ЛЫЖНАЯ ТРЕНИРОВКА 23-24 ЯНВАРЯ 2010

Просмотров: 6842  |  размещен 03.02.2010

СЪЕШЬ КОРОЕДА – СПАСИ ДЕРЕВО или ПРО ТО, КАК ЮРЕ НЕ ДОСТАЛОСЬ ПОТРОПИТЬ

дневник похода: Лыжная тренировка 23-24 января 2010

Состав: Ксюша, Юра, Ксюша, Маша, Аня, Евгений Михалыч.

…Зима перевалила за половину, а я, наконец, добралась до лыж. Раньше я их как-то недолюбливала, но все меняется. Ко всему прочему, бескидов у меня нет, а все меня сильно пугали, что на беговых я не дойду – буду сильно проваливаться… Как страшно… Мне хватило, чтобы приуныть на ползимы. Но всю зиму просидеть дома невозможно, а значит – собирай рюкзак, вставай на лыжи.

Первая пробная вылазка прошла в предыдущие выходные в Ярино. Тогда мы с ЕМ просто прошли по старой лыжне от станции Ярино до избушки. Потом я еще походила на лыжах по лесу вокруг избушки и не обнаружила для себя ничего страшного, кстати и проваливалась я не сильно, правда, это было без рюкзака.

На эти выходные захотелось пойти подальше и на подольше. Я не помню, как я вообще это придумала, или кто это придумал, но мы (на тот момент вообще было еще неизвестно, кто такие эти «мы») решили идти от 56 км – ориентироваться. Нас, собственно, было двое: Ксюша и Ксюша. Осталось найти «мужика» – хоть одного. Сначала на эту роль предполагался Саша, но он не был уверен, что сможет, и в итоге эту почетную, но вакантную должность занял Юра.

Уже знакомая электричка в 8.20 с Перми-2. Накануне Юра мне рассказал, как он на нее однажды уже опоздал… Ээээ, да…. Договорились встретиться на вокзале в 8. Я пришла тик в тик, меня уже встречала Ксюша, и как раз позвонил Юра. Оказалось, он еще только на остановке и ждет трамвая. Сидим в электричке, ждем Юру. До отправления 10 минут… 5… Юры нету… Он прибежал за три минуты до отправления. В общем, ему остался последний шаг до совершенства в этой области – прибежать на электричку так, чтобы он в нее только прыгнул, и за ним закрылись двери. Ну да ладно, хорошо хоть не как в прошлый раз, когда он догонял электричку на такси, но так и не догнал.

Все в сборе, поехали… В районе Мотовилиха – Юбилейный к нам присоединились Маша, Аня и ЕМ. Теперь мы все в сборе. Пока ехали, меня опять пугали лыжами, я даже почти что испугалась, но только почти. В Ярино Маша, Аня и ЕМ вышли – у них на сегодня назначена священная миссия по заготовке дров, поэтому и пойдут они по короткому, протоптанному пути. Наша миссия не столь велика, но не менее значима (для нам) – в принципе дойти.

56 км встретил нас ярким солнцем и синим небом. Все здесь уже знакомо: тропинка, три домика, и где-то там наша дорога уходит налево в лес. На прощанье откуда-то издалека нас облаяла уже знакомая по осеннему ориентированию собака.

Юра непонятно долго возился на старте: с фотоаппаратом, с чехлом, с чем-то еще, а мы с Ксюхой рванули вперед. Вопрос о тропежке не встал вообще, мы шли рядом, параллельными лыжнями. Чуть позже к нам присоединился Юра, и лыжней стало три. Осталось только подраться за привилегию тропить . Но Юра, как истинный джентльмен, уступил дамам место, а сам занялся фотографированием. К тому же, скорее всего, до конца мы не дотропим, вот тут-то на сцену и выйдет свеженький и накопивший силы Юра.

Дорога уходила на восток, а нам бы на юг. Кстати, на карте есть дорога, идущая на юг, вот бы ее не пропустить, осенью я ее не видела – была ночь. Прошли ЛЭП, осталось немного. Впереди уже и просвет, там большая автомобильная грунтовая дорога, но нам не туда. А вот и наша дорога, чуть не доходя до просвета, отворачивает на юг – отлично. Зимой сквозь деревья так хорошо все видно, даже удивительно, насколько точно можно определять свое местоположение. Вот слева начался лог, мы еще близко к нему, и дорога повторяет все изгибы по карте. Компас ни разу не достала. При этом Юра всю дорогу причитал: «Мы заблудились, да… мы не знаем, где мы…. Все плохо…»

Шли весело, болтали, погода отличная. Нам с Ксюхой жутко понравилось тропить, и мы почти всю дорогу так и шли параллельными лыжнями. Юра фотографировал. Быстро дошли до расчетной высоты – когда мы выходили на маршрут, ЕМ нам сказал, что мы должны быть здесь не позже 14-ти часов, а если не успеем, то надо поворачивать обратно. А мы пришли сюда в начале первого, отзвонились и решили перекусить. Подчистили мамины пирожки, подвыпили чай – вот и идти станет легче. Хотя и так было не сложно. Меня в электричке все пугали, что я вообще буду сильно проваливаться, что мне будет фигово. О тропежке речи вообще не шло. Поэтому я ещё в паровозе сплавила пакет с пирогами Юре в рюкзак, все-таки лишний килограмм… После обеда уже полупустой пакет забрала назад. Зря меня пугали, снег слежался за зиму, к тому же в эту неделю новый так и не нападал, так что Юра проваливался даже сильнее меня, хотя был на бескидах, учитывая его вес. А я, с моими карликовыми размерами, отлично шла на беговушках.

После обеда зашагалось веселее – еще веселее. На сытый желудок и дорога прямее кажется, и солнце ярче, и ветер в спину… Где-то в середине дороги наткнулись на множество следов какого-то крупного зверя. Мне сразу сказали, что это медведь-шатун, которого разбудили зимой, и теперь он ходит голодный и злой в поисках пищи и новой берлоги. И я ведь поверила, наивная девочка. А Юра – он же сама невинность, ну как ему не поверишь. И Ксюха поддакивает. И я серьезно испугалась – ну как же, первая иду. И потом ещё некоторое время шла и реально всматривалась в окружающий лес, мне так и мерещилось, что сейчас увижу голодного мишу. А следов становилось все больше, они ходили зигзагами поперек дороги. А Юра все приговаривал: «Следы-то свежие, вот только что ходил здесь, свежайшие следы…» Вспомнили мишкины следы, которые видела команда Юры на Усьвинском ориентировании. Попутно обсудили, как говорится, на берегу, кого первого скормим мише. Юра, конечно, пел, что он скормит нас с Ксюхой… Потом меня все-таки пожалели, сказали, что это никакой не медведь, а лось. «Но лоси зимой даже опаснее медведя» – тут же исправился Юра. Короче, издевались надо мной, как могли, над маленькой доверчивой девочкой.

На самом деле шли очень хорошо, дружно и весело. До этого дня я мало общалась с Юрой. Но одного этого похода хватило, чтоб узнать его многогранную личность со всех сторон (об этом немного позже). По дороге выяснили, сколько ему лет, были в небольшом шоке, оказалось, ему намного больше, чем я думала. Я-то думала, он не сильно старше меня, ну лет на 10, и общалась с ним на равных, а оказалось, что у него сыну уже 19 лет… Ну, Юра молодец, очень молодо выглядит, ну и чувствует себя молодо, как, впрочем многие туристы в клубе, кто постарше – разницы совсем не чувствуется.

Так за разговорами дошли до газопровода – первого ориентира на дороге к дому. Тут я тоже была, места знакомые. Мы когда-то шли с другой стороны по той же дороге, но продолжения дороги от этого газопровода не нашли. Не мудрено, последние 10 метров перед газопроводом – сплошные буераки, все заросло деревьями, как будто на 10 метров бац – и нет никакой дороги, и не было никогда даже в помине. Вышли на газопровод, и я вспомнила, что продолжение дороги на той его стороне, но чуть выше. Здесь мы ходили в миниориентирование и фотоохотились. Так и есть.

Отзвонились во второй раз, скоро дошли до ЛЭП. Было часа три. От ЛЭП надо было найти продолжение дороги. Походил вверх-вниз вдоль кромки леса – не нашли. Судя по всему, дорога либо была намного выше, либо вообще не заметна с ЛЭП. Теряюсь в догадках, мы достаточно высоко прошли, но дороги не встретили. В итоге просто спустились вниз по склону. Только надо было спускать наискосок, а мы спустились круто, покатались с горок. Поэтому потом пришлось идти вдоль Мутной. Кстати, идти здесь вдоль реки оказалось довольно-таки удобно. Но это отсутствие дороги окончательно смутило Юру, он пуще прежнего стал расстраиваться, что мы теперь точно не знаем, где мы и вообще не дойдем. Успокаивала его, как могла – как бы мы ни шли, но если мы идем вдоль Мутной, то неминуемо упремся в дорогу, которую не нашли, а на ней и мост, который всем так знаком.

Вдоль Мутной снега оказалось больше, я подустала, и Юре удалось потропить, правда, недолго, пока я не стала мерзнуть. Вечерело. Скоро вышли к мосту.

Чтобы хоть как-то над собой поиздеваться, я решила подниматься в гору прямо от моста, а не по легкой дороге от ЛЭП. Все-таки тема тренировки «спуски и подъемы по крутым склонам». Прилично мы намаялись в попытках подняться здесь. Беда была в том, что у Ксюши крепление постоянно спадывало, поэтому решено было спуститься вниз к дороге и продолжить путь по ней, а подняться по протоптанному от ЛЭП. Оптимальный вариант, тем более что мы уже около часа так тренировались в подъеме – достаточно.

Закат…. Красиво… Осталось совсем немного, я решила вообще все из себя выжать, и по быстрому потропила вперед, пока народ фотографировал. С поставленной задачей я справилась на отлично, к домику буквально приползла – хорошо… как хорошо жить! Тем более что домик нас встретил вкусным супом и теплой печкой.

Маша с Аней весь день пилили и таскали дровины. Попутно с дровозаготовкой у них получилась и короедозаготовка… Да-да, они насобирали горстку короедов. Не пропадать же добру! - В жестянку их из-под рыбной консервы и на печку. Вот ужо аппетитно закипает маслице, а короедики-то, короедики! – надулись, подрумянились – красота! Наконец экзотическое блюдо готово.

Жестянка на столе, и мы все склонились над ней, пока только смотрим… На ком бы проверить-то? Кидаем на амбразуру Машу. Она ЭТО съедает, мы ждем час, и, если с ней ничего не происходит, то можно есть . Итоги таковы: пока я фотографировала, Маша съела пять штук, потом я присоединилась и съела 8, Ане с трудом скормили одного, а Юра вообще полчаса сидел с короедом в руке, медитировал над ним, толкал всякие речи, собирался с мыслями и… все-таки съел.

После короедов всех понесло (главное, что не пронесло, извиняюсь). Мы и так-то были веселые, а после короедов так вообще! Я не помню, когда столько смеялась. А Юра-то, Юра!!! Мне его характеризовали совсем с другой стороны, как тихого, скромного, стеснительного… Ага! Видимо, короеды всё-таки сделали свое дело, они нас сблизили (попрошу, поймите правильно, в хорошем смысле). Вечер пролетел незаметно. Не хватало только гитары. Что мы делали, я не помню, помню только, что много ржали. Баня пришла к нам оооочень поздно. К тому времени я уже изрядно устала – встала-то я в 5 утра, а легла-то в 2 ночи, весь день тропила, а потом был такой насыщенный вечер. Какая уж тут баня в час-то ночи! Пошла погрелась немного, и поскорее бы принять горизонтальное положение.

Раскладка людей на ночёвку была продиктована свыше, оказалось, что меня запихнули в угол с Юрой. Бедный Юра! Он ведь раньше даже в одной палатке с девушками не спал, «и вообще, у него жена!», а тут приходится тесниться в углу… Как он вообще не убежал спать в другой домик, не понимаю. Утром он, конечно, утверждал, что я всю ночь храпела ему на ухо, ворочалась и не давала спать. Клевета! Товарищи, это наглая клевета! Это Юра всю ночь ворочался и храпел мне под ухо.

Аня с Машей дольше всех сидели в бане, судя по звукам, выбегали купаться в снегу, визжали. Когда все легли, мы еще некоторое время не спали, прикалывались над Юрой, пытались его смутить. Потом в один момент все как-то вдруг замолчали и, видимо, мгновенно уснули.

Улётный... Аррривидерччччи... Юрий хорошо поработал!

Утро хоть и было теплым, но домик заметно остыл, вылезать из-под одеяла не хотелось. Кто-то должен был встать первым и растопить печку. Как ни странно первым встал Юра. Потом ЕМ, растопили печку, домик стал согреваться. Ну вот, можно и вставать. Маша с Аней с вечера сказали, что будут дрыхнуть, надо было готовить завтрак. Голосование прошло в пользу супа. Поели и даже успели еще потаскать с делянки дрова, напиленные вчера. Небывалую трудовую активность проявил Юрий, а то ведь за вчера он совсем не устал, потропить-то ему так и не удалось, хотя в электричке только и говорил: «Эх, натроплюсь сегодня…» – в предвкушении потирая руки.

Слово за слово, а время подходило к двум часам. Скоро и идти уже. Не торопясь поплелись на четырехчасовую электричку. Так весело я давно не проводила выходные. В электричке марафон по шуткам продолжился. Все – это уже стиль общения такой у нас с Юрой и Машей, ничего не поделаешь.

Кстати, на следующие выходные запланирована очередная лыжная прогулка. Так что продолжение следует…

Комментарии читателей (6)
Ксюша
  Re: dak (08-02-2010 21:21:17)
Спали все сладким сном, никто никому не мешал. А по поводу храпа показания очевидцев не сходятся...
09-02-2010 06:06:34
dak (Пермь)
Ксюха , я так и не понял кто кому храпел под ухо и мешал спать ?
08-02-2010 21:21:17
Ксюша
Еще бы они были не восхищены!!! Кому тут что не нравится?
04-02-2010 14:41:33
МК
  Re: MZ (03-02-2010 18:21:02)
Тысяча чертей!

Смотрим матчасть - Каналья - , канальи, р. мн. каналий, м. и ж. (ит. canaglia) (разг. фам.). Мошенник, плут, бестия, пройдоха. Мошенники, канальи! чем они кормят! Гоголь. || Шутливо-бранное восклицание, выражающее восхищение кем-н., совершившим какую-нибудь ловкую, хитрую, замысловатую работу, проделку. Ловко, каналья, надул меня! Здорово, каналья, играет. В театре одна актриса так, каналья, пела, как канарейка! Гоголь.;
04-02-2010 13:35:05
Admin:  А-а-а... так вы восхищены! 04-02-2010 13:58:02
MZ
  Re: МК (03-02-2010 12:56:13)
Речь о свинье? Или о канализации? Или это выражение восхищения???