслом реки, но оно сухое. Вот засада…. Шли так дооолго, часа два, пока не дошли до поляны с множеством стоянок. Тут-то мы и поняли, что река течет левее и она уже достаточно полноводная, а то, вдоль чего шли мы, это рукав – действующий, видимо, весной, в период таяния снегов. Нашли удобную стоянку, поставили лагерь. Оказалось, та группа, с которой мы забрасывались, тоже здесь. Они, вроде, хотели сидеть на Серебрянке, но потом решили «что сидеть на одном месте», и по хребту прошли на Конжак. Завтра у них газель. Для нас с Майей это слишком рано – что мы будем делать в городе потом, где ночевать, уж лучше заночуем еще один день перед дорогой на реке. Узнали у соседей, что каждое день в 9 утра из Кытлыма ходит автобус. Вот на нем-то мы и уедем.

Дрова сырые, сухого то тут уже ничего не осталось – кругом стоянки, все сюда ходят. Долго готовили ужин, потом пели песни и допивали ту красную хрень, которой еще немного осталось, все-таки с горами расстаемся. В этот вечер все-таки дождались темноты и только после этого легли спать.

8.07.2010. ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ
Встали не рано. Уже хочется выспаться. Погода хорошая. Должны часа за 4 дойти до дороги. Вышли около 12. Тропа хорошо протоптанная, без грязи, дождей давно не было, все высохло. На деревьях каждый километр отметки. Скоро тропа превратилась в дорогу. Видимо, где-то незаметно мы свернули с марафонки, потому что отметок больше не встречалось. Пока по карте вроде совпадает, но… дорога опять пересекла Конжаковку, некоторое время шла по руслу реки, пришлось обойти большой разлив, после чего дорога стала очень хорошая, проезжая. Судя по всему, мы уже где-то близко. Выйдем, похоже, на Катышер, этот отрезок дороги есть на карте, он только не соединяется с тем, по которому мы пришли. Ну, суть одна, на самом деле по какой бы дороге мы тут ни шли, если мы спускаемся вниз, то выйдем, куда надо. Очень скоро встретили ЛЭП.

Прошли еще немного – и вот она, дорога. Остановились в красивом месте на Катышере. Еще только около 5-ти часов, можно помыться, что мы и сделали. И даже шмотки постирали. В нашем с Майей случае это вообще было необходимо: когда еще помоемся, тем более что погода подарила нам жаркий вечер. Легли спать рано, во-первых, хотелось выспаться и отдохнуть, а потом завтра же рано вставать.

Прощание с Конжаком Конжаковская дорога

9.10.2010. КОНЕЦ… НЕТ, ТОЛЬКО НАЧАЛО…
Из еды у нас осталась «эта ужасная пшенка», которую в прошлый раз Юра ел с кетчупом, Майя не могла на это даже смотреть. Сухое молоко уже закончилось и сахар, вроде тоже. Так что сделать эту пшенку было не с чем. Мне просто не хотелось есть, поэтому завтрак мы решили не готовить – приедем в Карпинск, поедим.

В Карпинске

Вышли на дорогу. В 9 с копейками автобус проехал в Кытлым, вернулся он через полчаса и вопреки ожиданиям и обещаниям местных, был полным. Кое-как впихнулись в него. Долго ехали до Карпинска. Там вышли на вокзале. Узнали, что вечером будет автобус до Ивделя, где нас уже ждут наши челябинцы, куда завтра утром приедут и все остальные. До автобуса еще 6 часов. Юру надо отправить в Серов – автобусом в 15 часов. А пока погуляли по городу, наелись круассанов местных – очень вкусные и подозрительно приятно дешевые.

Юру повезло – уехал на автобусе сразу до Свердловска. А мы сами еще раз прогулялись по городу, прошли, собственно, от его начала до конца. Приятненький такой городок.

И автобус Свердловск – Ивдель повез нас дальше на север, но это уже совсем другая история…

Над хребтом небо хмурится, хмурится,
Ветер, как ошалелый, свистит.
И Буртым на закате сутулится,
И Конжак, словно сторож, стоит.
Смотришь – горы вдали не кончаются,
Горизонт синевою покрыт,
А на склоне слегка примечается,
Синей точкой палатка стоит.

Снизошли к нам могучие скалы,
В них вечерний приют мы нашли,
Мы крутые прошли перевалы,
И Иовский провал мы прошли.
Но Конжак утопает в тумане,
Ветер флаги неистово рвет,
И проносится туча над нами,
И увидеть хребты не дает.

Мы пришли в гости к вам на мгновенье,
Вы на стойкость проверите нас,
И закончу я стихотворенье
В самый-самый волнительный час -
Туча белой стеною рассеится
И луч солнца пробьет облака,
Километрами даль не измерится
И откроется вид с Конжака.

Комментарии читателей (3)
Ксюша
  Re: Юра (28-09-2010 18:52:14)
Все по прядку.
Общественное было распределено поровну примерно, Майя несла палатку например, у нас было по баллону с ней, и продукты тоже кстати были и не мало. Сейчас мелочи уже не помню. Спальник кстати тоже не знаю сколько весит.
насчет баллонов - ну это сплав по койве-чусовой, а это Конжак, ну немного разные места да? И по времени тоже есть разница или два дня или неделя. это относилось к тому походу, странно, что можно было подумать, что это переносится на этот.
С аптечкой все справедливо, она была тяжелая, и она была необходима.
Когда мы поднимались по Иовскому провалу, я вас всегда видела. И убежала не я, это вы пошли зачем-то другим склоном, так то если на то пошло, типо я была руководителем, и путь заранее продуман был, все в итоге убедились, что надо было идти моей дорогой, она была легче. Кстати когда вы замешкались я кинула рюкзак и вернулась. Когда убежал ты, ты бы нас с Майей просто не увидел. Ты собственно и не видел. что я ждала Майю и поэтому мы совсем от тебя отстали.
Сравнил по весу кепку и лопату - придираешься.
Ха! Юра! Давай не будем писать про то, как мы там лазил мимо шлямбуров без страховки, начала эту тему не я, а ты когда по дороге на Серебрянку начал лазить. И что-то я не помню, чтоб ты сильно обходил скалы по легкому пути.
Юра! Это ж я тебя похвалила, что ты рано вставал, а ты оправдываешься!)))))
Насчет красной жидкости тоже, какая разница, ничего нет в этом такого. Хорошо. ЮРА НЕ ПИЛ. ВСЕ ПОНЯЛИ!!!!!
Юрик, прости меня пожалуйста, я не думала, что ты так отреагируешь, ты назвал это наездами, это не наезды. У каждого из нас есть всякие фишечки прикольные, так сказать - черты, над которыми можно постебаться, любя(подчеркиваю - ЛЮБЯ) У тебя они тоже есть. Когда мы разговаривали с Олей, мы один в один повторили слова друг друга. Не надо на все это обижаться, я не думала, что ты так серьезно это все воспримешь. Виновата, впредь буду осторожней в высказываниях. Сужу по себе. Про меня тоже можно написать. Я вот посуду отказывалась мыть, мы с Майей заключили сделку - я встаю завтрак готовить, она моет посуду. Ну и всякое такое. Ты просто очень яркий, поэтому есть что про тебя написать.
Кстати, я написала, что мы тебя очень любим. Ты у нас (нескольких девчонок) практически единственный незаменимый МУЖИК!
(Извиняюсь, Марина, за длиииинный комментарий, но раз уж Юра вынес все это на общественность, то и я не могла написать ему в личку.)
29-09-2010 00:17:43
УмКа
Растешь, Юрий!!!
28-09-2010 23:31:24
Юра
Название дневника мне понравилось, но меня удивляют претензии в мой адрес... Начнем с того, что меня обвиняют в том, что я нес только 2 пакета с продуктами. Кстати, эти 2 пакета, учитывая то, что мы путешествовали более недели, весили не слабо, не сравнить со спальником, который весит около 1 кг. К ним стоит добавить топор и пилу (тоже не пушинки), один из наших котлов тоже лежал у меня, ну и другая общественная мелочь.
Насчет газового баллона на упомянутом сплаве по Койве- Чусовой, насколько я помню, мы договорились, что я беру свой баллон газа и Ксюша свой.
На счет аптечки, слава богу, что она нам не понадобилась, объем и вес у нее внушительный (я взял медикаменты, которые могут пригодиться, вплоть до противоаллергических средств).
Еще немного личных вещей и вот ответ, почему у меня такой большой рюкзак.
Кстати, рюкзак я складывал нормально, даже если он где-то выпирал, главное, что спине было удобно.
Насчет того, что я убегал: Ксюша, вспомни как ты убежала, когда мы поднимались по Иовскому провалу, группой надо идти.
По поводу сбора всякого барахла: я взял с собой только лопату (полезная вещь, в следующем походе пригодилась) и непромокайку на рюкзак, и не собирал всякие кепки, батарейки, кофты...
На счет прогулки на Тылайский камень, согласен, далеко убежал, но есть же логика, я пошел по кратчайшей дороге вдоль пупрьков. Я, конечно, рад что за меня беспокоятся, но почему-то Ксюша не написала как она по отвесной скале на Учебных скалах мимо шлямбурных крюков без страховки лазила, когда я ее встретил на вершине чуть сердечко не остановилось....
На счет рано вставал: я вставал по плану, по будильнику, готовил костер, несколько раз будил спящих красавиц, в ответ всегда слышал "сейчас встаем" , безрезультатно,вставали через минут 30, не раньше.
И справедливости ради надо сказать, что к красной жидкости я не прикасался (я не пью с некоторого времени, пью только воду и чай)...
И если не считать вышеуказанных недочетов дневник мне понравился...