КАМЧАТКА 21 АВГУСТА - 21 СЕНТЯБРЯ 2010

ФОТО <2>   Участники
Просмотров: 11202  |  размещен 16.10.2010

1/12 ГОДА (ОДНА ДВЕНАДЦАТАЯ ГОДА)

дневник похода: Камчатка 21 августа - 21 сентября 2010

Корякский вулкан Фумарола с Мутновского вулкана В кальдере Мутновского вулкана Вилючинский вулкан

Пусть новые горы взойдут за хребтом,
Движенье дороже итога...
И дело не в том, что отыщешь потом,
А в том, что подарит дорога…
В. Ланцберг

Пролог
Это была мечта. Чудесная, сказочная, чуточку волшебная, но абсолютно недостижимая Мечта. Такая, о которой думаешь редко, но со счастливой тоской по ее несбыточности. Листаешь фотографии и думаешь: «Везет же людям! Они это видят своими глазами!» И вот…

Часть 1: подготавливающая

21.08.2010
Скучный и ничем не примечательный участок пути. Встретились в 3 ночи с Артемом на общем перекрестке, зашли по пути за Аней, без опозданий погрузились в поезд. В тишине перекусили и в спячку. Проснулась ровно на столько, чтобы прочитать книгу, а потом уже только в СПб, даже ни разу не взглянув в окно. В тишине…

22.08.2010
Без всяких приключений и заморочек, даже как-то буднично добрались до аэропорта Пулково-1. Впереди 6 часов ожидания, которые надо как-то протянуть побыстрее. Пошли с Аней искать место для перекуса, зашли в El Patio, приятных эмоций – ноль. Хоть это и было для меня первое посещение «типа» итальянской пиццерии. Заказала «Маргариту», которая оказалась огромным куском пересушенного теста, по которому слоем в несколько молекул размазана безвкусная начинка…

Существенно скрасил ожидание питерский товарищ (Дима, работает здесь техником по обслуживанию самолётов), пришедший нас проводить. Я изо всех сил дрожала в «предвкушении» первого в своей жизни полета на самолете, а он рассказывал о «закулисной» (или затерминальной тогда уж?) жизни аэропорта. Но день был рабочий, так что со временем его вызвала рация, и он ушел готовить к вылету как раз наш Боинг. Пришлось купить очередную книгу…

Регистрацию мы прошли в числе первых, но все равно на троих нам досталось только одно место у «окна». Рюкзаки взвешивание успешно прошли, показав цифры в диапазоне 27-30 кг, нам вручили проездные документы и отправили в следующую инстанцию – пункт досмотра пассажиров. Никогда даже не задумывалась, что это настолько тщательная процедура! И рамка, и обувь-то с ремнем снять, и тактильное ощупывание, даже под кепку заглянули… О_о…

Еще 1,5 часа ожидания, автобус и вот он, самолет. Дима, как и обещал, стоит у трапа, - у меня самый редкий вид провожающих .

Долго-долго еще что-то происходит с самолетом, он вибрирует, взрыкивает, готовится. На перроне иногда мелькает Дима, который что-то машет нашим пилотам, и вот мы сдвигаемся с места, первый в жизни полет начался. В первые моменты все привлекает внимание: необычное ощущение от взлета, невероятный простор за стеклом иллюминатора, крошечные постройки человечков, огоньки игрушечных городов и безграничье природы внизу… А потом наступает привыкание: гул самолетного организма уходит на фон, остается только иллюминатор, как подтверждение происходящего. Перед столь ожидаемым Уралом началась сплошная белая кисея. Хотя нет, не сплошная! Облака огромные, рельефные, многогранные перемежались, словно разлитым между ними, белым морем! Очень красиво! Только видно с места у прохода мало и плохо . У Артема такая же проблема. Видимо поэтому он решил, что Аня достаточно посидела у окна и теперь его очередь, начали меняться местами. Вся наша возня привела к тому, что до самого Хабаровска я заполучила собственный иллюминатор (даже два ). Просто сосед Артема оказался очень любезным и чтобы я его не отвлекала болтовней, посадил меня к окошечку, где я и затихла Подозреваю, что это был хитрый ход, чтобы заполучить мою книгу . Чуваку явно было скучно .

23.09.2010
Посадка, получение багажа и «теплая» встреча. Местность нам пока не знакомая, встали у торца вокзала, народ ушел искать Машу, а меня оставили сторожить вещи. Так сложилось, что Маша нашла меня раньше, чем народ: «Где вы, а где вокзал!». Да, я тоже очень рада тебя видеть, Маш….

Знакомимся, рассортировываем продукты и грузимся в местный транспорт – микроавтобусик от Mitsubishi. Очень проходимый минитанк с весьма комфортным салоном… В очередной раз недоумеваю от отечественного автопрома… Почему мы-то такие машины не можем делать??? Дорога так себе: ухаб на ухабе, но это оттого, что водитель не лавирует, как это принято у наших, а просто гонит «в лоб»… Облачность сплошная, ничего не видно интересного. Приехали. Мутновская ГеоТЭС, дальше идем пешком. С непривычки идти мне более чем тяжко. У ручья разбиваем лагерь, ужинаем и … идем греться в природных термальных водах. Не сразу находится «ванна» приемлемой температуры, все кипит, Мутновский активен больше, чем обычно. Об этом свидетельствуют и бурлящие ванны выше по ручью, в которых явно раньше тоже народ полеживал… Необычное завершение вечера: темнота, шум воды, теплая ванная, звезды над головой…

24.08.2010
Жить сложно, но можно. Палки – просто гениальное изобретение. Без них я бы не выжила, наверное… С утра идем на вулкан Мутновский. Первая прогулка по заветной земле! Разумеется, все необычно. Но… Восторг куда-то ушел… Было так необычно не чувствовать его… Ведь в его призме я видела до этого все столь любимые мною места… А тут нет и все. Ну да горы. Красиво. Ну, вырывается столб белоснежного пара из технологического крана ГеоТЭС. Ну да, прикольно. Ну, фумарола. И пусть . Вся радость и весь детский восторг просто куда-то исчезли. Иногда появлялись их легкие отголоски, но это было уже не то. Поэтому и все последующие дни НЕ казались чем-то из ряда вон выходящим. Камчатка из трепетной и заветной мечты превратилась в обыденность… Причем без ярко коричневых стекол моих очков, дававших теплый оранжевый оттенок всему, она мне даже не особо нравилась…

Пришли в старый кратер Мутновского: все кипит, дышит, шумит, меняется... Ребята пошли дальше, а я осталась, мне надо ещё как-то обратно дойти. Смотрела на фумаролы и незаметно для себя уснула…

Обратная дорога, кроме усталости ничего не привнесла нового. Вечером народ снова ходил валяться в «ванные», а я быстро уснула.

25.08.2010
Долгий и противный переход под вулкан Горелый. Шла в конце группы и с нетерпением ждала ежечасного привала. Только сильной части группы было холодно и приваливать они не хотели… Поэтому под конец привалы стали уже сугубо моим индивидуальным делом, а группу я видела далеко впереди… Дождь, сильный ветер, мокрый песок (да-да!! Вулканы все сложены рыхлым песчаным материалом – вот это откровение!) под ногами, разница в силах (моих и группы)… Все это очень сильно выматывало и злило. Поэтому просто отрешалась от реальности, витала в своем мире, не смотрела ни по сторонам, ни детально на столь необычную вулканическую пустыню. Ну, пустыня, ну песок. И что? Даже фотоаппарат не достала ни разу…

Итогом такой спешки стало то, что лагерь разбили около 3-х часов дня, пережидали остаток суток по палаткам… Каждый в себе…

26.08.2010
Еще один день непогоды. Сидим по палаткам. После обеда появился некоторый намек на просвет. Решено выйти на разведку: Аня, Сергей и я замучались сидеть в палатке. Вполне безобидный ветерок нагнал уже очень скоро абсолютную облачность, в которой ничего не видно дальше 30 метров. Далеко впереди вижу силуэт Ани, которую пытаюсь догнать. Сергея больше даже не видно. Уже вдвоем с Аней решаем, что прогулка несколько затянулась и смысла явного не имеет. Со всех сторон только белесая мокрая стена… Поворачиваем назад, Сергей не маленький, по тропе он сможет вернуться и без нас. Тем более его стремительное продвижение вперед и вверх по склону показало, что особо в нашем присутствии он и не нуждается. Выходим из облака. Вот тут действительно красиво! Мое внимание на очень долгое время привлекает застывшая разными причудами лава. В облаке – мордорские ландшафты, при хорошей видимости – шлакоотвал крупного металлургического комбината. Возвращаемся в лагерь, где продолжаем пережидать новую порцию дождя.

27.10.2010
Утро просто идеальное! Сказочная картина открывается повсюду, куда ни посмотришь – все облака раздуло, легкий туман по склонам, яркое солнце. Быстро завтракаем и выдвигаемся на Горелый. Замечательно утоптанная и хорошо различимая тропа тянется до самого кратера. Медленно поднимаемся, фотографируя и фотографируясь по пути, благо есть что и с чем.

Дошли. Вот он – кратер, дышащий белыми клубами пара, с озером на дне, с запахами сероводорода и желтыми серными налетами по кромке. Грандиозное зрелище!!! Каким же крошечным и ничтожным кажется человечек на фоне такого могущества и великолепия!!! Довольно долго любуемся клубами извергающегося пара, его завитками и переливами. Почти полный круг почета замкнуть не решились, ветер может резко измениться, и все эти белые массы (возможно ядовитого газа) накроют нас. Возвращаемся к исходной точке и от неё идем на второй, старый, кратер. Не столь масштабный, но не менее завораживающий. Аня, Сергей, Маша и ему решили посвятить круг почета, а мы остались наблюдать со стороны. Почти час заняло у них это мероприятие, я же, тем временем, успела себе насобирать «сувениров» грамм 500 .

По пути вниз, за дальними горами, проблескивает Океан! Завораживает! Хочется поскорее уже к нему . Но наша дорога пока совсем не туда – выдвигаемся по направлению к Вилючинскому вулкану. Очень яркий и хороший день, почти безупречная дорога, но до запланированных озер не доходим, встаем лагерем – увидели ягодное место . Красивый день сменяется красивым вечером – всходит огромная яркая Луна, появляются мириады звезд. Только сил любоваться на все это уже не осталось – отбой!

28.08.2010
Продолжаем заход под Вилючинский вулкан. Погода изумительная, да к тому же еще и суббота. Навстречу нам на Мутновский и Горелый едут вереницы джипов и квадрациклов. Ну и столпотворение же там будет!

Шли по дороге, поэтому дошли быстро и на ночь встали рано, - в обед. Народ ушел смотреть иссохший водопад, а потом каждый занимался своими делами. Самым примечательным и полезным оказалось строительство в ручье «ванны Артема» им же самим. Пока было прохладно – не актуально. А вот позже мы смогли в полной мере оценить его гидротехническое сооружение!

29.08.2010
Вилючинский вулкан. Жуткий для меня подъем => мало позитивных эмоций. Описаний восхождений не оказалось в сети, поэтому шли наугад. Как оказалось потом, шли не там. Собрали по пути весь стланник, спасибо, что хоть лиственный, а не кедровый! Оказывается, и этому можно радоваться! Стоит только представить, что могло бы быть хуже, сразу светлеет отношение к лиственному злодею. Но все равно очень трудно в жару и при духоте продираться через сплошные заросли корявых стволов. Постепенно отсеялись Дима и Артем. Шанса вернуться в лагерь у меня не осталось. Поэтому сильно отставая и, порой, не видя, где прошла группа, пыталась догнать. Безуспешно. Если они не ждали, я не приближалась ни на метр. Только все больше отставала. Со временем выползли из стланника на склон, а затем и в долину, по которой нужно было идти изначально. Идти по куруму уже привычно и даже приятно, особенно после лиственных зарослей. До самой вершины я не дошла, сплошное белое облако, которое, на мой взгляд, мало чем отличается от, например, Ослянского или Вогульского. Да и сил на спуск могло не остаться. Поэтому 1,5 часа мерзли и ждали, когда вернутся Маша с Сергеем.

Возвращались мы по руслу ручья, по идеальной тропе, которая привела нас прямо к нашим палаткам… Не интересный для меня выход, сильно выматывающий. Обратно шла уже с израсходованным «вторым» дыханием…

30.08.2010
У меня – дневка. Подъем сильно вымотал мой хилый организм. А народ ушел кто куда: Дима – наверх, Маша, Аня, Серега – на увиденное с вершины озерцо. Артем тоже был где-то в лагере, на мужской половине .

31.08.2010
Утром встречаемся с нашим водителем, который везет нас в Елизово за второй Аней. В пути узнаем, что самолет задерживается на 5 часов. Поэтому есть время для знакомства с местным курортом бальнеологических термальных вод. Едем в Паратунку!

Долгожданный душ, общий бассейн с теплой водой, а на голову льет мелких холодный дождик – сплошная приятность. Долго сидеть в бассейне скучно, успели зайти в местный «буфет», где голодные глаза заказали больше, чем нужно, чтобы стать сытым. Но все равно здорово, смена обстановки!

После купаний отправляем на маршрутный автобус Машу, водитель отказывается брать семерых… Встречаем Аню и отбываем за Правую Камчатку. Дождь, сплошная белая пелена за окнами, побитая дорога… Часам к 9 вечера приезжаем. Водитель активно участвует в выборе места под лагерь, а потом еще и Машу с автобуса подвозит. Повезло нам с ним . Поздний ужин и отбой.

Дальше >>>    В конец

Комментарии читателей (6)
Сашка
Для профилактики занудства и ворчания:
Специально для Маши, которая подчеркивает свою неприязнь ко всем остальным - "А мне наоборот, больше понравилась Камчатка в походе, нежели Камчатский матрас"
Маша, по-моему ты просто нормально не можешь организовать народ, и не понимаешь, что за людей ты с собой берешь. Если ты уже 2 месяца бегаешь по Камчатке, то, наверное, твоя физподготовка будет получше, чем у тех, кто приехал только что (и не занимается спортом постоянно, как и ты). И требовать от них забегов на марафонские дистанции, а потом еще и постоянно ворчать, что они дохлые, просто глупо.
По поводу ворчания и микроклимата в группе. Маша тебе надо как следует работать над собой, так как когда ты начинаешь зудеть постоянно об одном и том же, а так же скандалить по мелочам, тебя хочется просто прибить (на Кавказе мне хотелось сделать это ледорубом). Кстати отмазки, что ты типа была руководителем и поэтому так много ворчала, не принимаются. Ты ворчишь в не зависимости от занимаемой должности. И самое плохое, что осознание всего этого у тебя приходить через очень большой промежуток времени.
Машка не обижайся на меня из за высказываний, это я тебе как друг пишу. Просто неохота в месте с другими твоими друзьями пришибить тебя чем-нибудь, в каком-нибудь большом походе

З.Ы. Как предложение. Давайте хоть перед большими походами выезжать на физподготовку, а так же делиться опытом по сбору рюкзаков и всего остального. У нас уже какая то тенденция в клубе - все нужное для похода ты узнаешь в самом походе (это я по поводу, например, прошлого ГУХа говорю). С таким подходом можно когда-нибудь в последний путь отправиться в горы на катамаране и с лыжами в руках.
28-10-2010 08:06:50
Admin:  По всем пунктам - ЗА!!!28-10-2010 09:23:46
Сашка
Что то у вас начиная с пиццы все не задалось. Вопрос, вы чего на 27-30 кило то набрали??? Не удивительно что было тяжело идти. Чтобы такую кучу шмоток на себе таскать без проблем, это надо заниматься спортом и много ходить с тяжелым рюкзаком, тогда и поход тяжелый будет в радость.
28-10-2010 07:41:13
Маша
  Re: Артём (19-10-2010 10:53:48)
Вообщем хочу еще на Камчатку, уже начал думать о маршруте для велопохода

Тем, из Тулы ходила еще одна команда - на велосипедах. Они не в восторге - все дороги грунтовые и очень пыльные. Мы попали в дождливую погоду, когда не было пыли. В ясную и сухую погоду это ваще жесть - мы ехали в Усть-Камчатск как в тумане, везде была пыль, - летом для Камчатских дорог это норма.
19-10-2010 13:28:53
Артём (Пермь)
Действительно грустный дневник какой-то, у меня положительных эмоций как-то намного больше, да и не было такого чтобы шел совсем на пределе сил.
Вообщем хочу еще на Камчатку, уже начал думать о маршруте для велопохода
19-10-2010 10:53:48
Маша
А мне наоборот, больше понравилась Камчатка в походе, нежели Камчатский матрас.
17-10-2010 11:16:14
Гаечка
Крайне грустно!

Я имею в корне противоположную точку зрения!
Надо ехать еще - только не в поход, ибо в походе все происходит крайне спешно и не получается насладиться Камчаткой! Вот!