КВАРКУШ – УЛС – ВИШЕРА, 12-25 АВГУСТА 2008

Просмотров: 4902  |  размещен 12.02.2013

ОТРОКИ В ПЕШЕ-ВОДНОМ ПОХОДЕ

Кваркуш – Улс – Вишера, 12-25 августа 2008

Поход был запланирован еще в прошлом году – хотели вместе с Маратом (из Куеды) провести совместный лагерь для его и моих детей (см. прошлогоднюю историю «Кваркуш»). Но у него что-то не заладилось с работой, поехать он не смог и в итоге попросил взять его троих ребят. Все трое оказались прошлогодними знакомцами – Дима, Серега, Андрей. Заодно решилась моя проблема с замом – Дима подходит на эту роль лучше, чем кто бы то ни был.

Итак, знакомимся:

• Н. В. – руководитель, идейный вдохновитель и завхоз в одном лице. Ну, собственно, это я. Что я ожидала от похода лично для себя? Думала, что увижу Великую реку края, жемчужину Урала – Вишеру. Ну… Увидела… Ничего такого офигенского. Река как река. Даже как-то обидно за нее стало. До этого в моем воображении она была чем-то сказочным, легендарным. А теперь она просто река. Причем весьма матрасная – как Чусовая… Но все равно хорошая. Может, потом я пройду ее всю. Пока же мы побывали на куске в 110 км.
  • Димка (зам руководителя) Совершенно без тормозов! В свои 22 не отличается от моих отроков! Легко влился в их компанию, да так, что они в нем теперь души не чают. Хотя еще перед походом, когда узнали о куединских пришельцах, строили планы как им испортить жизнь (ревность, заочная). А в итоге все попали в Димкино «рабство». Уже в походе они мечтали о следующем и обязательно с Димой. Он батарейка, выдумщик, заводила. Почти не молчал, постоянно что-то кричал, пел, шумел. В общем – наполнял собою эфир .
  • Серега (19 лет). Тоже прошлогодний кадр. Такой же веселый, сильный, бесбашеннный. Только без Марата он еще больше раскрепостился. Колоссально сильный парень с небесно-голубыми глазами. Отроки его мои слушались без пререканий (это со мной можно поспорить и повозмущаться, если же попросил Сергей, то лучше сделать сразу и без напоминаний). А я за все время знакомства ни разу не видела, чтобы он кричал, срывался или даже повышал голос. Каждодневный оптимист!
  • Андрей (15 лет). В том году был совсем ребенком, в этом году возмужал, вытянулся. Крепким парнем будет. Хороший мальчишка, спорит безумно много, но все равно делает, что велено. Искренний и добрый.
  • Максим (16 лет). Это уже мое чудо. Пожалуй, первый серьезный поход с нами. Самый правильный подросток во всем моем окружении. Казалось бы, должен быть самым неприспособленным, но – нет! Быстро учится, легко улавливает, что от него хотят. В походе вел себя как взрослый. Ему не надо было ничего напоминать и указывать. Он как-то сам видел, что надо делать. Понятно, что на таких чаще всего и «едут». Но, по крайней мере, в нем я вижу настоящего сподвижника и помощника. Если все остальные еще дети, то с ним можно ходить в поход на равных .
  • Вадик (16 лет). Чучело сумасшедшее! Веселый выдумщик, но ленивый до жути. И хулиган страшенный! Полный антипод Макса. Ничего с первого раза его сделать не заставишь! Все толкают катамаран – Вадик сидит. Все собирают лагерь – Вадик сидит. Его дежурство – Вадик спит. Будить с утра его невозможное занятие. Но при этом при всем он, похоже, мой любимчик За свою открытость, непосредственность и ласковость.
  • Таня (16 лет). Многие, кто не знают наших реальных отношений, называют ее моей подругой, сестрой и даже... дочерью %). Типа, так похожи. Единственная наша бессменная девчонка. В туризме зацепилась прочно – все остальные не заинтересовались… Зато Татьяна не пропускает ни одного выезда – моя правая рука. И левая. Без нее мне было бы много тяжелее в походах. Потому что с одними только мальчишками совсем по-другому время проходит. На сегодня она мой самый незаменимый человечек.
  • Саша (16 лет). Еще один разгильдяй и лентяй. Они с Вадиком нашли друг друга . Но все равно хороший парень. Достаточно замкнутый, но всплески неадекватности бывают и у него. Чувство юмора присутствует, интеллект замечен . Единственный мыслящий ученик в своем бывшем 9а классе / Самый наш высокий участник с колоссальным аппетитом .
  • Илья (13 лет). Наш самый маленький участник. И самый неприспособленный. И самый бестолковый. Сначала просто думала, что он маленький. Но потом поняла, что дело не в этом. Даже таким элементарным вещам, как мытье посуды его пришлось учить. У него вызвало искренне удивление, что за собой посуду надо мыть!

Итак, к походу. Всякой подготовкой занимались только мы – пермские. Из Куеды ребята приехали за день до отъезда. Встречать ходили их с Таней, но парням тоже стало любопытно, ждать до завтра они не хотели. Поэтому около меня собралась целая толпа отроков – шикарная рабочая сила, которой воспользовался мой родитель. Ему отчаянно мешали клены под окнами, поэтому парни начали «валить лес» еще до похода. Заодно и познакомились. Андрея и Серегу ребята по домам разобрали, а Дима остался у меня. Полночи собирала свои вещи, потом допаковывали остатки продуктов.

12.08.08 - отъезд
Отвозил нас на Кваркуш наш Герман. В 7.30 он уже был у моего подъезда. Ребята тоже уже все были у меня. В квартире – не протолкнуться. Нас 9, рюкзаков 9, Илью провожает мама, плюс моя еще тут же бегает. Столпотворение!!! Но приехал Герман и все потихоньку вывалились на улицу. Вытащили мешки с продуктами, катамаран – стало даже как-то непривычно много места! Загрузили все в машину. Попрощались с провожающими – дорога началась.

Дима еще спокоен и адекватен. Ехали весело – играли в контакт и в ассоциации. В моей команде Макс, Андрей и Таня, в Диминой Саша и Илья. Мы побеждаем. И даже когда нам задали изобразить словосочетание «невзрачный Зюзя» мы справились!!! Дима же 30 минут изображал «полосатую полосу» – мы просто лежали от смеха, невозможно было говорить, сразу начиналась сумасшедшая икота – до того досмеялись! Сто лет так не хохотала!!! Периодами задремывали, потом снова придуривались. Так и добрались до Североуральска.

Дорога асфальтовая кончилась, началась грунтовка, а с ней и мелкий дождик. В очередной куче грязи Фордик сел на брюхо … Удивительно, что после памятных нам всем осенних каникул в Чердынских краях, Герман еще отважился с нами куда-то ехать! Заметила, что по снегу толкать было прикольнее, чем по грязи, которая по колено! Но вытолкали как-то. Только капот немного помяли, глушитель оторвали, да сами все устряпались. На нашу стоянку приехали уже в первом часу ночи – вся дорога заняла около 16 часов.

По степени благоустройства быта – Диме просто нет равных. Это самый лучший поход. Потому что у Димы есть бензопила. Среди ночи они ушли в лес и смогли добыть в темноте дерево. Правда, по дороге в лагерь они заблудились, о чем мне рассказывал Вадик все оставшиеся дни похода (при этом рассказ его состоял всегда только из 4-6 слов, произносимых с разной интонацией: «Идем мы, идем! Идем и идем! А лагеря нет! А мы идем и идем! И т.д.»). Да и сами костры так быстро и жарко никогда не горели у нас. Это оттого, что он дрова рубит на крошечные щепочки, а потом уже подкидывает нормальные поленья. Красиво!

Поужинали, палатки поставили – бухнулись спать. У нас с Таней планировалась отдельная своя палатка, но по причине ночи разместились вместе с куединцами. И так больше от них и не съехали ,

13.08.08 – водопады
Особо не напрягаясь, утром встали. Позавтракали. Пошли на водопад. Дима с Серегой повесили перила, ребята лазали, я фотографировала.

После обеда парни вчетвером уехали провожать Германа (Вадик, Андрей, Серега, Дима). До последней грязи было 30 км. Это чтобы он там один не сидел. Часа через два на попутной машине привезли Андрея с Вадиком, а Дима с Сергеем вернулись пешком уже затемно – веселые и бешенные. Вечером валяли дурака (в роли дурака выступали все по очереди), больше заняться было нечем.

14.08.08 – уходим на Кваркуш
Опять же не напрягаясь с подъемом, кое-как собрались только к обеду. Лишние вещи, продукты, катамаран спрятали в лесу. Сами с необходимым минимумом вещей и веревками двинулись на плато. По дороге фоткались, шли тоже не сильно в напряге. Только жарко было. Посредине пути, на тропинке из курумников я умудрилась вывернуть ногу. За мной шли Серега и Дима, а мои ребята шли чуть впереди. Я просто упала на месте и все – дышу ртом, чтоб никаких звуков не издавать. Дима сразу ко мне кинулся. Ребята ушли. Такой боли я еще не испытывала. Хотя боль – такая штука. Она всегда кажется самой сильной именно сейчас, а та, что была до этого – в памяти стирается. Ужасные моменты. Уже давно, когда сильно больно я истерю – смеюсь. Ну не реветь же мне, в самом деле, тем более при ребятах! Поэтому Дима не понимает, плохо мне или хорошо. Сапог сняли еле как. Даже вспоминать страшно. Нога мигом отекла. Носок сняли под дикое хохотание. Прибежал Вадик – услали его обратно – сидите и ждите. И смех и слезы. Второй носок уже даже не снимался – нога стала больше и толще. Прощупал сустав, установил растяжение. Был бы перелом, шевелить бы не смогла. А так, хоть и со слезами, но шевелю. Намазали мазью, забинтовали. Встать не могу, идти не могу. Ржу. Варианты нести меня отмела. Вариант, что мы с Димой остаемся, ребята идут на плато с Серегой – отмела. Серега взял мой рюкзак, пошла с Димой под руку. Постепенно пошла сама. Дошла до места, где ждали, изнемогающие от любопытства, ребята.

Пока делала перекус, посидела, да и решила идти дальше. Но без рюкзака. Его взял Вадик, переложил туда свои вещи. Мне отдали почти пустой его. Медленно-медленно пошли вверх. Жутко больно. Так вот и дошли до Вогула. С длинными остановками и смехом. По дороге ели ягоды. Их там просто ошеломительно много. И они спелые! А наверху – ужин и спать.

По пути видели оленей, а уже под ночь – полнолуние в горах. Это просто непередаваемая красота! Огромная сперва розоватая, а потом медового цвета Луна висит прямо над цепочкой горных силуэтов. И звезды! Тысячи тысяч сверкающих точек!

15.08.08 – уход
– Вадик, вымой руки!
– Я уже помыл!
– Мой обе руки!
– Зачем? Одной хватит!

Утро началось днем. Встать на ногу я не могу. Даже до кустов не могу дойти. Просто не могу и все. Ребята собираются на Вогул, Танька с Андреем остаются со мной. Потому что добавилась еще одна напасть – защемило сердце. Любое шевеление – прострел такой мощи, что выть хочется. Танька напугана. А я растерялась, просто сама не знала, что делать дальше. Постепенно начало отпускать.

Встала, вышла из палатки на воздух. Ветер сильный-сильный, простор и горы. И солнце. И так хочется жить в такие моменты. Меня в это лето не принял Вогул. Не знаю почему, но не принял. Мы в этот день должны были идти еще и на скалы Три брата – лазать. Когда-то здесь было древнее капище манси. И мне вдруг подумалось, что местные духи меня прогоняют. Я стояла и шептала ветру, что я все поняла, что я ухожу. Сейчас придут мои ребята с горы, и мы уйдем. Отпусти боль, я ухожу. Отпустило. Просто отпустило и все. Будто бы и не было приступа. Осталась только тянущая боль. Я думала, что я умру. Так плохо мне было. А потом появились конные. Тоже как в нереальности. Сначала услышала голоса, потом увидела их. Два мужика на кобылицах. И два жеребенка. Пастухи, которые тут каких-то телят ищут. Разумеется, я никаких телят не видела. Но пастухи действительно были, я их видела не одна, иначе бы решила, что это ШИЗА.

Пришли мои, полные восторгов. Пока варился обед, ребята повытаскивали пенки, разлеглись загорать. В штанах, куртках и сапогах, потому что даже при ярком солнце ветер выдувал всё тепло. Полеживая около старого кострища, Вадик подцепил новую идею – разукрасил себя сажей под индейца, попросил сделать ему хвост на макушке. Потом добыл себе палку-копье и минут 20 носился вокруг лагеря в одних трусах, изображая набег диких племен.

Собрали лагерь, немножко отдохнули и двинули вниз. Думали, что из-за меня за день не дойдем до нашего базового лагеря. Дошли. Только с великой болью и вися на Вадике.

А на следующий день у нас начинался сплав!

16.08.08 – Здравствуй, Улс!
По описаниям я, в принципе, представляла себе Улс достаточно маленьким. Ожидала, что будет много мелей и перекатов. От нашего базового лагеря до реки около 2-х км. Так что утром опять же вставать не торопились. От великой лени решили нести все вещи за один раз. Это было ошибкой. На каждого приходилось около 50-ти кг веса.

Серега взял только катамаран, который весил дофига много, плюс свой рюкзак с металлическим снаряжением. У нас с Таней немного поменьше получилось. Шли медленно. Тропочка хорошая, но много бурелома. Парни периодически останавливались, но когда мы подходили, они двигались дальше. Поэтому общего отдыха у нас не получалось. Мои ребята постепенно от старших поотстали и шли со мной. Только Вадик выдержал темп Димы. Да у него и выбора не было, они вдвоем несли раму от катамарана. Саша дважды очень смешно падал – его рюкзак при перелазивании через деревья перетягивал – мы просто лежали от хохота, особенно над его собственными комментариями происходящего. До слез .

Пришли на берег Улса – стоянка здесь просто потрясающая. Пошел мелкий дождичек, который определил наши планы на жизнь – мы решили в этот день уже никуда больше не уходить. Начали собирать катамаран. Опять же, все сидят, и только Макс участвует сам в собирании без напоминаний. Очень хорошо провели вечер. Впервые получила удовольствие от игры в «мафию». И удивилась, что моим отрокам игра понравилась.

Ночью опять поражала Луна. Полнолуние еще входило в силу. Долго болтали в палатке, а потом захотелось наружу. Но после вечерних страшилок было жутко идти даже вдвоем с Таней. Поэтому решили идти всей палаткой . Из-за Луны все было настолько хорошо видно вокруг, будто не ночь у нас, а день, только пасмурный. И всякие удивительные тени в лунном свете – днем такого не увидишь. В вечерних посиделках у нас появился персонаж Глафира, которая ночью в лесу убивает из мести (по версии Димы, в основном мальчиков). Так что в игре теней было что-то жутковатое. Легко фантазия дорисовывала притаившуюся девочку, готовую выскочить и наброситься . И ведь Глафира нас так до конца похода и не покинула, превратившись постепенно в смешинку.

17. 08. 08 – отходим. В прямом смысле слова
Утром, как обычно, тормозили. Сварившийся завтрак грохнулся вместе со стойками. Слава Богу, что никого не ошпарило. Чуточку попало Илье, но штаны его спасли от ожога. В 11 лагерь был собран, катамаран выведен на место старта, мы готовы к отплытию. Загрузили, привязали.

Погода солнечная, даже жарко. Разделись до футболок. На кате села на свое рабочее место – справа сзади. Совпало, что у Димы – слева. Но с Серегой они договорились меня свергнуть. Я уперлась, пассажиром быть отказалась. Но довольно быстро пожалела. Улс в этот сезон года совсем не сплавная река. Поэтому у нас продолжилась пешеходная часть маршрута. 50 метров плывем, 30 – толкаем. На одно судно нас получилось слишком много, поэтому всем, кроме пассажиров (Таня, Илья, Вадик) приходилось выходить в ледяную (горная как-никак) реку и толкать кат. Вода же была не просто ледяная, а леденящая. Встаешь в нее, 2 минуты – и все сводит. Жуть. Нога у меня болит, на скользком дне проскальзывает. Ужас! Короче, после обеда я тупо слегла, Серега занял мое место, а я стала пассажиром.

Весело шлось, Дима постоянно что-то пел или кричал кричалки. Кто-нибудь что-нибудь выдумывал. Но тяжело. Вадик с Сашей слезали с ката только с пинка, когда на них начинали кричать другие. Это сильно огорчало. Макс из воды почти не вылазил. Но он в сланцах и шортах, быстро высыхал. Про Диму и Серегу я просто молчу. Без них бы мы тупо зависли посреди реки и просидели бы там до ледостава. На обед сделали маленькую остановочку. Шоколад, орехи, бутерброды с салом и колбасой. Закинулись калориями и дальше – толкать и тащить.

На стоянку встали около 8. Казалось бы! Такой трудный день, но сил хватило и на «мафию», и на то, чтоб побеситься. И опять Глафира не давала уйти в кусты даже парням. Они друг друга так запугали, что из кустов возвращались бегом наперегонки… Один раньше свои дела закончит, а потом с воплями «Глафира! Глафира! Вон она!», – бежит в лагерь. Остальные бросают все свои дела и несутся к костру . Смешно очень!

Вечером опять грохнулась костровая стойка с кипящим супом и закипающим чаем. На Макса… Я просто извелась сама, не зная как ему помочь. Они с Серегой сидели на бревне с той стороны, куда упала стойка. Серега как-то извернулся и только встал в кипяток. Макса обдало сильно. И если уж выносливый Серега охал, то каково Максиму было!? Мазала его кремом, он беспрерывно дул себе лягушкой на ногу. А мне хотелось реветь вместо него, больше ничем помочь ему не могла. Молодец парень, вытерпел. А тут еще Илья опять слезы развел. Стойка упала, когда он мимо проходил, испугался видимо, что его сейчас будут ругать. Обнаружилось, что он еще и сырой шастает. Вроде пассажиром был! И когда успел трое штанов умотать?! При этом в рюкзаке не обнаружилось ни одного сухого носка. А была одна большая куча разнообразных мокриц. Отдала ему носки, Серега дал штаны. Прибрались в его рюкзаке, как могли. Очень несамостоятельный мальчик… Так в печалях и заботах прошел вечер.

18.08.08 Улс
День начался с толкания. Потом Дима выкинул с ката всех пассажиров и негребущих Вадика с Сашей на берег. Остались они с Серегой и мы с Максом. Кат пошел значительно бойчее. Километров 5 прогнали пешеходов по берегу. Но они начали ныть, и пришлось их забирать. И тут же опять сели на мель. Наши «пешеходы» взбунтовались, что пустой кат может каждый дурак вести. Дима, Серега, Андрей с середины реки встали и вышли. Благо, глубина позволяла свободно ходить от берега к берегу. Ох! Как нас колбасило. На капитанские места сели Саша с Вадиком. На мель кат садится, они сидят и ждут, когда произойдет чудо. Я злилась и ругалась на них. Тогда они и меня высадили, заявив, что я им надоела. Я тоже ушла на берег. Километра 2-3 шли с парнями. А потом наши катамаранные сменщики нас забрали, заявив, что им нас жалко! Хо! Мы по берегу с моей больной ногой идем быстрее, чем катамаран зигзагом от мели к мели шарашится .

Умотались за день тоже конкретно. Когда же мы воссоединились на кате, то снова стали садиться на брюхо. Мелко очень. Вадик с Сашей не слезают. Дима с Серегой и Макс вытаскивали почти везде сами. Стало еще мельче. Я плюнула, стала тоже выходить. Все равно вся вымокла, когда меня сослали на пешеходную прогулку.

19.08.08
В обед подошли к первому населенному пункту – Золотанка. Сначала я сходила со всеми своими мальчишками в деревню, нашли магазин, узнали, что откроется он только через 1,5 часа. Надо было пополнить запасы, а соответственно – дождаться открытия. Поэтому переплыли на противоположный берег от поселка, стали готовить обед.

Собственно, я уже упоминала, что по благоустройству лагеря это был мой лучший поход последних лет! Дима+бензопила = сказка. Обед сготовился минут за 40. Пока он доваривался, переправились на берег деревни и пошли в магазин на этот раз с Димой и Сергеем. Купили всё, что было нужно, нашли в деревне дом, где нам продали ведро картошки. Обманули парней, что сигарет в магазине нет. На этом экскурсия по Золотанке завершилась.

Уже совсем вечером Улс вместе с нами влился в Вишеру.

Вечером на стоянке была всего лишь маленькая ровная площадка, остальное когда-то было полем – кочка на кочке. Поэтому за место под палатку был бой. Самый настоящий потешный бой. Куча мала. Победила наша палатка. Но свою парни поставили под наш тент, потому что дальше, чем на метр ставить боялись, ибо Глафира не дремлет и только ждет удобно момента!

Каждый вечер у нас было «лечение». Парни выстраивались кругом, и я им мазала клеем БФ ссадины, порезы, царапины, мозоли. Максу в бою за место под палатку содрали волдыри от ожога, у Сереги мозоли до мяса, Саша сбил пальцы о раму и т.д. Это ваще прикольная тема! Сначала поливаю их перекисью. Морщатся, но терпят. А потом клей... Сначала ничего не происходит, а потом наступает ПРИХОД. У всех разный, но такой смешной. Так всех колбасит на разные лады! И сами смеются и друг друга смешат!

Ночью бой продолжился. Началось все с того, что городские мои наехали на куединцев. Что они, дескать, дерёвня, стенка на стенку – расплачутся. Решили проверить кто кого, в итоге, старшие разобрали моим пацанам палатку и разметали их по полю. Началась война. Правда в открытые военные действия она не перешла, а так и закончилась на стадии планирования. Я не заступилась за своих, но и Куеду не поддержала. И вообще даже не встала и не вышла из палатки . Пусть сами свои дела улаживают!

20.08.08 Ура! Вишера!
Закончились мели! Дальше мы уже плыли! Я заняла свое место на корме. И только раз мы чуть ли ни специально сели на мель. Так сели, что пришлось опять вылазить и толкать. Чуть со смеху не померли – сесть на мель на Вишере!

Сплав постепенно вошел в свое русло. Стали останавливаться на обеды, где готовили нормальный горячий суп. В этот день была Вая. Из-за подвернутой моей ноги один день мы потеряли. На каждый день у нас рассчитано было по 25-27 км. Улс съел еще один день, там больше 15 в день проходить не получалось. Мы опаздывали почти на 70 км!

В Вае надо было пропечатать командировочные документы. Да и хлеб у нас кончился. Поэтому пришлось сделать большую остановку. Хлеб еще пекся, документы пропечатали. Надо было позвонить Герману. Он нас должен был забрать в Красновишерске 24 августа после обеда. А мы явно не успевали. Надо было видеть, как группа «крутых» пермских толклась у единственного таксофона, не зная как засунуть карточку и как позвонить.

Герману мы не смогли дозвониться, дозвонилась моей маме, через нее попросила передать Герману, что мы опаздываем. Купили целых 15 буханок горячего хлеба и на этом попрощались с Ваей.

21.08.08
Самое яркое впечатление – камень Писанский. Тот самый, на котором начертаны рисунки древнего человека эпохи неолита. Удивительно прикасаться к картинкам, которым тысячи лет. И опять же поражает вандализм. Сам камень сложен очень интересным ракушечником. У меня в коллекции такого нет. Мне очень приглянулся кусок монолитного камня весом центнеров под 8. Дима мне сколол с него кусочек. В который уже раз удивила позиция – жить, как последний день…Хочешь камешек – на тебе камешек!

Гребли в этот день по сменам. Был проливной дождь, поэтому все укрылись под тентом. Под дождем осталась только я – правила кат, чтоб не уносило к берегу. Все вымотались, грести вообще не хотели. После дождя организовали пересменку. Мы с Максом и Серегой завалились под тент, а остальные гребли. Причем мы так шикарно устроились втроем на маленьком кусочке площади, что даже на «зеленые» стоянки не выходили. А еще днем на одной из таких стоянок набрали котелок грибов. Просто и без проблем. Уже во второй раз на ужин готовила грибы!

22.08.08 Жуть
Еще один день грёбли. Опять по сменам. Дима в первую смену валял дурака, нас веселил. У них шел дождь, они сидели под тентом . «У них» - как будто у нас его не было!! . Пытались проплыть Вишерогорск, но парни устроили бунт – у них кончились сигареты. Поэтому пришлось чалиться. Пока они бегали в магазин, я пыталась установить связь с Германом. За прошедшие дни мы смогли нагнать упущенный километраж и вписались в свой график. Телефон связь показывал, но не соединял. В итоге меня поставили на лодочный постамент, откуда с 35-той попытки я и дозвонилась. Оказалось, что Герман уже взял на воскресенье работу и нас сможет забрать только 25-го… Т.о. наш поход удлинился еще на один день! Новость вызывал разные эмоции: одни рады, другие (Илья) расстроились .

Наша смена отдыхающих опять же устроилась знатно – со всех боков меня облепили мальчишки, прижались как котята, и всем тепло!

С сигаретами они обломались – магазин уже закрыли. Поэтому у них было требование к Диме – встать на ночевку чуть ли не в деревне. Разумеется, этого делать было нельзя. Дима им вешал лапшу на уши, что вот сейчас, за этим поворотом и будет стоянка. Тем временем наступили сумерки. Красивый закат, а стоянки все нет и нет. Уже 10, пора, а ее все нет. В итоге от деревни мы отплыли километров на 10. Более-менее подходящее местечко все же нашлось. Но болотистое. И места совсем чуть-чуть под палатки, которых теперь стало три. С предыдущей ночи отдала свою маленькую палатку Максу с Ильей: они не курящие и им надоело дышать табаком от Вадика и Саши.

Решили ужин не варить, а приготовить только кисель с пряниками. Дима с Серегой ушли за деревом. Довольно быстро вернулись. Как-то неприятно Дима сообщил, что место дурное. В лесу они ощутили ярко выраженный трупный запах и ощущение взгляда. Короче, жуть полная. Парни за эту идею мигом ухватились и начали пугать друг друга и меня. Еще парой дней раньше они выяснили, что я трусиха. И что, если пугать меня неожиданно, я смешно подскакиваю и очень громко визжу. Я это, кстати, выяснила тоже, только в этом походе. Я раньше не знала, что я так реагирую на страх. Было жутко поворачиваться спиной к лесу. А они ловили каждый момент, чтобы напугать.

Дерево добыли. Кисель сварили. Все это время в лесу вопила как сумасшедшая какая-то птица. До того нудно и надсадно! А тут заткнулась. Резко так. Все замерли… Парни стали опять подначивать друг друга. Уж не знаю, кто из них незаметно бросил камень в кусты, но подорвались на шорох все. И все облепили Диму!!! Рассмеялись . «Вот вы хорохоритесь все время, а как страшно стало, посмотрите, к кому жметесь!» Дима нас всех стряхнул с себя и ушел на другую сторону костра. В лесу опять что-то шорохнулось и одновременно с этим резко пошел ливень.

Мы все рванули наперегонки в палатки. Вместе с киселем. Там его и допивали. А дождь лил как сумасшедший. В лесу снова упала ветка. Совсем близко с нами. Серега в темноте решил потрогать мою спину… А-ааа! Кошмар! Жуткий вечер!…

23.08.08
Утром ливень продолжался. До часа дня ждали, что он закончится. В промежутке между залпами быстренько собрали вещи, свернули лагерь, отплыли. Дождь продолжался весь день. Только специально для нас сделал перерывчик для обеда. А потом снова зарядил. Да так ошеломительно, как и ночью. 5 гребцов остались под дождем, остальных спрятали под тент. Дождь проник даже под дождевик, закрался веселым ручейком в штаны (и не только в штаны, скажу я по секрету! ). В самым пик ливня на кате пришлось даже стоять, потому что заливало всюду.

На Вишере, тем временем, начались режи – лесосплавные сооружения стародавней давности. Огромные срубы с тросами прямо посреди реки. Еле как в этот день мы доплыли до конечной точки нашего маршрута – скалы Ветлан. Мы там с ребятами уже были прошлой осенью.

Дождь закончился, начало проглядывать Солнышко. На стороне скалы места под лагерь не оказалось. Пока парни смотрели берег, у нас с катамарана скинулось в воду весло и достаточно быстро поплыло по течению. На мои крики «Весло! Весло уплывает!» мальчишки реагировали растерянностью. Никто, и я в том числе, не хотел заходить в реку по грудь, чтобы поймать уплывающее весло. А оно, тем временем, отплыло уже метров на 20. И тут Дима, как в рекламах, раздеваясь на бегу, ринулся спасать его. И ведь догнал. Самое смешное было, когда он встал с веслом в руке – до дна оказалось чуть больше метра.

Решили стоянку делать на другом берегу. Но там поле, дров нет. Завалили огромную сушину, распилили, загрузили на кат. Он просел в воду по самую палубу!! «Титаник», блин. С таким офигенским утоплением двинули на тот берег. А ширина реки метров с 100. Против течения, с перегрузом. Парни сдохли еще на середине реки. Дима их подбадривал, орал команды. Мощно получилось, совсем чуть-чуть мимо намеченного места промахнулись – провели за чалку по берегу.

Лагерь получился хороший – большая поляна. Дождь кончился, но мы все равно установили тент. Вечером парни ушли играть в «Мафию» в другой лагерь (уж не помню, кто там стоял), а нас кинули. Мы с Танькой, Максом и Андреем развлекались покером.

24.08.08
Утром мальчики с Димой и Серегой ушли в Красновишерск за сигаретами. От жизни им больше ничего не надо. Мы с Максимом поднялись на Ветлан. Обзвонила всех родителей о задержке на день. Тоже никто особо не огорчился, кроме моей мамы .

Абсолютно без проблем вдвоем переправились на наш берег. Пока играли в карты, вернулись наши. Купили хлеба и мороженного!!! Играли в карты все, пока обед сам по себе готовился.

После обеда был солнечный дождик, а мы пошли вешаться. Перед выходом парни затеяли возню. Все мелкие одновременно нападали на Диму, а он их как щенят раскидывал. Они только отлетать успевали! Вот тут они и поняли, что будет, если стенка на стенку .

На Ветлан пришлось тащиться еще раз. Они – лазать, я – фоткать. Снова 695 ступенек вверх… Где ты, молодость моя?! Зато море красивых фоток получилось! Они спускались метров с 25, а у меня даже желания не возникло лезть туда. Это – старость!

Обратно переправлялись практически в темноте. Вместе с сумерками на реку лег туман. Долго-долго сидели e себя в лагере. Сварили кашу на утро, а потом 2,5 часа разговаривали о… политике. Даже не ожидала, что мои парни что-то понимают в мире! И о юриспруденции: Дима, юрист по образованию, нас просвещал. А потом – спать.

25.08.08
В восемь утра мы уже отплыли от нашей последней стоянки. В 11 в Красновишерске нас забирает Герман. Без напряга дошли до города. Герман подъехал одновременно с нами. Пока ребята разбирали кат, мы с Танькой и Серегой сходили в магазин. Немножко докупить в дорогу продуктов. А еще по нашему «лагерю» разгуливали лошади, которые позволяли себя гладить и вполне прилично позировали для фотографии!

Дорогой дремали, болтали. Сразу завезли в «Восхождение» катамаран. Куединцев на ночь опять разобрали по домам.

Вот так вот закончился ежегодный летний сплав т/к «Альфа»!