КОЛПАКИ, 20 НОЯБРЯ 2011

Просмотров: 2635  |  размещен 27.08.2014

Колпаки, 20 ноября 2011

Йо-хоу! Мы опять победили! Команда «Альфа» третий год занимает первое место в городском краеведческом конкурсе «Большая Георгиевская игра»!!!! Это просто потрясающе! Призы в этот раз были нестандартными. Если в прошлые годы дарили материальные вещи, то нынче нам вручили сертификат на 4,5 тысячи рублей. Обналичить этот сертификат мы можем в течение года в туристической компании «Активный отдых», которая во главе с Котельниковым Алексеем прозвучала как спонсор Игры-2011. Ну что ж, пусть так. Все лето мы были заняты своими делами и своими походами, и собраться командой не получалось. А год-то кончается. Поэтому уже и выбирать-то особо было не из чего. Я решила, что мы поедем на Колпаки. Из того принципа, что эта поездка полностью укладывается в наш сертификат, да и они там еще не были. Параллельно взяла с собой еще своего племянника в честь его дня рождения, который вообще нигде толком пока не был. Итак, мы:

• Н.В.
  • Дима
  • Макс (19 л)
  • Руслан (20 л)
  • Кристина (16 л)
  • Никита (11 л)

Помимо нас Котельников насобирал еще разного народу, так что получился целый 24-х местный автобус Isuzu. Все незаладилось с самого утра. Мы решили занять места в конце автобуса, так как пришли в числе первых. Потом мы долго ждали опаздывающих, но когда поехали, оказалось, что мы еще за кем-то заезжаем, чуть ли ни домой. Еще почти 20 минут стояли на Слудской горе и ждали даму. Но и это еще не все. Потом мы поехали забирать народ на Гайву. Очень интересное начало. Оказалось, что с этого момента начинаются места на откидных сиденьицах, за спинкой одного из которых сидела я. Автобусик корейского производства – явный уродец! У него очень маленькие расстояния для ног между сиденьями. И когда место впереди меня занял разудалый мужчина, плюхнувшийся на спинку со всей дури, я от неожиданности даже вскрикнула. Оказалось, что теперь он сидит у меня на ногах! Сей факт меня возмутил, о чем я и сообщила вновь прибывшим товарищам по автобусу. Пока они были веселы, поэтому передо мной посадили женщину, которая всю дорогу очень аккуратно сидела, не наваливаясь на спинку. Зато новое открытие, не менее отвратительное! Вся эта компания вытащила пиво и прочие напитки из покрепче. Всё. Настроение убито напрочь! Не-на-ви-жу!!! Просто катастрофически всей душой не перевариваю такой сброд, который называет себя туристами, ходит в джинсах и туфлях «в поход» и пьет алкоголь, даже толком не выехав из Перми. Просто бунт! У Димы примерно такая же позиция в жизни. Мне было отчаянно противно находиться с ними в одном автобусе. Обидно, что это наш приз за победу! И что маленький Никитка, которого я взяла с собой всего лишь второй раз в его жизни, сейчас насмотрится на все это и будет потом дома своей маме рассказывать о том, какие они туристы… И что скверно, Наталья может подумать, что все мы такие и есть и что тетя Надя одна из них…

Господин Котельников всего неделю как вернулся из отпуска с Гоа, поэтому всю дорогу красочно и со всякими излишними подробностями рассказывал о том, как он весело там проводил время. Еще на объездной дороге у народа начало проситься на волю пиво. Водитель сатанел, т.к. мы ехали по приличной пробке в среднем ряду. А мужикам, видимо, совсем прижало, поэтому начались грубые высказывания, которые приличные люди не допустили бы не только при детях (коих, кроме моего Никиты было еще 3 единицы), но даже при женщинах… Фу, мерзость какая!

Так вот всю дорогу мы слушали рассказы о разных приключениях нашего туроператора. Надо отдать должное, подкрепляемый ромом, рассказывал он достаточно живописно. Но сам факт, что я не просила этих рассказов и что слушать мне приходилось ввиду обстоятельств, меня возмущал. Поэтому мне было все одинаково противно. Тем более что значительная часть баек была, мягко говоря, неприятна моей натуре. Макс откровенно глумился, Кристина злилась на что-то свое, Никита спал. И только Руслан слушал с интересом. Вечно неунывающая личность, он всегда во всем находит позитив. Через 2 дня он уходит в армию, поэтому эта поездка для него особенно важна.

По пути заезжали к обелиску Европа-Азия. С одной стороны пофотографировались, подъехали к нему с другой стороны. Второй раз люди из автобуса выходили как-то неохотно. Никитка блестящими глазами на все смотрит, но ничего не просит. Я вот когда первый раз эту стелу увидела, мне захотелось на нее залезть. Поэтому я решила, что и он тоже должен хотеть! Поэтому парни его туда подняли, а Руслан постоял с ним, пока я фотографировала! Надеюсь, что он действительно этого хотел!

Еще один пакостный момент – мы отчаянно мерзли! Поддувало и с боков и из-под сидений. Все стыки сидений заложили сидухами, напялились в куртки – помогло, но все равно даже варежки снимать не хотелось. Печка в автобусе была, но она была в начале салона, где сидели Эти. И, разумеется, им было жарко. Но снимать куртки и кофты они почему-то отказывали, они предпочитали выключенный вариант печки. А мы просили включить. Всю дорогу висело противоречие: они кричали водителю «Жарко, выключи печь!», а мы тут же кричали обратное…

Так и доехали. Выгрузились у подъема в Колпаковскую горку. Народ просто вышел и пошел. У нас же предусмотрены некоторые переодевания: мы же не просnо пошли посмотреть, мы знали, что будем валяться во всех встречных сугробах. Чуть позже остальных вышли и мы. Выдала Никите трекинговые палки, но даже с ними ему шлось тяжко. Мы же шли и уже дурили. На смотровой площадке самую хорошую точку занял «Царь горы», который осуществлял здесь «услуги экскурсовода», заявленные в программе и оплаченные. Неквалифицированно. Малоинформативно. Еще за выезд до этого в Каменном городе услышала от него такую информацию, которая меня, географа, несколько смутила. Говорить ничего не стала. Не все из приехавших возжелали смотреть на красоты Уральских предгорий. Они быстренько скучковались у стола на поляне и вытащили водку. Все, на этом их счастье состоялось! Мы же стояли некоторое время в недоумении, и что? Нам теперь ждать, пока закончится их банкет? Благо, что это просто возмущение. На самом деле нам есть чем заняться – мы бесились! Нашли ком недокатанного снеговика-гиганта и скакали с него, пытаясь сфотографировать забавный кадр в прыжке. Макс с Русланом кувыркались, по очереди наскакивали на Диму, пытаясь его уронить. Устали. Решили еще раз сходить на смотровую площадку, пока там нет никого. Печально, что день выдался экстрапасмурный, видимости ноль. Только отдельные скалы проглядывают эдакими островами в сплошном молоке! Покатались по лесенкам – забавное занятие, учитывая, что местами ступеньки все же чувствуются пятой точкой очень даже отчетливо. Залезли везде, где было возможно. Решили, что за это время наши алкотуристы уже должны были замерзнуть. Покатились вниз. Спуск представлял собой череду фотосессий и барахтания в сугробе. Оказалось, что снег нападал очень красиво на кусты и низенькие деревья, поэтому красивую Кристину надо везде сфотографировать! Никита у меня практически всю гору прополз на пузе на пару с Русланом! Что 11, что 20 лет – оба дети!

Народ толокся у автобуса, курили, что-то обсуждали. Видимо, ждали нас. Ну, мы и зашли в него. Нам еще предстояло полностью переодеться, мы же умотались в снегу до катышков! А люди решили, что раз мы зашли в автобус, значит, надо ехать! Вот тут случилось первое серьезное столкновение. Переодеваться сидя мы не можем, потому что в нашем с Димой углу мы не можем даже все 4 ноги поставить – они просто не влазят, мы сидели по очереди с подобранными под Кристинку ногами. Дима весьма крупный, поэтому ему, чтобы переодеться надо пространство поболе, чем 1 сидение в трипогибели. А Никита очень несамостоятельный. Его переодеванием пришлось заниматься мне, так что заняли мы полностью весь задний ряд и подходы к нему. Народ со спины толкал, они не понимали, почему мы застряли и не пропускаем их. Тем же, кто заходил последними, было не видно, что происходи в конце, они просто нас толкали. Начали наезжать. Ну Дима и выступил. Нам предложили заткнуться и посидеть в мокром до кафе, где они пойдут обедать. Ага, щас! Пока мы досидим до кафе, промокнет от штанов сиденье, обувь и прочее, что я потом буду делать с мокрым ребенком в холодном автобусе? Так что конфликт мы усугубили, но переоделись в сухое. Доехали до кафе, в которое ушли все, кроме нас. Наша еда вся с собой, а народ опять ушел пить… Ждали мы их 1,5 часа. Купили кипятка в термос, поели уже по 2 раза. Пока гуляли, видели сову, отдыхавшую на фонарном столбе. Уже начались приличные сумерки, и она, видимо, отправилась на охоту.

Наконец народ решил-таки, что пора ехать домой. И снова на маленькое креслице передо мной плюхнулся тот же мужичище. Это был скандал номер 2. Причем мы-то люди интеллигентные, а он – хамло пьяное. Я думала, что он уже сейчас полезет к Диме выяснять отношения врукопашную. Не полез. И никто из присутствующих не вступился за меня. Алексей же Котельников попросил меня не выступать. Поехали. Теперь рассказы об Индии были приправлены матом, так как спиртное окончательно стерло все рамки приличия. Пили водку прямо из горла, передавая по кругу. Вспоминали какие-то свои былые алкопоходы. И матерились. БЫДЛО! Потом, гордый от своего решения, Котельников вручил двум маленьким мальчикам значки «Активный отдых» со своей куртки и заявил, что теперь они тоже стали настоящими туристами! Боже упаси, если Никита станет таким туристом! ОТ-ВРА-ТИ-ТЕЛЬ-НО!!! Мерзко, мерзко, мерзко!!! Вот и все мои эмоции от этой поездки. Уже в Перми, Котельников стал выспрашивать у меня мое впечатление, когда в автобусе остались только мы да он (опять же Парковый нас всех роднит). Ну, я ему и сказала, что думаю и что напишу на всех общественных туристских сайтах об этой поездке, чтобы люди в курсе были заранее: кому бухать – тем к нему, кто на самом деле ради природы едет, чтобы держались от него подальше. Его, вроде, это озадачило. Какие-то невнятные попытки меня убедить, что все было на самом деле у нас хорошо!

Уже позже, посовещавшись с коллегами, выяснили, что другие команды съездили с ним примерно также, решили довести сведения только до организаторов Игры. Ведь все-таки это детский туризм! Это, прежде всего, здоровый образ жизни!!! И такому человеку, как Котельников, в нем просто не место! Пусть дальше организовывает свои алковыезды для алкобыдла!...