РЕКА СЫЛВА, 04-06 СЕНТЯБРЯ 2009

Просмотров: 7588  |  размещен 08.10.2009

СПЛАВ. СЫЛВА. СЕНТЯБРЬ

дневник похода: река Сылва, 04-06 сентября 2009

Вот уж неожиданное начало осени! Сентябрь, а я на сплав! Знакомые почему-то все еще удивляются.

Собрались мы быстро. Идея возникла еще по возвращении с Колпаков у Андрея с Женей. Им надо было испытать катамаран мечты, а меня сманила Ксюша при помощи байдарки. Никогда до этого я даже близко не подходила к байдаркам, и, уж тем более, не плавала на них. А тут! Такая удача! Но двоих нас для байдарки маловато. И я сманила с собой пару своих отроков. Вот именно, что пару. Делению они не подлежат. Поэтому стало необходимостью добыть еще одно плавсредство. На вторниковом сборище идеей сплава заинтересовался Саша Кидрачев, который тоже является счастливым обладателем байдарки. Но он был не уверен, что уже готов начать прогуливать учебу по субботам. Таким образом, до самого отъезда мы прибывали в неведении относительно нашего состава. И пришлось на всякий случай взять резиновую лодку. Счастья она мне своим присутствием в рюкзаке не добавила, но так было спокойнее. И только когда мы уже ехали за Ксюшей и байдаркой, позвонил Саша и сказал, что едет точно. И даже привезет нам свой рюкзак в залог. Потому что одному ему хватит и байдарки. Итак, получилось целых 3 экипажа: катамаран (Женя с Андреем), байдарка (Саша с Кристиной) и байдарка с прицепом (Ксюша, Максим и я).

Ксюша, Кристина, Максим и я выезжали с пятницы. Ну не сиделось нам в городе! Как-то мы промешкали, и когда пришли к электричке, там была ТОЛПА! Особо предприимчивые товарищи закидывали своих в окна. Поэтому нам хватило места только в тамбуре. Саша помог нам загрузиться, и мы поехали. Выяснилось, что Ксюша тоже не промах и смогла занять на нас места, поэтому мы пропихались в середину вагона и ехали сидя

Погода была чудесно-превосходная и по-летнему жаркая. Мы же как-то не ожидали от нее такого подарка и были одеты очень по-сентябрьски. Школьная встретила нас чудесным закатом, который красными, розовыми и пунцовыми тонами подсвечивал облака. А с другой стороны поднималась полная огромная Луна. Прячась подальше от местной гуляющей молодежи, встали под самым железнодорожным мостом. Часа три ждали, пока они угомонятся. Ложиться спать было как-то трепетно. Даже на всякий случай соорудили у палатки со стороны дороги малую китайскую стену (был уже печальный опыт въезжания пьяной машины в мою палатку). Молодежь постепенно утихомирилась и на передний фон вышли поезда. Транссиб все ж таки… И лишь под утро сон сморил. И вот как только стало так замечательно и хорошо, пришли рыбаки… Рыбачить начинать они отчего-то не спешили, и было очень не понятно, что они там такое вокруг нас делают. Спать стало совсем невозможно и пришлось вставать.

Пока готовили завтрак, Ксюша собрала байдарку. Накачали треклятую мою лодку. Потом встретили наших подъехавших товарищей, собрались. А потом нас словно петух клюнул! А не сбегать ли нам до хранилища паровозов. Полной уверенности, что мы до них дойдем, у меня не было, так как раньше я в них попадала с другой стороны. Но мы пошли. Сначала шли, шли и шли. Потом побежали. Потянулись старые разбитые вагоны, снегоуборочная техника. А вот и КП. Милейший охранник разрешил нам пофотографироваться у паровозов и дал генеральное направление нашему пути. Дальше мы уже только бежали. Время поджимало катастрофически. Добежали! Вот они, родные! В этом году их стало на 2 больше. Плюс добавили 2 линии с убитыми вагонами от электричек. Очень быстро профотографировались со всем подряд и побежали обратно.

Разумеется, наши уже давно собрались и ждали только нас. И вот, все готово к отплытию. Торжественный момент первого восшествия в байдарку чуть было не омрачился замачиванием Ну, не умею я пока в нее ловко садиться. Выходить из нее, в общем-то, тоже не умею.

Двинулись. Ну, это ужас! Не думала, что так тяжело окажется. Совсем по-другому надо держать весло. И надо постоянно грести. Не гребешь – не плывешь. Да еще эта лодка треклято-резиновая! Тот еще прицеп! Короче, упарилась за 20 минут. Единственная радость – погода по-летнему прекрасна. Даже загорать можно, чем Ксюша и занялась

Особо не спешили, но мышцы получили моральный шок почти сразу. Не ожидали они от меня такой подставы. Были в корне не готовы к такой гребле, поэтому к вечеру они просто устроили митинг. После обеда Женя с Андреем пересели на байдарку, а Ксюша с Сашей на кат. Мы же, трое новичков в байдарочном сплаве, оказались на одном судне. И лодка моя распрекраснорезиновая с нами! Разумеется, мы сразу отстали. И отставали бы так и дальше. Но скользящие туда-сюда без напрягов Андрей-Женя сжалились над нами и спасли от голубого чудовища! Иначе, мы бы заночевали на воде! Без нее мы хотя бы перестали умирать. На стоянку встали поздно, так как все хорошее было уже занято. Вечерние посиделки не получились, все устали. Поэтому мы просто легли спать.

Следующий день погодой тоже не разочаровал. Дошли до Ермака. Как уже говорилось, вхожу-выхожу я из байдарки с глубоким осмыслением процесса. Потому что боюсь опрокинуться. Причалили. Все вышли. Я последняя. Вышла одной ногой и расслабилась, что все так благополучно закончилось! Глубокое осмысление куда-то отвлеклось! Но вторая-то нога была еще в лодке! И она не дремала! Она отомстила мне за надругательства над мышцами. Как уж она там умудрилась зацепиться за ровный борт, для меня осталось загадкой. Потому что осмысливала я это уже сидя в воде по пояс… Вот вам и «благополучно»…

Пока сушились байдарка, кат и я, пока обед варили, Ксюша с Максимкой и Кристинкой сбегали на Ермаки и Межевой. Народу там было не так, чтоб много. Но что-то восхищения обычно-привычного эти скалы у них не вызвали

К электричке вышли вовремя и даже рано приехали в Пермь. Такой вот он получился, Сентябрьский Сплавчик.