ОЗЕРО РОГАЛЁК, ИЮНЬ 2005

Просмотров: 6774  |  размещен 29.03.2012

УЖИН С ГОЛОВАСТИКАМИ или ПЯТНАДЦАТЬ КАМАЦУ, НЕ СЧИТАЯ БЕЛАРУСИ

озеро Рогалёк, июнь 2005

Началось с того, что после экзамена разговорились в коридоре с однокурсниками о том и о сем. И как-то между делом Илья Абрамов сказал, что они с Лехой Ощепковым едут на днях на озеро Рогалек. Леха пишет по карсту магистерскую работу и ему нужен материал. Не хочу ли я поехать с ним? Сперва не поверила своим ушам! Но, конечно же, хочу!

Погода была обещана теплая, поэтому много вещей брать не надо, продуктов с меня тоже не требовалось – парни все купили сами. Встретились на Перми-2 и в путь! В электричке ехать нам предстояло почти 3,5 часа, но за разговорами время как-то быстро пролетело. Вышли на площадке 57 км и потопали пешочком по ужасной разбитой проселочной дороге. Сразу пригодились сапоги!

Я как-то маршрутом нашим и километражем слабо интересовалась – идем и идем, сколько есть, все наши! Но место, как оказалось, весьма и весьма занятное. Само озеро является частью кастовой депрессии с не очень благозвучным название – Дурнятская. Иногда Дурнятами называют всю систему озер, коих здесь насчитывается около десятка. Но мы пока еще идем и об озерах даже не думаем. Дорога однажды уперлась в Косьву. Здесь у нас перекус и подготовка к переправе. Парни по очереди накачивали резиновую лодочку, а я сидела и делала вид, что совершенно не боюсь!

Перевозил нас Леха по очереди: сперва меня, потом Илью. Ничего так, не страшно вовсе, хотя и не вызывает его лодочка чувства уверенности. Потом еще почти час сушили лодку и просто валялись на солнышке в свежей зелени. Снова дорога и снова разбитая… Однажды вышли к озерам. Для лагеря выбрали самое большое и открытое озерцо, которое так и называется – Большое. Кроме нас тут уже стояли лагерем два не очень трезвых, но очень разговорчивых рыбака. Собственно и лагеря-то у них никакого не было – так, шалашик от дождя!

Но нам они были несказанно рады, т. к. обществом друг друга, видимо, уже насытились. Мне они были как-то не особо приятны, а парни очень дружелюбно с ними разговаривали на разные темы. Пока они беседовали, я занялась ужином, но и тут не обошлось без столкновения взглядов. Начала ставить на костер котелок с водой, и обнаружила в нем пару лягушачьих головастиков. При чем весьма таких упитанных и уже готовых выйти во взрослую лягушачью жизнь. Меня факт их наличия в еде возмутил. Леха же искренне недоумевал, от чего я так расшумелась! Ведь все равно же мясо будем в еду класть! Кусочком больше, кусочком меньше! И вообще, французы лягушек считают деликатесом! Ну, уж нет! Есть головастиков я не собираюсь! Поэтому сходила сама за водой еще раз. На бережку озера стало очевидно, что воду-то набрать пустую не так-то и просто – головастиков здесь просто кишмя кишело! И они даже не собирались пугаться меня!..

Но я справилась с этой нелегкой задачей! Ужин был сварен, посуда помыта, вроде как отбой!

Озера Белое, Большое и Каменка

Утро началось под шум капающих на тент капель! Ну, еще бы! Так парило весь день накануне – вот и дождик. Вставать все равно пришлось, надо завтрак делать, надо работу выполнять. Дождик то начинался, то заканчивался еще несколько раз. У меня, собственно, работы не было никакой, поэтому после завтрака я сперва дописывала дневник, потом пыталась учить билеты. В итоге все это мне надоело, и я пошла смотреть, что делают парни. Шла на голоса и изо всех сил смотрела под ноги. Еще до этого совершенно незаметно под ноги попалось озеро изумительно зеленого цвета (Каменка что ли?). И даже когда сквозь кусты продираешься уже в самой его непосредственной близости, все равно оно появляется неожиданно.

На Рогальке парни действительно делали промеры. Считается, что это одно из самых глубоких карстовых озер в Пермском крае. Совершенно небольшое в диаметре, оно имеет чашу в форме конуса, максимальная глубина которого 61 метр! Цифра нас так увлекла, что мы сидели и сочиняли, чем можно было бы наполнить такую глубину. Мне нравилось измерять 9-ти этажными домами, а парни мерили вовсе странной единицей измерения – тракторами «Камацу»...

Озеро Рогалек и река Пожва

Савушкин ложок и озеро Черное

Вечер проводили по интересам: они не вылазили из озера, бултыхались, ныряли, пытались укротить идеально круглое огромное бревно, а я наблюдала весь этот цирк – лезть в озеро мне не хотелось совершенно. Тем более что там головастики и, наверняка, стаи пиявок! Бе-е...

Еще одна ночь в душной и жаркой палатке, раннее утро, сборы домой. Обратный путь решили несколько изменить, чтобы дважды не ходить одной дорогой. Но переправы все равно избежать не удалось, на этот раз через Пожву. Тем же макаром Леха перевез нас на другой берег, снова пришлось ждать, пока высохнет лодка, чтобы упаковать ее в огромный Лехин рюкзак. А дальше по грязной дороге мы отправились в сторону трассы, где надеялись попасть на автобус Соликамск-Пермь. Никакой четкой уверенности в автобусах у нас не было, шли наобум. Место выхода на дорогу ничем примечательно не было, не было даже известно, где ближайший остановочный пункт. Поэтому решили ждать прямо здесь же, разместившись на своих рюкзаках. Первый автобус, который Илья пытался остановить, проехал мимо. Водитель в костюме, галстуке и рубашке сочувственно нам помотал головой. Хочется верить, что он имел ввиду отсутствие мест, а не наш непрезентабельный вид. Но следующий все же остановился. Закинули рюкзаки в багажник, сели и быстренько задремали, от чего 3 часа дороги пролетели достаточно быстро. И вот мы в Перми, через день снова экзамен!