КОНЖАКОВСКИЙ КАМЕНЬ, 2-5 НОЯБРЯ 2012

Просмотров: 4142  |  размещен 18.12.2012

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Конжаковский камень, 2-5 ноября 2012

Итак, не успели пересмотреть все летние фотки, как уже подкрались ноябрьские праздники. Куда ж податься-то?! Среди туртоварищей бродило несколько идей о походах: одни зовут сюда, другие туда… Решила пойти напрочь своим путем и организовать альтернативный выезд, ибо желающих куда-нибудь поехать оказалось достаточное количество! Место по большому счету роли не играло, поэтому без обсуждений приняла Артемин вариант Конжака за рабочий. Итак, Конжаковский камень! Компания сложилась как-то быстро на этот раз и даже без каких-либо существенных подвижек за пару недель до выезда: Артем, я, Ирина (однокурсники), Макс и Серега (мои повзрослевшие Отроки), Саша К. и Саша Н. (Зодиак), Алексей (велофорум). За пару дней до выезда присоединились друзья Артема – Сергей Борисович и Татьяна.

Места выезда единого у нас не было. В назначенное время (20:30) Герман подъехал к моему подъезду: мы с Ириной, Максом, продуктами и снаряжением были загружены. Дальше, двигаясь в сторону Чусовского моста, подбираем остальных членов команды. Машинка комфортная (Форд), особенно два внеплановых лежачих места, одно из которых мое. Наша галёрка весьма весело проводит время, но вот уже и спать пора бы, скоро полночь…

Проснулась от того, что подсознание мое услышало новости весьма безрадостные. Что-то там у нас сломалось и может статься, что поломка серьезная. А пока Герман ищет какую-то смазку, заезжая на каждую попавшуюся по пути заправку. Что ж, паниковать смысла нет, пока ждем… Но… Увы и ах, настал тот момент, когда прозвучали слова: «Извините, ребята, приехали». На часах около 4 утра. Стоим на площадке перед недостроенным автосалоном. Ближайший населенный пункт – Серов. Каков план действий? А пока никакого. Скрепя порушенной деталью, Герман довозит-таки нас до железнодорожного вокзала Серова. 4 утра. Кому звонить, куда бежать? Надеяться можно только на очень большую удачу. И, о да! Она пока что с нами! Совершенно удачно получилось, что на площади тусуются несколько водителей, один из которых дает Артему наводку на местного держателя грузопассажирских перевозок. И как-то так оказывается, что держатель этот тоже тут тусуется… Чего они все здесь в 4 часа утра позабыли – неясно, да и не важно. Солидный мужчина делает звонок и в повелительной форме предлагает приехать на вокзал некому Сергею. О цене вопроса речи не идет, соглашаемся на 5000 в одну сторону. Получаются золотые километры, но мы же хотим на Конжак! Довольно расторопно приезжает за нами …грузопассажирская газель. Перегружаем наш скарб, утрамбовываемся сами. Очень плотненько утрамбовываемся: мест в машине для пассажиров 6, а нас-то10! Идеально так в два рядочка разместились. Едем! Но печальная звезда еще не сошла с небосклона, через десяток минут нашу Газельку тормозит инспектор ГИБДД, водитель влетел на штраф за нарушение сплошной полосы . Хорошо, что постовой в салон не заглянул, его бы, наверное, удар хватил .

Утро ранее, сны не досмотрены, постепенно мы смиряемся с неудобным положением и задремываем. Следующее пробуждение уже на подъезде к точке старта. Посреди леса на небольшой полянке нас и наше имущество высаживают, дальше начинается 12-километровая пешеходная часть до будущего лагеря. И опять же не обошлось без потерь… Как-то так при загрузке неудачно были размещены по соседству бензопила без чехла и пластиковая бутылка с бесценным прикамским бальзамом… Соседство оказалось роковым, бальзам был утерян… Почему-то Артем решил, что это мой косяк, поэтому напоминал мне о потере примерно раз в 1,5 часа .

К счастью на этом наши злоключения закончились. Завтракаем своими запасами, спокойненько собираемся и выдвигаемся навстречу Конжаку. Стоит отметить, что маршрут мы выбрали нетривиальный. Общепринятым заходом считается марафонка, а мы идем своим путем – вдоль Катышера. И неплохо так идем! Общественного мне ничего не досталось, дорога именно что дорога, темп свой – красота! Здесь уже повсюду выпал снег, запорошив грязь и серость осени. А еще небо! Начавшийся где-то за облаками рассвет придал какой-то необычный лиловый оттенок, отчего даже белый снег стал казаться лиловым. Постепенно по дороге вместе с нами побежали ручьи, местами они создавали приличные разливы, которые мы вполне благополучно проходили по плотненькой корочке льда. И только в нескольких сомнительных местах пришлось обходить разливы рядом с дорогой по лесу. Между делом оказалось, что у нас взята лишняя палатка и лишние продукты, которые решили не таскать – спрятали по пути в лесочке.

Дальше, дальше и дальше. Пришли к речке Катышер, на берегу которой утроили большой обеденный привал с костром и горячей едой. Пока готовили кушать, придуривались, присматривались друг к другу – многие познакомились между собой только-только.

После вкусного обеда по закону Архимеда, полагается… Ни фига, Артем командует собираться и идти дальше. Пока собираемся, нас обгоняет другая группа. Причем их появление для меня как-то неожиданно произошло, когда, пробираясь между деревьями, я вдруг увидела едущую по речке машину… А за ней вторую… Два сильных джипа, с пешеходным сопровождением так и болтались перед нами, портя дорогу. Те ледяные лужи, которые могли удержать вес пешехода, были разбиты их колесами, приходилось больше обходить грязь. Постепенно дорожка пошла в гору, грязевых выворотов стало меньше и обе машины скрылись впереди, обогнав нас окончательно. Да и не по пути нам с ними стало. Ребята едут до избы, а нам ровно под прямым углом топать дальше. Снег без дороги стал казаться более глубоким, теперь уже приходилось тропить. Впереди традиционно чесал Артем, мы же вполне компактной кучкой двигались вне зоны видимости даже его спины. Но по-прежнему шлось душевно. Свежий снег, кедры, легкий рюкзак и приятная погода – все радовало после долгих трудовых будней! На привалах встречались все, а потом снова растягивались. Стали всё чаще появляться гигантские кедровые сосны, чьими шишками очень заинтересовались некоторые из нас. Оказывается и по первому снегу еще вполне можно заниматься собирательством!

Так прошли 12 км. На часах третий час. Перед очередной речкой-препятствием Артем объявил привал. Совсем привал, с базовым лагерем, дровами и прочими удобствами. Быстренько переодеваемся в сухое и теплое – теперь начинаются хозяйственные дела. Озвучено два вида деятельности: 4 человека – тропить на завтра, остальные – обустройство лагеря. Тропить уходит сам главнокомандующий, с Сашей Н., Сергеем Борисовичем и Татьяной. Мы начинаем обустраивать быт.

Палатки, тент от снега, бензопила – лагерь постепенно становится уютненьким. Особенно радует бензопила, дрова появляются быстро и в большом количестве. Только ради погреться вытащили пилу-цепочку. Ну и надо же чем-то занять себя, когда уже все дела переделаны! В обещанные 18.00 возвращаются топтуны, которые вполне себе успешно дошли до конца леса.

Вечерний костерок собирает около себя всех нас. На ужин борщ по-домашнему. Для полного счастья не хватает только гитары. Но очень так сильно не хватает… Спать в газели все ж таки было не самое удобное дело, поэтому уже в 9 вечера начало клонить ко сну. Да мы и не сопротивлялись. В 22:00 лагерь затих, а кто-то уже даже видел десятый сон…

4 ноября настало под вопли дежурящего Артема («Мякиш, подъем!!») на тему готового завтрака. Причем алтайское название нас перекочевало уже сюда. Ой, боюсь, кабы оно не прилипло к нам окончательно! Нехотя выползаем к завтраку. Медленно собираемся и в 9 выдвигаемся на штурм вершинки. От нашего лагеря по GPS идти нам 4 км с какой-то мелочью. Кто на ногах, кто на попе перебираемся по бревну через Северный Катышер. По тропке топается бодро. Все нравится, все в радость! Тропка выходит из леса на берег Катышера. Здесь тоже есть чем залюбоваться: красивые сосулищи, наледи, замерзшая травка, даже жаль стало, что я без фотоаппарата гуляю. Так дальше и идем вдоль речки, перебираясь с одного берега на другой. А потом и вовсе снова в лес забрались. На свежем снегу наблюдаем огромные «курячьи» следы, следом за которыми тянется цепочка круглых волчьих следов. Только Артем категорически не согласен, что это волк («зайчик гулял!»). Причем следочки свежие, недавно тут зверюхи ходили. Лес постепенно мельчает, превращаясь в редкие кривулины. Наступает момент, когда он вовсе заканчивается. И вместе с ним заканчивается протоптанная дорожка. Все, дальше уже только подъем. По прямой около 1 км. Но по очень крутой прямой.

Отдыхаем, пьем чай, едим шоколад. Теперь всех мальчиков отправили вперед – топтать дальше. Хотя Артем так и шел всегда первым сам, мы все равно не успевали за его темпом и плелись в конце. Угол наклона становился все больше, снег все плотнее. И однажды настал такой момент, когда мои галошки-бахилы не смогли пробивать корочку спрессованного снега, и я не удержалась на склоне, поехав в обратном направлении. Внизуидущие среагировали быстро, подставив под меня палки и остановив скольжение. Но адреналину схватить я все ж таки успела. Сергей Борисович рекомендовал снять бахилы. Действительно, так мои мягкие ботинки хотя бы как-то пробивали наст. А потом он сам пошел перед нами, и по ямкам от его горных ботинок стало идти гораздо проще. Хотя скользкие и крутые места попадались и дальше.

В какой-то момент подъема облака раздуло и нам открылись виды! За спиной в облаках вставало солнце, окрашивая их желтыми красками. Да, конечно, далековато картинке до зимних морозных рассветов, но тоже симпатично смотрелось. По левую руку открылась еще одна макушка Конжаковского хребта – Тылайский камень. И вроде все такое простое, серо-белое, но глаза радовались увиденному. На середине подъема сделали чайно-шоколадную паузу и снова вверх, вверх, вверх! Макушка почувствовалась сменой угла наклона. А еще появились огромные камни-скалы, причудливо украшенные снежными наносами. Облако теперь было сплошным, но ветра не было. Все по-прежнему в радость. Вершинка с туром появилась как-то внезапно. Сперва показались люди, а потом стало понятно, что вот сюда мы и шли. Артема с Сашей нашли не сразу, обойдя пипку не с той стороны. Зато увидела других знакомых. Сперва Диму Демакова, а потом и остальных зодиаковцев. Порадовались друг другу, сходили поздороваться с остальными, фото, общий кипишь! На макушку все вместе сходи не смогли, слишком людно. Все смешалось: кто наш, кто не наш. Посмотрели на копошащийся муравейник у подножия пипки, сфотографировались, спустились к своей группе. Съели свои припасы и все… пора ведь вниз.

Обратная дорога, как водится, оказалась гораздо быстрее. Часть маршрута я шла, а часть съезжала на пятой точке, ибо все этому благоприятствовало. Детский восторг от валяния в сугробе не омрачали даже промокшие ботинки . Где-то посредине подъема навстречу попались вчерашние джиперы, среди которых оказались самые настоящие узбеки!

У начала подъема нас ждали спустившиеся ранее товарищи. Дожидаемся остальных и бодренько топаем по тропинке к лагерю. Хотя есть еще вариант ответвления от прямого возвращения. Примерно посредине пути долина Катышера представляет собой почти каньон, по бортам которого встречаются красивые ледопады, а в русле разнообразные уступы и сливы, на которых тоже красиво намерз лед. Вот туда-то мы и устремляемся! Ровная тропка нам неинтересна, поэтому с полкилометра мы ползаем по крутым бортам долины, а дальше все по наторенной дорожке – в лагерь…

Здесь нас поджидал горящий костер и подарок от гостей, посетивших наш лагерь в наше отсутствие. Вчера где-то на тропинке Серега потерял свой нож. Так вот, гости наши его нашли и в нашем лагере оставили! Спасибо вам, незнакомцы!

Праздничная соляночка, валяние дурака, болтовня на разные темы – день закончился. Отбой!

5 ноября. На сегодня в планах как-то попасть домой. Очень надеемся, что за выходные Герман смог отремонтировать машину, и все у нас будет в шоколаде. Выдвигаемся в обратный путь в 9:30. Утро просто чудесное! Валящий с вечера снег прекратился, и небо даже расчистилось от облаков!! Голубое-голубое, оно очень красиво смотрелось в просветах сосен! Даже солнышко выглянуло! Только все это было прощальным приветом от Конжака, довольно быстро небо снова заволокло тучками, и повалил мелкий снежок. Обратно шли в своем темпе, встретившись все вместе всего раза три. Причем прямо перед нами опять прошел джип давешних знакомцев, и снова пришлось топать по грязи .

Газель нас уже ждет в условленном месте, переодеваемся, грузимся и … пора позвонить Герману, прояснить свое ближайшее будущее. Стра-а-ашно!!! Но надо. Итак, звоню! Эх! Нет, не продлилось наше счастье. Герман все на том же месте в Серове и в том же плачевном состоянии…

По сути, с этого момента начался второй этап путешествия – долгая и нудная транспортная волокита…

Утрамбовались обратно в салон Газели. Обратный путь спать не хотелось, поэтому постоянно было неудобно. То затекали мои собственные ноги, то коленки товарищей, на которых я сидела. Приходилось постоянно перемещаться, чтобы хоть как-то гонять кровь. А Артем еще и пошутил, что на этой Газели поедем до Перми. В районе Карпинска стали активно обзванивать свои контакты на предмет поиска машины. Причем и водитель нам активно помогал, тоже обзванивая знакомых. Но все тщетно, все машины заняты, ведь праздники же! Однажды наш водитель согласился ехать до Перми сам, и даже мы смирились с ужасной мыслью провести в таком состоянии 10 часов. Но владелец машины не разрешил .

Решили оставить проблему до Серова, может «авось» поможет! Не помог . Водители газелей на вокзале загибали цену сумасшедшую, а мы и так уже потратили больше, чем планировалось. И вариант с поездом отпал, так как оказалось, что не все у нас с собой паспорта носят. И с электричками тоже все мутно. Вернулись к варианту с машиной из Перми. Теперь пришлось идти по крайним вариантам. Позвонила нашему давнему водителю Славе, с которым уже очень давно никуда не ездили вместе. Слава оказался занят, но через несколько минут перезвонил и пообещал найти мне машину! И ведь он нашел! Все-таки хорошие люди меня окружают!

Созвонилась с водителем, который обещал выехать сразу же. Итак, у нас 4 часа дня на дворе, делать больше нечего, размещаемся ожидать на железнодорожном вокзале. Часы потекли. Мы слонялись туда-сюда, играли в карты, шашки и шахматы, полный пипец, контакт и просто слова, балду и крестики-нолики, читали журналы, спали, ели и снова все по кругу… Дорога из Перми заняла у Василия 11 часов – выпал снег, местами гололед, на трассе много аварий и никто не спешит. Отдыхать он отказался: «Домой! Только домой!» Мы с ним в этом вопросе полностью солидарны! Грузимся в машину, прощаемся с Германом, который остается дальше ждать деталь для починки Форда. Ура! Мы едем домой! Разместилась на этот раз на первом сидении и сразу же оказалось, что я не буду спать. Василий устал и с ним надо разговаривать, иначе его тоже срубает в сон… А дорога действительно оказалась сложной. Снег, летящий в лобовое стекло, заметенный асфальт. И машины в кювете, как предостережение…

Однажды все-таки меня сморило. А часов в 7 утра и Василий попросил паузу подремать. Мечты о том, чтобы успеть на работу развеялись в пух и прах…

В начале 10-го проехали Чусовой. Рассвело окончательно, и спать уже не хотелось. Так что момент, когда на спуске нашу газельку понесло по льду, я застала в полной мере. Навстречу карабкалась фура, шлифуя асфальт на одном месте… Водитель-умничка, не растерялся, выкрутил руль в отбойник с нашей стороны дороги, о который мы ударились, развернулись на 180 градусов и через несколько метров снова в него же и уткнулись носом… Живы! Живы и даже машина осталась на ходу! А сколько «если бы» сразу промелькнуло в голове… Но не в этот раз! Русские машины чинятся легко, с помощью веревочки, тряпочки и такой-то матери. Привели транспорт в порядок, едем дальше. Теперь всем ДПСникам по пути стало интересно, чего это у нас такое с машиной. Остановили два раза, но с документами все в порядке, только время отнимают. Пока всех развезли, пока расплатились с водителем, время перебралось уже далеко за полдень… Со всеми заморочками оказалось, что на работу уже нет смысла идти.

Так с задержкой на день мы оказались в городе. И что меня в этом больше всего удивляет – народ-то остался доволен путешествием!

Комментарии читателей (4)
Марина
Ну... вот поэтому и страшновато с Германом ездить...
19-12-2012 11:37:51
Н.В. (Пермь)
Герман починился и вернулся парой дней позже...
18-12-2012 22:04:12
Дмитрий (Пермь)
веселая у вас заброска-выброска получилась))) а дневничек отменный!!!
18-12-2012 21:23:52
Вероника
А судьбу Германа и Forda не рассказала..