ПОМЯНЕННЫЙ КАМЕНЬ, 13-15 СЕНТЯБРЯ 2013

Просмотров: 3235  |  размещен 27.08.2014

В ПОИСКАХ ЗОЛОТОЙ ОСЕНИ или НА ПОМЯНЕННЫЙ С ХВОСТИКОМ

Помяненный камень, 13-15 сентября 2013

Итак, на горизонте замаячил первый собачий поход. Хотелось чего-то не сильно банального и красивого! Да и Дима из Питера приехал на наши уральские красоты посмотреть, поэтому выбор пал на Помяненный камень. Выезжали двумя группами в пятницу вечером (Дима, Аня, Артем, Вероника и я) и в субботу утром (Андрей, Коля, Дима, Аня и Наташа).

Наша команда выехала в 7 вечера от моего дома, т. к. опять я нагребла кучу снаряжения Нас с Найдой (в дальнейшем кличка может видоизменяться в Нанайца, Дурня, Стоноту и пр.) разместили на переднее сидение, т. к. она сидеть на полу не хочет – ей надо топтаться на коленях (благо, она еще малыш). Накануне мы попробовали с ней ездить в машине на далекие расстояния. Получается так себе, конечно. С первых минут Нанайка начинает ныть, скулить, иногда даже тявкать и всячески показывать свое нежелание находиться в машине. Так было и на этот раз, с той только разницей, что концерт был покороче, да и время уже позднее – пора спать. Мы же развлекались переводом текста, который задали нам с Аней на английском. Так что в целом дорога сильно нудной не была. У Красновишерска, как водится, свернули не туда. Настолько «не туда» я еще ни разу не сворачивала. На часах уже давно перевалило за полночь, темнота, а мы едем по разухабистой дороге, сплошь усыпанной древесными обрезками. Да и кучи горбыля по сторонам от дороги как бы намекают, что мы заехали не туда. Но навигатор настаивал на том, что все хорошо, едем в нужном направлении. Направление!!! Направление, а не дорога! Если бы это была другая машина, а не «Нива», пришлось бы возвращаться на нормальную дорогу. А так, пыхтя, фырча и сотрясаясь, машинка двигалась вперед, к выходу из лесопиленной зоны…

Дальше уже обычные ямки и промоины грунтовки на Ваю. Ехали мы и так не быстро, да еще и останавливались для Нанайца периодически, поэтому к поляне добрались во втором часу ночи. Первые лужи «Нива» форсировала легко, а вот дальше, у ручейка, да еще и в темноте препятствие показалось нам непреодолимым. Хотя Анька всю дорогу рассказывала, что летом на Газели они доехали еще дальше... Кхм…

Полянка была уже занята, но ребята доброжелательно подвинулись. Они ждут свою основную группу, а мы же своими 2-мя палаточками много места не займем. Найде холодный темный лес с непонятными людьми и запахами не понравился настолько, что поскуливая на тему «Где тут моя любимая машина?» она попыталась залезть обратно САМА…

Поставили палатки, перекусили и в половине третьего улеглись спать. Найду по малолетству уложила у себя в ногах на ее коврик. Понятие «место» у нее уже есть, поэтому она, не капризничая, сразу уснула. Ну, очень удобная грелка, скажу я вам!!!

Утро случилось где-то между 4 и 5 часами, когда приехала-таки основная группа у наших соседей. Судя по крикам и шуму, человек 40. Детей… Тут же завели бензопилу. Причем сперва мне казалось, что заводят ее прямо около нашего тамбура просто так, ибо никакого движения в сторону леса не было слышно … Такой садизм продолжался часа два. Они бегали, кричали, ставили лагерь, пилили дрова… Периодически я слышала громкие объяснения происходящего: «Надо же детей с дороги покормить!». Да, все понятно, но почему же это надо делать так громко!? После ночного завтрака детей частично уложили спать, но не всех – у костра кто-то продолжал разговаривать. Мы вылежали отмеренное для себя время и в 10 с копейками встали. Костра на завтрак у нас не предполагалось, на горелках сварили кашку и чай. Собрали палатки. В 12 – выход. Да, кстати, забыла сказать, что основной лагерь у нас запланирован на верхних полянах. Я таким образом ни разу не бывала еще на Помяненном, но Аня убедила, что так гораздо лучше и интереснее. Поэтому мы идем наверх. Воду мы несем на всякий случай с собой. Нанаец, как и на любой новой дороге, скулит. Жалуется на свою нелегкую долю, периодически просится на ручки. Обнаружила, что трекинговые палки можно использовать совсем не по прямому назначению. На одном из собачьих сайтов почитала, что собака очень быстро усваивает особенности ходьбы рядом с трекинговыми палками. И не мешает. Моя собака сайта не читала, поэтому она решила, что это ЕЕ новая игрушка. Каждый шаг у нас сопровождался скачками и перетягиванием палки. Зато палкой, оказалось, весьма удобно выманивать трусящего собачонка из-под ног!

Так как шли мы с привалами, довольно скоро нас стали догонять пешеходы без поклажи. Каждый проходящий считал своим долгом покискать собачку. В итоге она растерялась и в какой-то момент пошла не в ту сторону. Ведь видят же, что щенок боится, но всё равно все его окликают, хорошо, что хоть не трогают.

Добрались до зоны курума. По Аниным данным поляны располагаются где-то гораздо правее. Сперва хотели пройти траверзом весь склон, но показалось, что будет разумнее для начала просто вылезти наверх вместе с народом. Нанаец по камням идти не может, боится. В принципе, я к этому была готова. Усадили ее в маленький рюкзак, который взял Дима. Щенок довольно быстро смекнул, что если сидеть спокойно, то его несут. Поэтому все страшные места мы преодолевали дальше в таком вот режиме: свой рюкзак за спиной, рюкзак с Нанайцем на животе. Да еще и бутылка с 5-ю литрами воды в руках (не оказалось места в рюкзаке почему-то).

Пару часов шли до полянки. Камни, каминищи и камешки перемежались небольшими участками с тропинкой, по которой Найда желала идти своим ходом. Вылезли на Главный Пупырь. Солнышка уже давно не наблюдается, но виды открываются все равно чудесные. Осень уже внесла свои краски в море тайги. Но ветер долго засиживаться не дает, двигаемся дальше. Перевалили через Пупырь, дальше небольшой спуск по все тем же каменюкам и вот она, тропиночка до искомой полянки. Место оказалось действительно замечательным! Незамусоренное, невытоптанное, окруженное невысокими деревцами оно смотрелось очень укромным и уютным. Здесь мы и расположились.

Пока ограничились перекусом, поставили палатки и решили погулять по округе. А в округе посмотреть есть на что. Группки скал, на которых я еще ни разу не бывала, интересные виды вокруг. Отправились с Аней и Димой, но я очень быстро стала отставать. Нанайца теперь таскала я сама, развевающиеся уши мне отчаянно мешали, закрывая дорогу, поэтому шла я медленно. И чтоб не тормозить ребят, отказалась идти дальше с ними. Уселись мы с лохматым другом на одном из камней с приятственным видом на дальние дали и стали ждать чего-нибудь. И ведь дождались! Из-за ближайшей каменюки стали поочередно появляться знакомые головы: Аня Б., Коля, Дима Д.! Вот и они добрались-таки до нашей стоянки (что удивляет крайне, ведь такое необычное место!). Они еще только подошли, поэтому активно осматривали скалы, путем лазания по ним. И тут как-то я увязалась за ними, и полезли мы с Найдой на останец. Одна я бы сюда не сунулась ни под каким видом, даже без кенгурячьего своего кармана. А уж с Найдой-то и тем более я б сюда не полезла. Но мне помогали, а в трудных местах я рюкзак со щенком и вовсе Диме Д. передавала. В таком режиме мы и выбрались на пипку. Таки да, простора отсюда видно больше лишь на чуток, но ощущения совсем другие! Немного посидели, посмотрели по сторонам и отправились в обратную сторону. Остаток спуска кенгурой стал Дима, я побоялась сама спускать свою драгоценную ношу.

Дальше ребята пошли на следующую скалу, а я решила, что мне уже достаточно. Мы с Нанайцем разместились на моховой полянке, где мой Дурень стал изображать из себя великого охотника. Насидевшаяся в рюкзаке собака самозабвенно носилась, скакала, копала, кусала и радовалась свободе. Ласковая и игривая она рада общению со всеми. Дальше мы отправились уже в лагерь, ибо дело шло к вечеру. Ужин из 3-х блюд (особенно впечатлила Анина каша с грибами), плавно перетекающий в вечерние посиделки у костра с гитарой и отбой далеко за полночь.

Утром Аня Р. убежала ловить рассвет, заодно и завтрак нам приготовила. Собирались медленно, также неспеша, выдвинулись в обратный путь. Снова через каменные завалы несли Нанайца в рюкзаке. Сегодня идти гораздо легче, даже день кажется ярче! Фотосессия на одном из камней, где мы своей группкой собрались, а вторую так и не дождались. Вниз, вниз, вниз… Аня обнаружила-таки, что мы не по той дороге все же подъехали. Летом была какая-то другая и короче и проходимее. О, вот уже и машину видно! Тут же у машины устроили перекус. Нанайка свернулась клубочком и явно уснула. Все ж такой переход оказался утомительным для ее маленьких щенячьих лапок. Догнали нас и остальные. Их машина стоит немного дальше, перед первыми лужами, поэтому они продолжают свой маршрут. Мы же, распихав свой скарб, рассаживаемся по местам, и едем на Ветлан. Умаявшаяся собака концерт давать отказалась, а сразу впала в спячку. Последовали ее примеру и мы .

По пути при свете дня обнаружилась совсем близко от дороги драга. Раньше я такое чудо машинерии видела только на очень большом удалении. А тут мы подъехали к ней вплотную и рассмотрели ее во всем нелепии. Просто удивительный механизм! А еще ужаснуло русло реки, которое в этом месте представляет собой мешанину камней и отвалов…

До Ветлана теперь проложена хорошая дорога, поэтому доехали до самого подъема. Оставили машину у речки и отправились восходить. С последнего моего посещения лесенки сильно видоизменились не в лучшую сторону: перила местами упали, многих ступенек уже нет, а мусору по обе стороны просто хоть лопатой греби! И народу вокруг немало бродит, жаль все ж таки, что дорогу проложили. Это был хороший сдерживающий фактор. Тогда до Ветлана добирались только энтузиасты, которые, как правило, свой мусор уносят. Теперь же это стало популярным местом для шашлычников разного рода. Только навскидку три компании с мангалами попались на глаза… Идти по ступеням у Нанайца не всегда получалось. Периодически она выпадывала между ними или уходила сама в сторону. Поэтому часть подъема она проделала по склону или под лесенкой или рядом с ней. Разумеется, сопровождая все свои действия скулением.

Выбрались! Саму скалу пока испортить ни чем не смогли, разве что понавязав кучу пакетиков и влажных салфеток на окрестные деревья «на счастье»… Слов нет у меня по этому поводу. Прошлись немного по краю, меняя точки обзора на Вишеру для фотографирования. Время, отпущенное на прогулку, уже истекло. Пора возвращаться в город. Где-то на спуске мы разминулись с командой второй машины. А пока Найда преодолевала свои страхи перед ступеньками, наши ребята тоже уже убежали вниз.

Очередной перекус и по местам! И вот тут, на обратном пути, по закону подлости случился-таки красивущий закат! Вот нет, чтобы вчера! Совсем поздним вечером приехали в Пермь… Так вот Нанайка сходила в свой первый в жизни поход!