ОСЛЯНКА, 7-9 МАРТА 2008

Просмотров: 3046  |  размещен 26.08.2014

ЛЫЖНЫЙ ТУРИСТСКИЙ МАРАФОН «ОСЛЯНКА 2008»

Ослянка, 7-9 марта 2008

Детей заинтересовать 30-ю километрами на лыжах в этот раз почему-то не получилось, поэтому было нас всего пятеро. В качестве мужской рабочей силы звала Диму. Просто удивительно, что с ним поехать решилась Ирина. Даже не знаю, какие черти ее выгнали! Молодец, девка! Отважная! Итак, я, Дима, Ирина и двое моих подростков: Таня и Максим (по 16 лет). Знала, что там будет куча народа из «Зодиака» и кучища из «ПГК». На всякий случай договорилась о взаимопомощи с Лешиным другом Женей, все равно моя команда не очень уж толковая в плане зимних походов . Организовывал всю эту штуку туристический магазин Forest Tramp. Там у меня работают двое однокурсников и Леха Ощепков раньше работал. Вот они и были в числе организаторов. Так что заручилась еще и их поддержкой.

Ну вот, с гарантиями о помощи от разных людей и с оптимизмом первооткрывателей середины веков, 7 марта мы поехали. На Перми-II замешкалась со знакомыми из «Зодиака», а электричка уже стояла. Кроме того, что мероприятие весьма масштабное (много людей из Перми туда ехало), так еще и студенты на праздники по деревням и селам спешили разбежаться. Так что когда мы подошли к электричке, оказалось, что вся она уже битком набита. И нам досталось VIP-место в тамбуре!!! Это от Перми-то и уже в тамбуре! А ехать до Теплой Горы 5 часов. В этом же тамбуре разместились семеро ребят из ПГК и какой-то паренек, который тоже не влез в вагон. За это удобство мы заплатили по 134 рубля. На Перми-I к нам подсел Женя с двумя девушками, и нас стала куча. Потому что мы еще с рюкзаками и лыжами все. Сначала скромничали, а потом вообще все разлеглись (получилось удобнее, чем на сидячих местах). Пришла кондуктор и сказала, что надо еще доплатить по 40 рублей за комфорт и скорость. Пять минут ушло на то, чтобы понять, что она не шутит! А она действительно отбила билеты за 3-й класс. Хотелось ее убить... До Чусового народ, проходящий мимо, фигел от нашего тамбура. И даже не знаю, какие мысли навевали торчащие из открытых дверей ноги, людям, которые проходили мимо нас на станциях. Садиться через наш тамбур, к счастью не пытались, было слишком очевидно, что некуда!

Вот так и сидели до Чусового. В принципе, даже неплохо. В Чусе чуть-чуть народу поубавилось, и нам достался уголок в вагоне. До Теплой горы оставалось ехать 1,5 часа, которые мы посвятили заплетанию кос и еще не помню чему. Но время пролетело очень быстро, и выходили мы даже в состоянии легкой спешки, т.к. Теплую гору объявили почти внезапно!

Когда вся электричка вышла на станцию, показалось, что вся Пермь сюда притащилась. Уже почти 12 ночи – темно, народу много. Все куда-то пошли, ну и мы за ними. Леха Ощепков обещал, что к электричке будут поданы автобусы, которые увезут нас на 90 км на северо-восток, к месту старта. Толпа остановилась в неопределенном месте. Видимо, кто-то знал, что автобусы будут именно здесь. Для меня же это был просто ни чем не примечательный кусок улицы. Но пошли не все, некоторые знали что-то другое, и остались на станции. Минут 40 мы там стояли. Народ балагурил, кто-то уже начал пить. Нашлись все, кто до этого потерялся. Ожидала увидеть Артема, но его не было. Неожиданно народ заорал «УРА!», все встрепенулись. Оказалось, что это настало Восьмое марта! Постепенно люди стали уходить на станцию. Мы тоже решили так сделать. В числе первых пришли в малюсенькое станционное здание, поэтому достаточно комфортно разместились в одном из углов. Раскладываться особо не стали, постелили одно пенку вдоль рюкзаков и все на нее в одежде легли. Выяснилось, что дверь, к которой мы прижались, ведет в помещение начальника станции. Оный уже начал праздновать женский день, поэтому изрядно нам мешал спокойно лежать. И еще обижался, что мы не хотим с ним пить…

Разумеется, маленький станционный домик совсем не рассчитан на 100 человек с рюкзаками, поэтому лежачих мест хватило не всем. Да не все и стремились, некоторые уже пили. Но угомонились как-то быстро. Особо разговорчивых вежливо попросили заткнуться, и те не смогли отказать в просьбе большинству. Уснули.

А в три с копейками дверь распахивается (уж не с ноги ли?), голос Лехи Ощепкова вопрошает: с чего это мы тут все валяемся и совсем не ждем автобусов? «Быстро-быстро» стали собираться. Быстро-быстро получилось каким-то вялым, поэтому когда вышли на улицу, там уже толклось человек 50. Шок: за нашей сотней приехало всего два транспортных средства – ПАЗик и Урал-вахта… Подошли к ПАЗу. Он уже почти был заполнен, сидячих мест оставалось совсем мало. Леха с Олегом собирали стартовый взнос и за проезд. Очень удачно Леха меня и моих посадил на последние оставшиеся места. Дальше начинались стоячие. Запихали вплотную человек 30 с лыжами и рюкзаками. Пошли трамбовать вахту. Там вообще сидячих мест не делали, все стоя утрамбовывались. Минут через 20 к ПАЗу вернулось 30 человек – в вахту они не влезли. Это ПГКаковский молодняк не успел запихаться. Нас уплотнили, рюкзаки взяли на колени, лыжи закинули на поручни, как-то впихнули человек 10. Больше не лезло. Ушли опять уплотнять их в вахту. Через 10 минут вернулись. Не влезших осталось 12. Вариантов не было, стали пихать в нас. Именно в нас, а не к нам. Я взяла на колени Димин рюкзак, Дима посадил себе Таньку вместе с ее рюкзаком. Остальные сделали что-то похожее. Со стороны улицы их просто вталкивали… Нам повезло, автобус оказался резиновым, и даже дверь смогли закрыть. А когда поехали, всех немножко утрамбовало, так что стало даже казаться, будто еще и место есть…

Итак, 90 км по лесовозной дороге на переуплотненном ПАЗе. Американские горки отдыхают. Особенно приятно было видеть перевернутую на крышу легковушку на обочине. Хотелось верить, что это все-таки исключение из правила, а не норма для здешних мест.

Пару раз застревали в глубочайших лужах, одна «зеленая стоянка» по просьбам утрамбованных пассажиров. Это тоже целое событие. Сначала мы 10 минут все выходили, а потом опять 20 минут утрамбовывались обратно. На улице же была такая толпа, что не верилось, что все вышли из одного автобуса. Потом перегрелся Урал, мы снова выходили, а потом снова упихивались обратно. До лагеря уже оставалось совсем чуток, поэтому некоторые решили больше не запихиваться обратно, и ушли пешком. Но места у нас даже после их ухода, почему-то не прибавилось.

Когда мы, наконец, приехали, до старта оставалось 30 минут. Мест под лагерь тоже уже не было, вся обочина в округе была забита палатками. Пришлось окапываться в сугробе. Встретились с Артемом, который приехал на машине.

Из-за того, что опоздал их транспорт, старт для нас отложили на 60 минут, а те, кто был тут раньше – ушли первым забегом. Быстренько поставили палатки, переоделись, зарегистрировались. Разумеется, на завтрак времени уже не выделялось, поэтому пошли на старт на пустой желудок.

В 10.00 была дана отмашка. Самый последний номер, который я видела – 247. То есть почти 250 человек не нашли чем заняться дома восьмого марта, и притащились на Ослянку.

Изначально планировалось, что Таня с Максимом пойдут быстрее, чтобы что-нибудь занять в своей возрастной группе. А мы с Ириной-Димой будем ползти. Поначалу так и вышло. Но когда мимо прошли почти все, с кем мы стартовали, у меня как-то не получилось тащиться с нашими в хвосте. Я хоть и на лыжах плохо хожу, но не настолько же. Поэтому я от них ушла. Минут через 30 догнала Таньку, а Макс улетел далеко-далеко вперед.

Природа просто потрясающая. Очень хочется туда вернуться и еще раз пройти это расстояние не спеша. Не могу сказать, что 15 км пролетели незаметно. Очень даже заметно, но не особо напряжно. Так – в удовольствие. Подгоняла Таню, очень хотела, чтоб она в своем возрасте место заняла. Хотя бы третье – это уже воспоминаний на всю жизнь. Тем более что девочек в ее возрастной группе было очень мало. Но оказалось, что она совсем не ходок..

До этого мы шли с ней где-то в 50-100, но постепенно она выдохлась и мы скатились ближе ко второй сотне…

Но ничего, дошли. Сама горушка – 1119 м особо не впечатляет, но снег там так красиво залег на деревьях, что можно просто стоять и тупо смотреть часами. Лишь чуть-чуть меняя угол зрения. Это при том, что день у нас был очень пасмурный, периодически шел снег. И весь обзор заканчивался парой сотен метров. А если бы было солнце!!!

Промежуточный финиш оборудован не на самой горе, а у подножия. Там секундомером замеряется время. Если у тебя есть желание – можно идти на восхождение: 5 км туда в гору по курумнику и 5 обратно. У нас желание было, не было сил. Точнее, их могло не остаться на обратную дорогу. Поэтому мы решили с Таней идти обратно. Ждали Ирину с Димой, потому что у них был общий наш термос. А Макса мы встретили идущего назад еще на подъеме! Минут через 20 они пришли. Оказалось, что ждали зря – Дима оставил термос в лагере. Раздобыла для них горячей воды, и пока они перекусывали, я общалась с Колей, который здесь дежурил. На дорожку он мне еще какой-то настойки горячей подсунул.

Первые два километра с горы пролетели просто как миг – супер-спуск. Еще бы так разик! Просто один сплошной двухкилометровый спуск. Можно сказать, что здесь я впервые почувствовала удовольствие от лыж. Забрала у Димы фотик, поэтому от Тани отстала, просто шла и красивости выискивала. Тем временем силы постепенно ушли, снег повалил липкий, на лыжах стал подлип образовываться. Самое тяжелое место оказалось между 6-м и 3-м километрами. Как-то совсем вяло шлось. После 3-го км последняя база спасов – напоили теплой водой, конфету вручили, так что дальше как-то бодренько дошлось до финиша. Там вручили футболку, кружку мерзкого чая и несколько прибауток.

Максим уже 2 часа как был в лагере. Очень надеялась, что он догадался попросить у моих товарищей помощи в приготовлении костра. Оказалось, что не догадался . Переоделась, начала заниматься костром. Точнее, решила найти того, кто все сделает за меня. Могла бы и сама, но сил у меня на это ушло бы очень много. Скорее всего, это последнее, что я смогла бы еще сделать. Потому что за дровами пришлось бы идти в лес, пилить их, рубить. Танька может пилить, больше от нее толку никакого. Максим только начинает познавать нашу науку, он старается, но сам принести дров и развести костер пока не умеет. Да и по сравнению с другими парнями не столь силен...

Итак. Пошла к Лехе – занят. Пошла к Олегу – показал место, где можно угоститься дровами. Блин! Место оказалось костром ПГК. Пофиг, при всех Артеминых друзьях взяла у них скромную поленницу дров. И самого Артема попросила развести мне костер. Он сказал, что щас придет... Мне такая форма ответа не понравилась, сказала, что постою и подожду здесь! Оставил свои дела, пошел… Унизительно. Но пережила, ничего…

Развел мне костер, нарубил дров. Я наполнила снегом оба котла, один уже даже начинал закипать. Пришли Дима с Ириной. Упали оба в палатке. Выползли только к ужину, который мы с ребятами сделали. Помощь, блин, силовая. Покушали, упали обратно. Я дала ряд указаний: дрова заготовить, посуду помыть – кто будет выполнять, меня не интересует. Дима оклемался немного раньше, поэтому они с Максом успели сходить в лес за сушиной, и даже напилить ее. Пришел Женя со своими девочками. Доели остатки нашего ужина. Еще, блин, одни помощнички. Чайки…

Организаторы тем временем объявили, что транспорта на завтра не будет. И надо уже сейчас начинать выбираться самостоятельно тем, кто спешит в город к понедельнику. Пипец! Ирина начала истерить. Она и так уже злилась, что я ей котлы велела помыть. Оставила их в лагере, пошла на разведку. Организаторы слегка пьяные весело подтвердили, что *опа полная, и машина будет только одна и то к вечеру воскресенья.

Через знакомых нашла Ирине место в машине. Обещали довезти бесплатно до Перми, но без лыж. Там уже тоже перегруз полный был. Отъезд в воскресенье в 7 утра. Вернулась, сообщила им. Ирина психанула, мол, без Димы ехать не хочет. Ей ведь пофиг, что я одна с двумя детьми останусь, если он уедет. Ничего, постепенно успокоилась, пока мы прибирались. В 19.00 началась дискотека. Воистину ужаснейшее зрелище – смешная толпа пляшет посреди леса. Аппаратуру спонсоры марафона приволокли. И как сказал Коля, было ощущение, что ты лежишь не в 90 км от цивилизации, а поставил палатку на Компросе… Объявили победителей и сожги Масленицу.

Спать легли рано, потому что до этого ночь у нас была в ПАЗе. А перед сном по провели традиционную свечу. Свеча – это вечернее обсуждение, где каждый высказывает все, что есть в голове, плюсы и минусы дня, претензии к руководителю и друг к другу. О! Сколько претензий мне Ирина моя любимая высказала! Я за все время работы с детьми такого количества недовольства не слышала. Может, они, конечно, не могут себе позволить таких высказываний. Подруга же не постеснялась. Здесь было и «какого черта я командую, почему я сама не могу делать то, о чем говорю», и типа «не нравится, возьми и сделай»... Милый подход. И как ей объяснить, что в таком случае это будет уже походом с коммерческой группой, ну, если я за каждым буду ходить и все подбирать – а за это ей ведь и деньги платить придется. Заявила, что больше со мной никуда не пойдет, кроме сплава. Хотя после ее заявлений о каком сплаве может вообще быть речь!?

Остальные же остались довольны. Дима тоже, правда, что-то там пытался в недовольство руководством вставить. Такие вот у меня други. «Парня в горы возьми, рискни. Там поймешь…»

Утром Дима не пошел провожать на машину Ирину. Видимо, поэтому она и оставила половину своих вещей нам. В 10 утра по лагерю раздался крик, что через час придет единственная и последняя машина. Кто не успеет – виноват сам. Таким образом, завтрак отменился. Весь час ушел на сборы. Машина пришла раньше. Вахта – Урал. Когда мы к ней подошли, все уже закончилось: хотя со стороны улицы в нее еще пихали девчонку, но из машины уже свисала неизвестно чья нога из-под самого потолка…

15 человек не влезло… Водитель скал, что увезет их и вернется за нами.

Сели к организаторскому костру, чай сделали. Они все собрались, и ушли на Ослянку. Погода была просто потрясающая. Солнечная, яркая, ясная. И тут пришло осознание, что нас кинули. Парни закипишили, что ждать нечего и надо идти. В 15 км отсюда есть маленький лесхоз. Средняя Усьва, там можно найти машину. А у меня палатка мокрая и занимает 2/3 рюкзака. Рюкзак же не могу сама поднять, чтоб надеть… Снова плюс от моего знакомства – Олег предложил оставить половину вещей им в машину. И лыжи лишние. Так что максимально разгрузились. Танька весь свой рюкзак оставила, иначе нам просто не дойти... Уходил последний джип магазина «Каньон». Они предложили забрать двоих детей, но без вещей. Сначала хотели разделиться, но потом решили идти как есть, где я потом их буду искать – в Теплой горе? В Чусовом? Докуда их довезут?

Из оставшихся 15-ти трое ушли еще до чая, потом еще двое на лыжах – тоже вперед. Нас осталось 7. Вот и пошли мы. Танька не смогла идти даже с продуктовым маленьким рюкзачком. Так что пришлось перегружаться опять. С нами шел парень из ПГК, так даже он взял себе 2 кг нашего термоса. Дима тоже плохо шел. А у меня ноги почему-то моментом промокли, вода хлюпала и замерзала.

Пять часов мы шли до Средней Усьвы. Контрольное время встречи с ушедшими вперед давно пропущено. В 10 км от нашего лагеря снова встретились с каньонщиками – они сели в сугроб, у них полетел передний мост. Всей компанией они пытались вытолкать свое транспортное средство. Через пару км они нас догнали – бросили машину, пошли тоже в Ср. Усьву.

Там у самого поселка нас встретила Мазда-фургон. Оказалось, что это Женя позаботился о нас. Они же сами уже были погружены в КРАЗ, который пару часов назад увез всех в следующий промежуточный пункт – Медведку, а оттуда будет снова ПАЗ.

За то, чтобы довезти нас до Теплой горы водитель хотел 3000. Долго колебались, но решились. Помогла вода в обуви, которая начала катастрофически быстро остывать. Да еще каньонщики, которые согласились заплатить часть денег, если Мазда их вытащит. Мы загрузились в машину и поехали обратно, откуда так долго шли. В 5 км нашли их машину, еле как вытащили. При этом мальчикам пришлось вылазить и толкать уже наш фургон, потому что он тоже чуть там не сел. Но все закончилось благополучно, и с очень большим комфортом мы добрались до станции. 1,5 заплатил владелец джипа, который мы вытаскивали, 1000 отдала я, 1000 скинулись остальные взрослые. Где-то на пути встретили товарища Марата, знакомого по Кваркушу, с учеником, так что с ними машину и делили.

Скорость нашей машинки была выше, поэтому всех остальных мы обогнали еще в Медведке, и на станции оказались первыми. Выбрали лучшее место у батареи, чтоб просушиться. Договорились с кассиршей на поставку кипятка, за то, что Дима притащит ей из деревни два ведра колодезной воды. И пока минут 30 он ходил за водой, собрались остальные марафонцы.

Время было около 10 вечера, до электрона 6 часов. Мы еще ничего со вчерашнего дня толком не ели. У меня своего газа нет, но он есть у Жени. Хотела сварить кашу с тушенкой, чтоб горячим покормить своих ребят. А то на сухомятине тяжело второй день. Но Женя как-то не очень отнесся к моей просьбе, пошли какие-то смешные отговорки, что котел на литр, а нас целых 5! Пофиг. Абсолютно безвозмездно дал горелку и газ Стас Кудряшев, с которым когда-то в «Зодиаке» вместе ходили. Билетерша подогнала два чайника с кипятком, который моментом закипел. Через 30 минут и каша уже готова, и чай есть. Своих да наших тоже горячей водой угостили. Тут Женя и пришел, спросил, приготовила ли я и на них каши... Было противно, но я сказала, что на них не учтено, хотя и можно было. Котелок нам тоже маленький дали из другой компании, не Женя… Поэтому у нас получилась одна, но очень большая чашка. Плюс всякая сухомятина, колбаса, сало, так что наелись поразительно быстро.

Попили чаю – легли спать. Было невероятно жарко. Во-первых, много народу, во-вторых, батарея. Но вырубились быстро почти все, не считая нескольких шумных товарищей. Утром разбудил холодок, который напустил народ, пришедший на станцию за билетами. Электричка уже стояла, быстренько собрались и в путь. 3.40 – это очень рано. Так что вся обратная дорога прошла в полудреме. Ужасная твердая лавка не дала нормально спать, но это лучше, чем спать стоя в переполненном ПАЗе…

Вот на такой вот ноте закончилось наше путешествие. Осталось теперь найти свои брошенные на Ослянке вещи, видимо в Forest Tramp надо ехать. Тогда будет поставлена окончательная точка в этой истории.

Комментарии читателей (1)
Н.В. (Пермь)
Как смешно теперь это читать! Ну и злая ж я была!! Тогда мне все казалось так тяжело и сложно! хех, знала б я, сколько еще всего интересного у нас с ребятами впереди!