ТУЛУМБАСЫ - НАСАДКА - ПЕРМЬ, 11-12 ИЮНЯ 2012

 
Просмотров: 4275  |  размещен 18.06.2012
Ещё дневники этого автора


ТУЛУМБАСЫ-BIKE

Тулумбасы - Насадка - Пермь, 11-12 июня 2012

Нитка маршрута: Пермь-Тулумбасы-Березовка-Осташата-Насадка-Мостовая-Пермь = 150 км

Пока не забрали у меня велорюкзак и пока не сняли багажник надо ловить момент! Вот я и словила. Началось все с того, что на велофоруме Аня нашла красивое описание однодневного маршрута для лосей от VeloMax'a, который мы решили пройти за два дня. Изначально собрались ехать вчетвером: две Ани, Ваня и я. Но уже совсем накануне вечером присоединился к нам еще и Саша. Отправление назначено на 8:44 от Перми-2. Почему-то электричек в Шалинском направлении стало мало, придется вставать рано.

Чудесная погода с самого утра радует, ибо таскать велосипед по грязным дорогам и под дождем я еще не научилась. Да и не спешу осваивать сей полезный навык :Р. У касс собрались вовремя, но не все. Ваня подойдет сразу к поезду, а Анька где-то опаздывает. Вот уже и электричка поставлена на посадку, надо идти занимать места, а то придется потом еще в тамбуре толпиться. Первый раз участвовала в подвешивании велосипеда, раньше только на фотках видела, как толпы велосипедистов гирляндами увешивают своих коней за сёдла на верхнюю полку. Кроме нас в последний вагон села еще велокомпания, так что получилось достаточно красиво .

А Ани все нет… Вот уже 40 минут, 41,42...44. «Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Бахаревка» .

Печально-то как! Ведь не успела всего лишь на каких-то пару минут! На отъезжающую электричку Аня смотрела уже с перрона…Но, видимо, так должно было быть. Вместе с Аней мы оставили в городе газ и обеденные перекусы – это не самое страшное, что можно было не взять. Смирились…

Больше 2,5 часов в электричке ранним утром лучше всего пролетают во сне – преимущественно этим мы и заняты. Тулумбасы, кстати, оказались совсем не там, где я ожидала. Приехали, пора готовиться на выход. Интересный промах, который надо будет учесть на будущее – последний вагон электрички, как правило, на маленьких станциях и площадках оказывается уже далеко за пределами платформы. Двери открылись, и мы дружно так ужаснулись. Выгружались очень аврально. Электричка здесь стоит 40 секунд, а мы только наполовину вышли, когда нам сообщили, что двери закрываются! Благо, что машинист нас, видимо, все-таки видел и не закрыл сразу, как пообещал, а еще секунд 20 обождал.

Пару сотен метров вдоль железки, и вот мы на дороге, которая приведет нас в первый промежуточный пункт – Березовку. Дорога обычная грунтовка с некоторым количеством колдобин и ямок. Ехать по ней вполне комфортно. По обе стороны от дороги поля цветущей сурепки и еще каких-то белых зонтичных. Над всем этим бело-желтым травостоем кружат стайками бабочки. Опьяненные ароматом и своими какими-то игрищами, они теми же стайками кидаются под колеса велосипеда или просто убиваются, налетев на каску или железные части велика. Жалко, но объезжать или уворачиваться получается не всегда. Особенно на спусках, которые хоть и не шибко затяжные, но и не особо гладкие. После моста через речку Барда внезапно появился асфальт, ехать стало проще.

В Березовке нам необходим магазин – взятые «про запас» припасы уже слегка подъедены, а день только начался. Ну и без мороженого тоже никак не обойтись. Дальше выезжаем на дорогу в Дубовое, где нас ожидает развилка перед следующим броском. Уже на подъезде к селу встретили коров. Причем прямо на дороге, по которой ехали. Достаточно крупное стадо совершенно одинаковых черно-белых мычалок контролировали два конных пастуха. Удивительно, как их вообще различают не только хозяева, но и пастухи, обращающиеся к скотинкам поименно?! Ваня успел проскочить, а перед нами все это шумное и многоголосое пятнистое столпотворение остановилось. Некоторые особи с любопытством рассматривали необычных пришельцев с непонятными железными штуковинами, и уходить с дороги не спешили. Пришлось пережидать, пока их прогонят. Зато эти же пастухи порекомендовали нам на распутье из трех дорог оптимальную на их взгляд.

И да, дорожка, действительно, оказалась чудной. Обычная полевая, но такая душевная и родная! Такими же дорогами мы в детстве ездили в поля за кукурузой, по таким же дорогам бегали босиком, и именно такая вот полёвка ассоциируется у меня с известной строчкой из песни Визбора про щемящее чувство дороги («Люди идут по свету»). Но этот участок оказался совсем коротеньким, вот уже и пошли опять дома – это мы добрались до Осташат. Здесь снова не смогли проехать мимо магазина – вода-то кончается! А дальше нам уже на ночлег надо добраться до Зуят. Всего-то километров 15 по грунтовке. Уже не в первый раз за этот день встает вопрос: «И как проезжают этот маршрут за один день?!?» Ведь ладно бы везде был асфальт, так ведь на грунтовке особо не разгонишься!

Ближе к 8 замаячила наконец-то впереди долина Сылвы. Сам поселок нам не нужен совершенно, нам бы укромное местечко на берегу, желательно с готовыми дровами – ведь газа-то у нас больше нет! Сидальная часть тела с восторгом восприняла близящийся привал – достаточно ощутимые были для нее 68 км по грунтовкам!

У реки в этих местах обширная надпойменная терраса, но укромными уголками она не богата, да и рыбаки с прочими отдыхающими на машинах уже расположились здесь до нас. Но! Пока мы еще не доехали до реки и все это наблюдаем с дороги, по которой спускаемся. И вот тут нам наудачу попался замечательный человек! Редко-редко, но все-таки они встречаются! Мужчина на «Ниве» по имени Игорь сообщил, что в сотне метров выше по течению у него база отдыха и большая поляна, на которой он предлагает нам разместиться совершенно бесплатно. Беседка, вода и дрова прилагаются! С легким чувством подвоха, мы приняли приглашение. Действительно, поляна. База у него то ли погорела, то ли еще только строится, но вариант для нас вполне удобный.

Размещаемся. Топора у нас нет, но и имеющиеся дрова поколоты не сильно крупно – через десяток минут уже и костерок готов. Поставили палатки и принялись ждать ужин. А пока он доваривался, начался очень симпатичный закат, в красках которого долина Сылвы казалась по-летнему теплой и приветливой. Радость бытия омрачало лишь несметное количество комаров, которых ни запах дыма, ни аэрозоль особо не смущали – их ужин уже настал…

За день мы все-таки умотались прилично, поэтому весь вечерний досуг закончился вместе с ужином – расползлись по палаткам спать.

День второй. Отчаянно не хотелось просыпаться в 8 утра и готовить завтрак. Но… Никуда не денешься, с третьего приглашения я встала. Воду Саша уже вскипятил, мне оставалось только сложить в нее нужные продукты. Комары так никуда и не делись с вечера и грызли нас теперь еще и за завтраком .

После неспешно собрали лагерь, выдвинулись уже в половине одиннадцатого. Хозяин еще спал, так что поблагодарить его за приют не смогли.

Теперь держим путь в следующий промежуточный пункт – Насадку. Сперва дорога асфальтированная – ехать по ней милое дело. И день сегодня совсем безоблачный и безветренный – «чудесный» загар гарантирован! На дороге мы растянулись прилично даже вчетвером – скорости у всех разные, поэтому пару часов общались только на привалах.

Сергино=магазин=мороженое! Здесь минут на 30 устроили отдых. Привлек внимание небольшой фонтанчик около магазина, на когда-то праздничной площади. Плитка, покрывающая площадь, вся практически заросла травой, а фонтан, тем не менее, работал! Фантастика! Редко ведь в таких маленьких поселках можно встретить что-то еще работающее, не сгнившее, не сломанное. Большая голубая чашка с прохладной водой натолкнула на мысль об умывании – пришлось совершить акт вандализма .

Дальше асфальт закончился, вновь пятая точка ощутила все прелести грунтовки. Шуршание мелких камешков под колесами, пыль от проезжающих машин и занос на спусках… Так прошло несколько часов педалирования до отворота на Насадку, где снова появился асфальт. При этом, что удивительно, на картах дороги показаны везде одинаково асфальтированными. Вот как так случается, что реальность с картой нисколько не совпадает?! Или это тоже на вражеского шпиона рассчитано!?

В Насадке очередная красивая церковь. За нашу поездку это уже третий или четвертый храм. Больше ничего примечательного не попадалось. Обычное село, обычные дома, люди тоже обычные. За Насадкой мы снова выезжаем на берег Сылвы, здесь находится паромная переправа до д. Мостовая. Повезло, паром стоит на нашем берегу и посадка на него еще даже не началась. Ждем, пока заедут машины, оставшееся место на носу для нас и прочей мелкоты. При кажущейся небольшой ширине Сылвы на переправу ушло почти 30 минут. Удовольствие это обошлось в 70 рублей с человека.

От Мостовой 32 км до Лобаново ехали с частыми остановками – сил уже оставалось мало. Планировали у Святого источника сделать обед, но Саша по неведению проскочил нужное место, пообедали под мостом через небольшую речку за деревней Кольцово. Дальше по хорошему асфальту до Лобаново и до развязки на Пермь без приключений. Здесь наши пути расходятся: Аня и Саша отправляются в сторону Липовой горы, мы с Ваней по Нестюковскому тракту и ул. Промышленной по своим районам.

В целом поездка оставила очень хорошие впечатления. Красивые места (конечно, не так уж прямо сверхчудесно, как у VeloMax'a написано, но приятно), теплая солнечная погода, отсутствие велосипедных проблем подарили ощущения, что выходные я провела с толком!


Ещё дневники этого автора
Голосов: 176
Комментарии читателей (1)
Дмитрий
Отлично. В очередной раз молодцы
18-06-2012 18:20:27
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: December 01 2021 15:16:54
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна